проект "Цветы"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Сергеева Екатерина Олеговна

        Сборник составлен на основе опыта работы воспитателя логопедической по теме « Развитие связной речи у детей с диагнозом ОНР». Проект «Цветы».

Представлены конспекты занятий различных видов детской деятельности, отображена предварительная работа по осуществлению проекта. В приложении даны рассказы детей    и  вспомогательные схемы. Сборник проиллюстрирован фотографиями детей детского сада. Пособие адресовано  педагогическим  коллективам дошкольных образовательных учреждений

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_tsvety.doc116.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  «Цветы»

            Проектный метод  по обучению  детей связной речи.

 Тема « Цветы». Из опыта работы   воспитателя

 логопедической группы

Примерный план  воспитателя по подготовке

проекта   « Цветы».

1 .Постановка цели.

2. Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих

   разделов проекта.

3. Составление плана-схемы проекта.

4. Сбор, накопление материала.

5. Включение в план-схему проекта занятий, игр и других видов

    детской деятельности.

6. Домашние задания и задания для самостоятельного выполнения.

7. Презентация проекта, открытое занятие.

          Проект  « Цветы»

Цель: расширить представления детей об  окружающем мире.

Длительность проекта: 3 месяца ( сентябрь, октябрь, ноябрь)

Возраст детей: 6-7  лет.

Содержание проекта предусматривает расширение знаний детей об окружающем  мире по теме «Цветы»,

 углублённую работу по развитию связной речи.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о видах цветов: луговые, садовые, водные, лесные, лекарственные, ядовитые.
  • Расширить знания детей об особенностях произрастания, размножения, ухода за цветами.
  • Воспитывать у детей любовь к растениям, желание ухаживать за ними, понимать и различать особенности каждого вида.
  • Расширить образный словарь детей, упражнять в грамматическом произнесении,  словообразовании; совершенствовать формы связной речи.

Формы работы с детьми:

  • - занятие;
  • - наблюдение;
  • - чтение художественной литературы;
  • - продуктивная деятельность;
  • - дидактические игры;
  • - физкультминутки;
  • - сюжетно-ролевые игры.

    Формы работы с родителями:

  • - консультации;
  • - беседы;
  • - совместная продуктивная деятельность.

Схема  осуществления проекта по развитию речи – « Цветы».

Разделы

программы

Виды детской деятельности

Мир, в котором

мы  живём 

Занятие « Воспоминание о лете» (Развитие навыка рассказывания из

личного опыта)

Природа и

дети

Занятие « Редкие цветы»  ( Знакомство с Красной книгой; взаимодействие цветов и животного мира).

Труд детей в природе ( Высаживание семян цветов, уход за цветами).

                                                                                                                             

Здоровье

  ( ОБЖ )

Занятие « Ядовитые растения».

Занятие « Лекарственные растения».

Начало

грамоты

Закрепление лексико-грамматических категорий в процессе обучения детей

математике.( «Чего не стало?», «Закончи предложение», « К кому прыгнул кузнечик?», «  К чему добавилось» и мн.др.).

ИЗО  и

дизайн

Рисование. « Цветущий луг»  (Словарная работа, подбор родственных слов,синонимов).

Аппликация «Ромашковая лужайка». (Образования признака от предмета, подбор признаков, обучение связной речи).

Конструирование. « Корзина цветов». ( Игры на закрепление предлогов)

Составление букетов, коллажей из  природного материала.

ЛЕГО-конструирование

( Классификации цветов).

Художествен-

ная

литература

Чтение рассказов: Н.Павлов

 «Находка», М.Пришвина « Золотой луг».

Заучивание стихотворений  «Не рвите редкие цветы», « Берегите клумбы».

Составление  рассказов детьми о цветах.

Игровая

деятельность

Дидактические игры « Где растёт цветок?», « Четвёртый лишний»,

« Отгадай название цветка», «Телефон», « Скажи иначе», « Соберём букет», « Узнай по описанию» и мн.др.

