Сценарий игрового занятия по логопедии группа детей дошкольного возраста с фонетико – фонематическим нарушением речи (от 5 лет до 6 лет) Тема: «На встречу весне»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Присяжнюк Елена Владимировна

 

Сценарий игрового занятия по логопедии

группа детей дошкольного возраста с фонетико – фонематическим нарушением речи (от 5 лет до 6 лет)

 

Тема: «На встречу весне»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_4.docx27.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 30»

Сценарий игрового занятия по логопедии

группа детей дошкольного возраста с фонетико – фонематическим нарушением речи (от 5 лет до 6 лет)

Тема: «На встречу весне»

Учитель – логопед:                

Присяжнюк                         

Елена Владимировна                

г. Новомосковск

Тульская область


Тема: «На встречу весне»

План:

  1. Загадывание загадок «Весна»
  2. Артикуляционная гимнастика «История одного язычка»
  3. Народные приметы весны
  4. Логоритмическая игра «Капля-раз»
  5. Упражнение на дыхание «Ветерок»
  6. Логоритмическое упражнение «Белые цветы»
  7. Дидактическая игра «Скажи ласково»
  8. Дидактическая игра «Добавь слово»
  9. Дидактические упражнения «Веселые заклички»
  10.  Логоритмическая игра «Весна»

Программное содержание

Коррекционно – образовательные задачи

  • Уточнение четкой и правильной артикуляции, дифференциация звуков на слух в произношении, развитие фонематического восприятия, произношение звуков в стихах и фразовой речи.
  • Формировать и расширять номинативный словарный запас на тему «Весна».
  • Учить отвечать на вопросы полным предложением.

Коррекционно – развивающие задачи:

  • Развивать мелкую артикуляционную моторику, мимические мышцы.
  • Формировать пространственную ориентацию.
  • Развивать двигательные навыки средствами здоровьесберегающих тезнологий.

Коррекционно – воспитательные задачи:

  • Воспитывать умение работать в коллективе, развивать чувство взаимопомощи.
  • Решение задач образовательной области «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество».

Оборудование:

Интерактивная доска, ноутбук, накопитель памяти с изображениями, зеркала, магнитная доска, цветные карандаши, мяч, белая бумага по числу детей.

Организация проведения

  1. Логопед:         Солнышко ясное, здравствуй!

                Небо прекрасное, здравствуй!

                Все мои подружки, все мои друзья,

                Здравствуйте ребята, как люблю вас я!

Показывает «загадочное письмо», которое пришло по почте, и предлагает его прочитать. В письме есть загадка.

Логопед:         Я раскрываю почки в зеленые листочки,

                Деревья одеваю, посевы поливаю,

                Движением полна. Зовут меня…… (весна)

                Приглашаю в гости вас!

                Собираюсь, в добрый час!»

Логопед: Чтобы отправиться в гости к весне, нужно знать, как она выглядит.

На интерактивной доске появляются картинки

с изображением времен года (3 – весна, осень, зима).

- Ребята, посмотрите, перед вами картинки с изображением времен года. Определите, на какой по счету картинке изображена весна. И расскажите, почему вы так думаете? (Дети отвечают. Например, на второй картинке изображена весна. Дети, в зависимости от изображения на картинке, называют признаки весны, логопед добивается полного ответа: «это весна, потому что тает снег… с сосулек капает вода… прилетели птицы…дети надели весеннюю одежду и т.д.)

Логопед: Прежде чем мы отправимся к весне в гости, нам нужно сделать гимнастику для язычка.

Дети проходят за столы, где стоят зеркала.

  1. Артикуляционная гимнастика «История одного язычка»

Логопед: Наступила весна, и в небе ярка засветило солнышко (открыть рот, облизать губы 3 раза в одну сторону, 3 в другую). От его лучиков звонко закапала капель (цокать языком). Язычок оделся и отправился в лес. Он шел неспеша по тропинке и слышал, как весело пели птицы. «Ку-ку, ку-ку!» - куковала кукушка высоко на еле (звукоподражание).  «Д-д-д!» - стучал дятел по коре дерева, отыскивая маленьких жучков (звукоподражание). Все пело и оживало в весеннем лесу. Долго ли, коротко ли, но вскоре привела тропинка язычок на чудесную полянку («лопатка»). Сел язычок на пенек («грибок») и огляделся («часики»). На поляне расцвело много подснежников. Язычок долго любовался ими. Скоро тучи закрыли солнышко (рот открывать, медленно закрыть, выполнить 5 раз). Язычок поспешил домой, к маме.

Логопед: Ну а теперь пора в путь, навстречу Весне – матушке. Весна-красна идет в наш край, стужу-холод уводит, тепло и солнышко приводит.

  1. Народные приметы весны

Логопед: Вспомним народные приметы весны.

- Увидел грача – весну встречай.

- Вода потекла – весну принесла.

- Без первой ласточки весна не обходится.

- Кто весною потрудится, тот осенью повеселится.

- Кто спит весною – плачет зимою.

- Март с водой, апрель с травой.

- Май леса наряжает, лето в гости ожидает.

- Коли в мае дождь и рожь.

Звучит фонограмма стука капель дождя.

Логопед: Ребята, слышите, начинается дождь. Но он теплый, весенний. Давайте поиграем с капельками дождя.

Логопед проводит логоритмическое упражнение игру – 2 раза.

  1. Логоритмическая игра «Капля-раз»

Капля-раз, капля-два, капля медленно сперва.

