Что делать если ребенок не говорит?
консультация по логопедии по теме

Тебенькова Лада  Владимировна

     Работа с неговорящими детьми  начинается с их родителей. А они по- разному относятся к такой ситуации. Одни не видят проблемы в том, что ребенок в 2,5 года молчит, объясняя  это так: Он все понимает, только ленится, или  Он весь в папу (тетю, дедушку),тот тоже поздно заговорил, или с мальчиками всегда так.  Действительно, многие дети  начинают говорить после 2,5- 3 лет. Но подобная задержка сама по себе уже должна  насторожить: значит какие-то,  пусть минимальные, но изменения в развитии есть.

Другие родители напротив, много читают, ищут выход из ситуации, но четко следуя советам, не могут или не хотят признать, что у всех  детей разные стартовые возможности, удивляются: Я все делаю, как рекомендуется: не сюсюкаю, говорю полными словами. Много читаю, ставлю для прослушивания аудиокассеты. А он по-прежнему молчит. Таким родителям  приходится объяснять, что они награждают ребенка непосильной работой. Да, один малыш встанет на ножки и легко потопает сам, без посторонней помощи, а другой будет долго ходить по стенке, и ему  придется специально формировать, корригировать походку. Так же и с речью. Если родитель видит, что ребенок не справляется, он должен помочь ему, облегчить задачу. Некоторые искренне удивляются совету использовать в общении с ребенком звукоподражания,  лепетные слова ку-ку, би-би, бай-бай: Что вы,  мы это делали, когда ему был годик, сейчас мы говорим только «машина, полотенце».

     В результате  подобных бесед были составлены  рекомендации для родителей, чьи  дети долго не могут разговаривать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ladakonsultatsii_d._s_ogr_._vozmozhn.docx16.14 КБ

Предварительный просмотр:

     Советы  родителям

  1. Больше  говорите с ребенком, озвучивая все действия (кормление, одевание, купание), комментируя  окружающее, не боясь повторения одних и тех же слов, произносите их четко, терпеливо, доброжелательно.
  2. Развивайте понимание  речи, используя простые инструкции типа Дай ручку, Где ножка?  Опирайтесь на то, что ребенку доступно. Неоднократно  повторяйте уже усвоенное.
  3. Используйте в речи наряду с полными  словами их упрощенные варианты: машина - би-би,  кукла - ля-ля, упал – бах.
  4. Пойте ребенку перед сном. Лучше не  менять часто репертуар.
  5. Вызывайте  желание  подражать  взрослому. Это возможно, когда сочетаются  эмоциональная заинтересованность и доступность  слов, которые ребенок произносит  во время совместных игр (Прятки – ку-ку, Паровозик – ту-ту). Можно вместе удивляться увиденному: Ух ты! Первые слова, произносимые на эмоциональном фоне, могут быть междометиями: ой, ай, ух. Ребенку позволительно повторить только гласные: о,а,у.
  6. Почаще рассказывайте, читайте первые детские сказки, стихи. Побуждайте досказывать слова по мере речевой возможности.
  7. Не говорите при ребенке о его отставании.
  8. Не перегружайте ребенка телевизионной, видео- и аудиоинформацией.  При чтении сокращайте текст до понятных фраз.
  9. Не раздражайтесь,  не стесняйтесь того, что ваш ребенок не раздражайтесь, не естественность того, что ваш ребенок не говорит. Не проявляйте излишнюю тревогу: у каждого свои сроки, свои проблемы.
  10. Не дожидайтесь, пока ребенок заговорит, начинайте учить его различать предметы по размеру (большой – маленький), соотносить цвета, форму (дай такой же),  количество (один –много).
  11.  Проводите массаж пальчиков рук и ладошек, игры типа «Сорока-белобока»

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Что делать, если ребенок ворует?

Статья имеет консультативный характер и предназначена для родителей детей дошкольного возраста. В ней рассматриваются причины детского воровства, его возрастные аспекты, а также даны рекомен...

Что делать, если ребенок не желает делиться своими игрушками

Ребенок от года до двух лет может еще не понимать и не помнить правил поведения в группе детей, поэтому взрослые, прежде всего должны научить его, как следует общаться, взаимодействовать с...

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК НЕ ЖЕЛАЕТ ДЕЛИТЬСЯ СВОИМИ ИГРУШКАМИ С ДРУГИМИ ДЕТЬМИ?

Ребенок от года до полутора лет может еще не понимать и не помнить правил поведения в группе детей. Поэтому взрослые прежде всего должны научить его, как лучше общаться, взаимодействовать с окружающим...

Консультация для родителей на тему: «Речь ребенка третьего года жизни. Что делать если ребенок не говорит?»

Слово является первичным инструментом нашего мышления, и чтобы совершать сложные умственные действия, детям не­обходима развернутая фразовая речь. Для некоторых детей оказывается достаточно о...

Ребенок-манипулятор. Что делать, если ребенок манипулирует родителями?

Что такое манипуляции, как распознать, как прекратить...

А ваш ребенок в безопасности? Что делать, если ребенок пропал? Правила безопасности для ребенка.

Консультация для родителей в форме памятки о действиях, направленных на сохранение безопасности  ребенка, о приучении ребенка к выполнению определенных правил, помогающих сохранить безопасность. ...

Памятка родителям «Что делать и чего не делать, если ребенок сосет предметы или грызет ногти»

Памятка для педагогов и родителей«Что делать и чего не делать, если ребенок сосет предметы или грызет ногти» Сосание предметов Что нужно делать?Чего делать нельзя? 1. Наполн...