Настольно-печатные игры « Составьте букет», « Лото», «Береги живое (в лесу, на лугу – игровой дидактический материал по экологии), «Что где

растёт», « Домино из растений и цветов».

Сюжетно-ролевая игра « Прогулка в лес», « Путешествие на луг».

Музыка

П.И.Чайковский «Вальс цветов»

                 

Конспекты и система организации занятий

по проекту  « Цветы».

Конспект занятия   «Воспоминание о лете».

Задачи: 

- Закрепить у детей знания  о цветах, об их красоте и пользе.

- Рассказать детям о великом многообразии цветов (садовых, луговых, полевых, лесных,

   водных).

- Воспитывать любовь, интерес к изучению природы и бережное отношение к ней.

- Развивать навыки рассказывания из личного опыта.

План  занятия.

1.Рассказы детей из личного опыта « Почему мне нравится лето».

2.Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя о цветах.

3.Игра  « Цветочный магазин».

4.Классификация цветов. Дидактическая игра «Найди мой дом».

Конспект занятия  « Редкие цветы».

Задачи:

- Рассказать детям о редких цветах,  об их значимости в жизни людей и  животных; о  взаимосвязи  и зависимости.

- Воспитывать в детях бережное отношение к природе, наблюдательность и любознательность.

- Развивать умение детей  внимательно слушать художественное произведение.

План занятия.

1. Рассказ воспитателя о Красной книге растений, которые находятся под угрозой исчезновения.

Красная книга – это документ  совести человека. Каждый из нас перед лицом мира несёт         

 ответственность за сокровища  природы.

2. Игра  « О чём говорили птицы и насекомые?»

    ( У кубышки и водяной лилии корневища и листья поедают бобры, лоси, выдры, а семена - водоплавующие птицы. Пчёлы, шмели, бабочки посещают первоцвет, медуницу, медонос. В цветах купальницы в непогоду прячутся мелкие насекомые).

3. Чтение рассказа Н.Павловой  «Находка».

4. Заучивание стихотворения « Не рвите  редкие цветы».

Конспект занятия  « Лекарственные  растения».

Задачи:

- Дать детям представление о лекарственных растениях; о простейших способах использования некоторых растений для лечения людей.

- Рассказать детям о пользе цветущих растений (травы – пища для травоядных животных, их семена – корм для птиц, а нектар – корм для насекомых).

- Воспитывать у детей любознательность и интерес к изучению  явлений природы, бережное отношение к ней.

План занятия.

1.Рассказ воспитателя о лекарственных растениях.

2.Дидактическая игра  «Узнай по описанию».

3.Дидактическая игра  «Покорми животных, птиц, насекомых».

4.Заучивание стихотворения  « Не рвите луговые цветы».

Конспект занятия  « Ядовитые растения».

Задачи:

 -  Познакомить детей с ядовитыми растениями.

 -  Закрепить понятие о взаимосвязи растительного и животного мира, растительного мира и  человека.

 - Формировать у детей  навыки  безопасного общения с незнакомыми растениями.

 - Приучать детей соблюдать элементарные правила поведения в природе.

План занятия.

1. « Я загадаю, а ты отгадай» (купальница, ландыш, белокрыльник  болотный и др.).

2. Беседа о ядовитых растениях. (Что значит растение ядовитое? Как надо  вести себя при встречи с  ними?).

3. Игра « Распутай путаницу» (соединить разные части растения в одно целое и назвать его; что у этих растений ядовито?; где они растут?).

4. Составление рассказа детьми  по картинкам.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной  литературой.

Тема:  Чтение рассказа М.Пришвина  «Золотой луг».

Задачи:

- Закрепить представление о жанровых особенностях литературных  произведений (сказка, стихотворение, рассказ).

- Осмыслить значение образных   выражений, учить их объяснять.

-  Воспитывать у детей внимание, терпение при чтение художественного произведения.

