Главные вкладки

    Консультация для родителей старшего возраста "Развиваем у детей умение классифицировать"
    консультация по логопедии (старшая группа) на тему

    Ламеко Алина Геннадьевна

    Коррекционно-развивающие упражнения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_.docx14.91 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей (старшего возраста)

    « Развиваем у детей умения классифицировать»

    В основе таких учебных трудностей детей, как невнимательность и рассеянность, неусидчивость, непонимание объяснения педагога с первого раза, плохое выполнение самостоятельных заданий, как правило, находится низкий уровень произвольности высших психических функций. Для развития этого качества необходимо использовать материал, отличающийся достаточной интеллектуальной насыщенностью. Наиболее эффективны коррекционные упражнения, направленные на формирование умений классифицировать предлагаемый материал по одному или нескольким признакам, а также по самостоятельно найденным основаниям.

    Примерные коррекционно-развивающие упражнения

    • «Светофор»: «Нарисуй в клетках красные, жёлтые и зелёные кружки так, чтобы в каждой строке и каждом столбце не было одинаковых кружков».

    • «Игра с обручами» (формирование умения классифицировать предметы по одному или нескольким  признакам)

    Ребёнок должен расположить предметы (разных геометрических форм) так, чтобы только округлые оказались внутри обруча. После этого ребёнок отвечает на вопросы:

     Какие фигуры лежат внутри обруча?

    Какие фигуры оказались вне обруча?

    Что общего у предметов, лежащих в кругу? Вне круга?

    Игру с одним обручем, меняя заданный признак для группировки фигур, нужно повторить 3-5 раз, прежде чем перейти к игре с двумя или тремя обручами. Правила для классификации могут быть разные:

    - расположи предметы (фигуры) так, чтобы все заштрихованные (красные, зелёные), оказались внутри обруча;

    - расположи предметы  ( картинки) так, чтобы одушевлённые оказались внутри обруча.

    • «Игра с двумя обручами» (формирование умения классифицировать предметы с учётом двух признаков)

    Перед началом выполнения упражнения  устанавливаются четыре области, определяемые на листе бумаги двумя обручами , а именно:

    - внутри обоих обручей (место пересечения);

    -внутри обруча из чёрной линии, но вне обруча из прерывистой линии;

    - внутри обруча из прерывистой линии, но вне обруча из чёрной линии;

    - вне обоих обручей.

    Каждую из областей можно обвести карандашом.

    Правила для классификации могут быть разные:

    - расположи фигуры так, чтобы внутри обруча из чёрной линии оказались все заштрихованные фигуры, а внутри круга из прерывистой линии – все угольные;

    - расположи картинки так, чтобы в кругу из чёрной линии были картинки с изображением  диких животных, а в обруче из прерывистой линии – все маленькие животные.

    Начиная заполнять внутреннюю часть круга из прерывистой линии, в результате чего пересечение обручей остаётся пустым.

     Важно привести ребёнка к пониманию того, что есть фигуры, обладающие обоими свойствами одновременно. С этой целью задаются вопросы:

     Какие фигуры лежат внутри обруча из чёрной линии? Вне его?

     Какие фигуры лежат внутри обруча из прерывистой линии? Вне его? Внутри обоих обручей?

     Это упражнение целесообразно проводить много раз, варьируя правила игры: например, классификации по форме и цвету, цвету и размеру.

    • «Игра с тремя обручами» (из чёрной , прерывистой и волнистой линий) направлено на формирование умения классифицировать предметы по трём признакам  и работа над ним строится аналогично предыдущей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей «Развиваем у детей умение классифицировать»

    материал предназначен для педагогов детских садов...

    Консультация для родителей старшего возраста «Почему дети обманывают?»

    Одна из причин, провоцирующих детскую ложь, – это наш родительский эгоизм и бестактность. Мы не считаем детские игры серьезным делом и в любой момент можем оторвать ребенка от его занятий. Вымыслы мал...

    "Развиваем у детей умение классифицировать"

    Консультация для родителей....

    Консультация для родителей старшей группы «Расскажите детям о Новогоднем празднике»

    Помочь родителям рассказать ребенку, почему и как люди отмечают Новый год ....

    Консультация для родителей « Развиваем у детей умение классифицировать»

    В основе таких учебных трудностей детей, как невнимательность и рассеянность, неусидчивость, непонимание объяснения педагога с первого раза, плохое выполнение самостоятельных заданий, как правило, нах...