(дети медленно стучат (прохлопывают) ритм)

Стала капля ударять. Капля каплю догонять.

(ритм постепенно убыстряется)

А потом, потом, потом, все бегом, бегом, бегом!

(быстро стучат или прохлопывают ритм в соответствии с текстом)

На месте.

Логопед: Посмотрите, ребята! А ведь из тучки капали волшебные капельки. А из этих капелек можно изобразить тучку на листе бумаги  и вырезать её.

(дети рисуют тучку и вырезают)

Логопед: С тучкой мы поиграли, и ей лететь дальше. Но без ветерка она не сможет улететь. Давайте мы подуем на нее вместо ветерка.

  1. Упражнение на дыхание «Ветерок»

Глазки закрывайте, немного помечтайте

(звучит нежная спокойная музыка)

С ветерком я подружусь на полянке окажусь

(дети спокойно дышат)

Логопед: Посмотрите, какая замечательная весенняя полянка нам открылась.

На экране появляются первые цветы.

Логопед: Дети, посмотрите, на первых проталинах появляются первые цветы. Какие? (Дети называют цветы). Давайте вместе покажем, как распускаются подснежники!

  1. Логоритмическое упражнение «Белые цветы»

Дети приседают на корточки, изображая цветы, медленно встают

Наши белые цветки

(ладони правой и левой рук соединены, разъединять пальцы рук)

Распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит

(руки – «цветок», вращать кистями)

Лепесток колышет.

Логопед: Как тепло и светло стало вокруг, чувствуется приближение Весны! (за дверью «У-У!»)Вы слышите? Весна-красна! (за дверью «А-а!») Принеси урожай в наши край! (за дверь «Ай-ай!») Ничего не понимаю, что за шутки?

На экране появляется Дедушка Эхо.

Логопед: Ой! А я знаю кто это! Это лесной дедушка Эхо! С ним разговаривать просто потеха! Крикнем все «Ау!» (Дети выполняют, Эхо отвечает «У-у»). Скажем все: «Иди сюда!» (Дети повторяют, Эхо отвечает «Да»).

  1. Дидактическая игра «Скажи ласково»

Логопед: У меня есть цветущая веточка. К кому она прикоснется, тот весеннее слово назовет ласково.

Слова: ручей, капель, сосулька, небо, облако, цветок, ветер, птица…

Логопед: У меня есть мяч и я предлагаю сыграть в игру «Добавь слово».

  1. Дидактическая игра «Добавь слово»

Логопед: Я буду называть слово и бросать вам мяч, а вы будете его ловить и повторять мое слово, но веред ним нужно поставить слово «Весенний».

Слова: день, погода, солнце, настроение, месяцы, гроза, лес, трава, одежда, деревья…

Логопед: Ребята, порадуем Весну-красну весенними закличками?

  1. Дидактические  упражнения «Весенние заклички»

Дети по очереди:

Жаворонки, жаворонушки,

Прилетите к нам!

Принесите лето теплое, лето красное,

Хлеба дорогого, с сохой, бороной

И с кобылой вороной.

Жаворонки, жаворонки,

Летите из-за моря,

Несите здоровье!

Кому крошку, кому ложку,

А мне целую лепешку!

Жаворонки, жаворонушки,

Вы скорей летите, тепло несите!

Нам зима надоела –

Весь хлеб она поела.

Нет ни хлеба, ни картошки,

Самовар стоит на окошке.

Звучит музыка и на экране появляется изображение  Весны.

  1.  Логоритмическая игра «Весна»

Логопед: Ай да молодцы! У меня есть еще одна игра, что – бы порадовать Весну.

Звучит веселая музыка

Вот закапали сосульки: Кап-кап! Кап-кап-кап!

(движение рук сверху – вниз)

Их весною солнышко согревает так.

(поглаживающие движения)

Побежал малыш по лужам: Топ! Топ! Топ!

(движения ног – ходьба)

Звонко хлопает в ладоши: Хлоп! Хлоп! Хлоп!

(хлопки в ладоши)

Мальчик весело смеётся: Ха! Ха! Ха!

(дети повторяют слоги ха-ха, поднимая и опуская плечи)

Лягушонок отвечает: Ква! Ква! Ква!

(дети повторяют слоги ква-ква и кивают головой)

И по лужам за мальчишкой: Шлёп! Шлёп! Шлеп!

(скачут на месте)

Друг за другом побежали: Кто вперёд?

(бег на месте)

Логопед: Спасибо вам дети за интересное занятие! До свидания!

(дети прощаются)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Применение логопедических игр в коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи средствами ИКТ»

в данном материале  описана  методика применения логопедических  игр средствами  ИКТ в коррекции  звукопроизношения детей  дошкольного возрастаСодержание1....

"Игра, как приоритетное средство коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи". Из опыта работы

"Игра, как приоритетное средство коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи".Из опыта работы...

Статья по материалам собственной ВКР на тему: Подготовка детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи к овладению грамотой.

Статья на тему: "Подготовка детей дошкольного возраста с ФФНР к овладению грамотой". Статья написана по материалам моей Высшей Квалификационной Работы, может быть интересна как учителям-логопедам, так...

Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. "Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи".

Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. "Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи". Программа и методические рекомендации для дошкольного образо...

психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическими нарушениями речи.

1.1Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическими нарушениями речи.Дошкольный возраст является периодом интенсивного формирования психики на осн...