Словарная работа:

- созревают, забавы, бывало, промысел, в пяту, деловито, подкарауливать, зазеваешься, сделать открытие, луг золотой, полдень (полудня), наблюдать,  одуванчики раскрывают свои ладони, одуванчики спать ложились.

Конспект занятия по рисованию

« Цветущий луг».

Задачи:

1. -Учить детей выбирать материалы для рисования.

    - Закреплять технические приёмы рисования кистью, карандашом, мелками.

    - Учить придумывать расположение сюжета на листе.

    - Учить наносить предварительный контур рисунка с помощью простого карандаша.

    - Развивать творческое воображение у детей.

 2. Провести словарную работу по темам:

    - Предметы ( луг, трава, цветы, колокольчик, мышиный горошек, клевер, ромашка, гвоздика).

     - Признаки  предметов (яркий, пёстрый, бескрайний, цветущий, прелестный, нежный, скромный, застенчивый).

      - Действия (расцветают, пестреют, сверкает, ласкает, зеленеет, цветёт, цветёт).

     - Подбор родственных слов (к словам : «трава» -травка, травушка, травинка, травянистый; «зелёный» - зелень, зеленеть, зазеленеть, вечнозелёный, зелёнка, зеленоватый; «цветы» -  цветок, цветочек, цветоножка, цветник, зацветание, отцветание, цветущий, цветовод, цветик - семицветик).

     - Подбор  прилагательных (к словам: «луг» - какой ? – бескрайний, яркий, пёстрый, прекрасный, радостный, звонкий ;  «ветер» - какой? – весёлый, ласковый,

вольный, горячий, знойный, игривый, лёгкий, нежный, резвый, холодный, воющий, злой).

План занятия.

1. Рассматривание иллюстраций « Цветущий луг» и проведение словарной  работы с детьми.

2. Выполнение работ.

3. Рассказ детей о своих работах.

Конспект занятия по аппликации

« Ромашковая лужайка»

Задачи:

1. - Закрепить навыки складывания бумаги, умение найти нужный угол для вырезания цветка.

    - Учить симметричному вырезыванию из сложенного (2 раза)  квадрата; вырезыванию  листьев с зубчатым краем.

     - Побуждать фантазировать, проявлять

самостоятельность.

2.  Словарная работа:

    - Объясни выражение «Цветы кивают головками».

    - Образуй признак от предмета (ромашка – ромашковый луг, колокольчик – колокольчиковый луг, одуванчик – одуванчиковый луг, василёк – васильковые глаза, незабудка- незабудковая поляна, мак – маковое поле, луг – лужок ).

     - Подбери признаки  ( воздух -  душистый, бодрый, влажный, горячий, душный, знойный, звонкий, лёгкий, медовый, тёплый, сырой, чистый, прозрачный, прохладный).

План  занятия.

1. Выполнение работ детьми.

2. Проведение словарной работы.

3. Подведение итогов занятия. Расскажи о своей работе по плану:

- Каким может быть луг?

- Каким может быть ветер?

- Какие цветы растут на лугу?

- Какие насекомые прилетают на луг?

Конспект занятия по конструированию          « Корзина с цветами».

Задачи:

1.- Учить  детей использовать в своих работах  бумагу, нитки, засушенные травы.

- Совершенствовать навыки  получения объёмной формы цветка путём наложения нескольких вырезанных заготовок; из конической формы – колокольчик.

- Развивать чувство композиции, творческое воображение и эстетическое восприятие окружающего мира.

2.Закрепить знания детей о садовых цветах, об уходе за ними, о способах выращивания.

3.Словарная работа:

 -  согласование прилагательного с существительным;

 - подбор эпитетов;

 - словообразование к слову «земля».

План  занятия.

1.Беседа о садовых цветах.

2.Проведение словарной работы с целью развития речи и воображения у детей.

3.Выполнение работы (вырезывание цветов, корзины, составление букета).

4.Подведение итогов занятия – « Расскажи  о цветах».

Труд детей в природе.

1. Высаживание семян георгинов, бархатцев на рассаду.

2. Уход за всходами.

3 .Высаживание рассады на робатки, полив и уход за цветами.

Коллективный ручной труд.

Изготовление цветов для украшения группы к празднику 8-е марта и  майским дням.

Занятия по речи и речевому общению.

На занятиях  по развитию речи проводилась систематическая  подготовительная работа

по следующим  направлениям:

  - формирование грамматических навыков;

  - обогащение словарного запаса детей;

  - обучение связной речи ( рассказ по схемам);

  - умение правильно выражать свои мысли и чувства в диалогической речи.

Этому способстовали дидактические и словесные игры, проводимые  как на занятиях, так  и в индивидуальной работе  с детьми.

Игры на закрепление   предлогов:

- « Где спрятался цветок?»                                                            

- « Жизнь в лесу» (На лугу).

- « Где вырос цветок?»

- « Кто пролетел над цветком?»

- « Какие цветы ты возьмёшь из корзины?»

- « Вставь предлог»

.

Дидактические игры по развитию речи.

-  «Прогулка по лугу»

-  « Путешествие на речку».

-  « Мы – в лесу».

-  « Соберём букет».

-  « Четвёртый лишний» (цветы садовые, луговые, полевые, водные, лесные).

-  « Что где растёт?», « Где я расту?»

-  « Фанты» (подбор признаков и подбор действий).

-  «  Волшебная цепочка» (распространение простых        предложений).

-  « Телефон» (подбор родственных слов).

-  « Отгадай название цветка».

-  « Узнай по описанию».

-  « Скажи иначе» (подбор синонимов).

-  « Найди мой дом» (классификация цветов).

-  « Угадай и нарисуй».

Закрепление лексико-грамматических категорий  в процессе обучения детей математике.

Родительный падеж:  « Чего не стало?»  ( составление предложений по предложенному действию,  согласование числительного в родительном падеже с существительным).

Дательный падеж: « К кому прыгнул кузнечик?»,

 « К чему добавилось?», « Закончи предложение -1, 2, 5» (Одному гладиолусу подсыпали земли…). 

Винительный падеж: « Я вижу из окна», « К одной лилии добавим  пять лилий».

Творительный падеж: « Закончи предложение»,

« Маша идёт с 1, 2, 5, 9» (ромашка, ландыш, тюльпан ), « Котёнок сел между 1,2.5,9» (нарцисс, лилия),

 « Я вырастил и горжусь».

Предложный падеж: « Закончи предложение»,

« Я мечтаю ( думаю, вспоминаю ) о 1,2,5,9 » ( василёк, гвоздика, ирисы).

Игры  для развития диалогической речи  детей.

-  « Угадай, что я покажу» (описание внешнего вида цветка, вступление в диалог).

-  « Угадай по описанию» (активизация прилагательных и глаголов, короткий диалог).

-  « Два соседа» (обучение диалогической речи).

-  « Угадай и нарисуй» (подбор слова к описанию, поддержание диалога с партнёром).

                                                                Приложение

Комплексное занятие по развитию речи.

Тема: “ Цветы”

Цели:

Лексическая работа:

  • Выделение общего слова из ряда родственных слов.
  • Нахождение родственных слов в тексте.
  • Учить понимать образный смысл поговорки.

Грамматический строй речи:

  • Образование признаков от предметов.
  •  Употребление в диалоге существительных в      родительном, творительном и предложных падежах.

Развитие связной речи:

  • Распространение предложений путём введения однородных  предложений.
  • Чтение предложений по схеме.
  • Придумывание окончаний рассказа.

Воспитательная работа:

  • Воспитывать любознательность, интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней.
  • Развивать эстетическое восприятие окружающего мира.

                                    Ход занятия:

Часть 1.

На доске висят рисунки (землетрясение, земляника, землекоп, земляника, приземляться, подземелье).

Воспитатель: Чем эти слова похожи?

     (Во всех словах слышится слово «земля»).

Воспитатель: Молодцы, правильно. В народе есть такая поговорка «Земля – матушка». Почему так говорят?

    (Мама добрая, ласковая, заботливая. И земля тоже как мама заботится о нас, приносит нам дары (ягоды, грибы, орехи и т.д.) и дарит красоту растительного мира).

Воспитатель: Какие растения особенно радуют глаз и дарят дивный запах? (Цветы).

Воспитатель: Какие вы знаете цветы?

Дети перечисляют.

Воспитатель: Если цветы растут на лугу, то как можно сказать про них? Какие это цветы? (Луговые).

(Так же по аналогии: цветы садовые, лесные, полевые, водные).

Воспитатель: Если на лугу растут только одни ромашки, какой это будет луг? (Ромашковый).

По аналогии: луг-колокольчиковый, одуванчиковый, полянка-незабудковая, запах-ландышевый, глаза-васильковые.

Воспитатель: Если посмотреть на внешний вид цветов, то, как можно про них сказать, какие они? (Пышные, торжественные, царственные, скромные, застенчивые, ароматные, душистые…)

Воспитатель: Дети, послушайте рассказ. В нем будет много родственных слов, постарайтесь запомнить как можно больше этих слов.

Чтение сказки «Мечта Цветика».

Мечта Цветика.

В одном сказочном городке Цветогорске жил Цветик. Он очень любил цветы. Каждое утро, когда просыпался, он смотрел в окно на цветущий луг, где каждый цветочек радовал взор. Цветику очень хотелось иметь у себя в саду хотя бы маленький цветничок.

Цветовод Семицветик, друг Цветика, принёс семена цветов. И вдвоём они разбили не маленький цветничок, а большой цветник, который тянулся от дома до самой калитки, и посеяли семена.

Первые всходы появились на крепких

цветоножках. А через некоторое время началось цветение. Цветущая клумба была очень красива.

(Автор – воспитатель Генарова Л.П.)

Далее детям предлагается назвать родственные слова. (Семицветик, цветовод, цветник, цветочек и др.).

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Два соседа». Один сосед – огородник, а другой - садовник.

Дети по очереди берут роль то садовника, то огородника.

Диалог детей:

Огородник: Какие красивые нарциссы ты вырастил.

Садовник: Да, я горжусь своими нарциссами!

Огородник: Сделай мне, пожалуйста, букет из нарциссов.

Садовник: Вот тебе букет из нарциссов.

Огородник: Спасибо, я всегда мечтал о таких нарциссах.

Далее в диалоге используются другие садовые цветы.

Физкультминутка «Говорит цветку цветок».

 

Говорит цветку цветок:

-Подними-ка свой листок.

Выйди на дорожку.

Да притопни ножкой.

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка –

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.

Видишь, бабочка летает,

На лугу цветы считает

Раз-два-три-четыре-пять.

Ох, считать не сосчитать!

За день, за два и за месяц…

6-7-8-9-10.

Даже мудрая пчела

Сосчитать бы не могла.                               Ковалько В.И.

 

 Воспитатель: Перед вами лежат схемы рассказов.

 Надо их рассмотреть и придумать окончание рассказа.

Дети составляют рассказ по схеме.

Подведение итогов.

                           

  Стихотворения  для  заучивания

Не рвите водные цветы.

В воде растут волшебные цветы,

И нет вокруг нежнее красоты…

   Вот лилия, как первый снег, бела

На радость нам красиво расцвела…

А вот кувшинка жёлтая стоит

И, головой кивая, говорит:

   - Ребята, не пытайтесь нас срывать –

Для всех мы будем землю украшать,

А без воды – завянем сей же час…

Не надо, люди, не губите нас!

Не рвите полевые цветы.

Цветы украшают луга и поля…

Но это не только природы краса –

В них пчёлы находят целительный дар,

И бабочки пьют из них сладкий нектар.

Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,

Не надо букеты из них составлять…

Завянут букеты… Погибнут цветы…

И больше не будет такой красоты!

Не рвите редкие цветы.

Есть цветочки редкие,

Белые и нежные:

Вам кивнут приветливо

Ландыши, подснежники…

Только рвать не надо их -

С ними лес добрей, светлей.

Ведь теперь цветов таких

Очень мало на земле.

Берегите клумбы.

Круглые клумбы цветами пестрят,

Двор украшают и радуют взгляд…

Но не топчи и не порти цветы,

Если – к тому же! – сажал  их не ты.

Нужен букет, так иди покупай,

Только вот с клумбы цветы не срывай!

Все красотой любоваться  хотят –

Клумбы прохожим радуют взгляд…

Стихотворения взяты из пособия «Берегите живое»

  Издательство «Весна – дизайн»  2006 г.

                                                             

                                                          В.Викторов

                                 «Цветы»                                                   Цветок на лугу я сорвал на бегу,

Сорвал,

А зачем –

Объяснить не могу.

В стакане

Он день постоял

И завял.

А сколько бы он

На лугу простоял?

                                                               Н.Найдёнова

           «В лесу»    

Я нашла в лесу фиалку,

А срывать фиалку жалко,

Пусть останется в лесу –

Лучше ландыш принесу.

Я на ландыш поглядела,

Пожалела ландыш белый,

Пусть останется в лесу –

Одуванчик принесу.                                        

                                                     Тим Собакин

                                     «Цветы»

Если Я

Сорву цветок,

Если Ты сорвёшь цветок…

Если Все:

И Я, и Ты –

Если Мы

Сорвём цветы,

то окажутся пусты

и деревья,

и кусты…

И не будет красоты.

И не будет доброты.

Если только

Я и Ты  -

если Мы

сорвём цветы…

                                                             В.И. Мирясова

                                         « Роза»

В саду благоухаю,

Роняю лепестки,

Я красотой сияю,

Но остры коготки,

Дала я имя цвету.

За тёплый солнца свет

Я благодарна лету.

Цветка нарядней нет!

                                                           

                                                             С.А.Васильева    

                                            «Лилия»

Белая лилия – нежный цветок,

Красиво изогнут её лепесток.

Как колокольчик, раскрылся бутон,

Вот-вот раздастся серебряный звон

Приятен и  стоек её аромат,  

На листьях росинки искрятся, блестят.

                                                            В.И,Мирясова

                                         

                                          «Тюльпан»

Тюльпан стремится к небу горделивый,

Жёлтый или красный – он любой красивый,

На маленький овал похож его бутон,

В луковке зимою сохранился он.

На утренней заре раскроется чуть-чуть –

Хочется ему на солнышко взглянуть,

А на закате снова ляжет спать –

И не нужна ему для этого кровать.

                                               

                                               « Гвоздика»

Длинный стебель,

Гвоздики махровой цветок,

Вот почему у мамы

Тёплый в глазах огонёк.

Жёлтых и белых – разных

Много таких цветов.

Мы с папой выбрали красный –

Он означает «любовь».

                               

                                                «Нарцисс»

Я цветочек не парадный,

Но весёлый и нарядный,

Жёлтый или белый,

Как подснежник, смелый.

Я мороза не боюсь

И на клумбе появлюсь,

Будет вам весною

Веселей со мною.          

                                                 

                                                           

                                                           

                                                                С.А.Васильева

« Клумба с цветами»

Мне не нужен огород, ягода клубника,

Лучше клумбы разобью, пусть растёт гвоздика.

Посажу тюльпан, нарцисс, розу, незабудку.

Ты зайди, не поленись, в сад мой на минутку.

Первый опыт у меня не совсем удачен.

Но тюльпаны, посмотри, выросли на даче!

Быть садовником хочу, когда стану взрослым.

Буду разводить цветы, хоть это не просто.

«Строение цветка»

Вьётся пчёлка над цветком,

Вся в пыльце пушистой.

На тычинках хоботком

Пьёт нектар душистый.

Вокруг чашечки цветка

Медленно кружится

И, трудом утомлена,

На лепестки садится,

Но работа в путь зовёт,

Дальше полетела,

Вот ещё один цветок –

В нём не будет дела.

Это маленький бутон,

Нежный, нераскрытый.

- Ж – ж – жаль, не распустился он. –

Жужжит пчела сердито.                                         

Загадки.

Они бывают разные                     

Полезные, опасные,

Красивые, пахучие,

С листьями, колючие.

Лекарства заменяют,

И лакомством бывают,

И чаем нас напоят,

И даже дом построят.

Земли они творенья,

Зовём мы их…  (растения)

- Солнце жжёт мою макушку,

Хочет сделать погремушку.

                          (мак)

-Голова на ножке,

В голове горошки.

                          ( мак)

- Длинный тонкий стебелёк,

Сверху – алый огонёк.

Не растенье, а маяк –

Это ярко-красный….

                             ( мак)

- Над лугом парашютики качаются на прутике.

                          ( Одуванчик)

- На зелёной хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар.

                          ( Одуванчик)

- Я – травянистое растение

С цветком сиреневого цвета.

Но переставьте ударение,

И превращаюсь я в конфету. (Ирис)

На зелёном шнурочке

Белые звоночки. ( Ландыш)

- Нам запах свежести лесной

Приносит позднею весной

Цветок душистый, нежный,

На кисти белоснежной.

                             ( Ландыш)

- Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет.

                             ( Колокольчики)

-  Что в хлебе родится,

А есть не годится ?

                             ( Василёк)

- Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдёшь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый.

                             ( Василёк)

- Шёл я лугом по тропинке,

Видел солнце на травинке.

Но совсем не горячи

Солнца белые лучи.

                            ( Ромашка)

- Стоят в лугах сестрички –

Золотой глазок,

Белые реснички. ( Ромашка)

- В поле такого цветка не найду,

Он на кустах расцветает в саду.

Он розовый, красный – разных сортов,

Его называют  «царицей  цветов».

                                ( Роза)

- Снимем  мы среди  болота

Замечательное фото.

Очень яркая картинка –

Распустилась здесь…

                                  ( кувшинка)

- Замечательный цветок,

Словно яркий огонёк.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный, бархатный…

                                  ( тюльпан)

- Вот полянка, вся в цветочках,

Словно в светло-синих точках.

Соберу здесь для Анюты

Голубые…

                                  ( незабудки)

- Он – цветочный принц – поэт,

В шляпу жёлтую одет.

Про весну сонет на бис

Прочитает нам…

                                   ( нарцисс)

- Много лепесточков острых –

Красных, жёлтых, белых, пёстрых.

На  меня ты погляди – ка,

Называюсь я…

                                    ( гвоздика)

Физкультминутки.

                 

                  На лугу растут цветы.

-На лугу растут цветы

Небывалой красоты.       ( Потягивание – руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты.    ( Потягивание – руки вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда.           ( Дети машут руками, изображая

                                              ветер)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки.      ( Наклоны)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут

                 Наши алые цветы

- Наши алые цветки

Распускают лепестки.        ( Плавно поднимаем руки вверх)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.            ( Качание рук влево-вправо)

Наши алые цветки

Закрывают  лепестки,        (Присели, спрятались)

Головой качают,                 (Движение головой влево-вправо)

Тихо засыпают.

                Спал цветок и вдруг проснулся

Спал цветок и вдруг проснулся –

                                             (Туловище вправо – влево)

Больше спать не захотел.   (Туловище вперёд – назад)

Шевельнулся, потянулся,  (Руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел.    Руки вверх, влево, вправо)

Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка кружит и вьётся.    ( Покружиться)