проект "Цветы"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Сборник составлен на основе опыта работы воспитателя логопедической по теме « Развитие связной речи у детей с диагнозом ОНР». Проект «Цветы».
Представлены конспекты занятий различных видов детской деятельности, отображена предварительная работа по осуществлению проекта. В приложении даны рассказы детей и вспомогательные схемы. Сборник проиллюстрирован фотографиями детей детского сада. Пособие адресовано педагогическим коллективам дошкольных образовательных учреждений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 116.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Цветы»
Проектный метод по обучению детей связной речи.
Тема « Цветы». Из опыта работы воспитателя
логопедической группы
Примерный план воспитателя по подготовке
проекта « Цветы».
1 .Постановка цели.
2. Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих
разделов проекта.
3. Составление плана-схемы проекта.
4. Сбор, накопление материала.
5. Включение в план-схему проекта занятий, игр и других видов
детской деятельности.
6. Домашние задания и задания для самостоятельного выполнения.
7. Презентация проекта, открытое занятие.
Проект « Цветы»
Цель: расширить представления детей об окружающем мире.
Длительность проекта: 3 месяца ( сентябрь, октябрь, ноябрь)
Возраст детей: 6-7 лет.
Содержание проекта предусматривает расширение знаний детей об окружающем мире по теме «Цветы»,
углублённую работу по развитию связной речи.
Задачи:
- Закрепить знания детей о видах цветов: луговые, садовые, водные, лесные, лекарственные, ядовитые.
- Расширить знания детей об особенностях произрастания, размножения, ухода за цветами.
- Воспитывать у детей любовь к растениям, желание ухаживать за ними, понимать и различать особенности каждого вида.
- Расширить образный словарь детей, упражнять в грамматическом произнесении, словообразовании; совершенствовать формы связной речи.
Формы работы с детьми:
- - занятие;
- - наблюдение;
- - чтение художественной литературы;
- - продуктивная деятельность;
- - дидактические игры;
- - физкультминутки;
- - сюжетно-ролевые игры.
Формы работы с родителями:
- - консультации;
- - беседы;
- - совместная продуктивная деятельность.
Схема осуществления проекта по развитию речи – « Цветы».
Разделы программы | Виды детской деятельности |
Мир, в котором мы живём | Занятие « Воспоминание о лете» (Развитие навыка рассказывания из личного опыта) |
Природа и дети | Занятие « Редкие цветы» ( Знакомство с Красной книгой; взаимодействие цветов и животного мира). Труд детей в природе ( Высаживание семян цветов, уход за цветами).
|
Здоровье ( ОБЖ ) | Занятие « Ядовитые растения». Занятие « Лекарственные растения». |
Начало грамоты | Закрепление лексико-грамматических категорий в процессе обучения детей математике.( «Чего не стало?», «Закончи предложение», « К кому прыгнул кузнечик?», « К чему добавилось» и мн.др.). |
ИЗО и дизайн | Рисование. « Цветущий луг» (Словарная работа, подбор родственных слов,синонимов). Аппликация «Ромашковая лужайка». (Образования признака от предмета, подбор признаков, обучение связной речи). Конструирование. « Корзина цветов». ( Игры на закрепление предлогов) Составление букетов, коллажей из природного материала. ЛЕГО-конструирование ( Классификации цветов). |
Художествен- ная литература | Чтение рассказов: Н.Павлов «Находка», М.Пришвина « Золотой луг». Заучивание стихотворений «Не рвите редкие цветы», « Берегите клумбы». Составление рассказов детьми о цветах. |
Игровая деятельность | Дидактические игры « Где растёт цветок?», « Четвёртый лишний», « Отгадай название цветка», «Телефон», « Скажи иначе», « Соберём букет», « Узнай по описанию» и мн.др. Настольно-печатные игры « Составьте букет», « Лото», «Береги живое (в лесу, на лугу – игровой дидактический материал по экологии), «Что где растёт», « Домино из растений и цветов». Сюжетно-ролевая игра « Прогулка в лес», « Путешествие на луг». |
Музыка | П.И.Чайковский «Вальс цветов» |
Конспекты и система организации занятий
по проекту « Цветы».
Конспект занятия «Воспоминание о лете».
Задачи:
- Закрепить у детей знания о цветах, об их красоте и пользе.
- Рассказать детям о великом многообразии цветов (садовых, луговых, полевых, лесных,
водных).
- Воспитывать любовь, интерес к изучению природы и бережное отношение к ней.
- Развивать навыки рассказывания из личного опыта.
План занятия.
1.Рассказы детей из личного опыта « Почему мне нравится лето».
2.Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя о цветах.
3.Игра « Цветочный магазин».
4.Классификация цветов. Дидактическая игра «Найди мой дом».
Конспект занятия « Редкие цветы».
Задачи:
- Рассказать детям о редких цветах, об их значимости в жизни людей и животных; о взаимосвязи и зависимости.
- Воспитывать в детях бережное отношение к природе, наблюдательность и любознательность.
- Развивать умение детей внимательно слушать художественное произведение.
План занятия.
1. Рассказ воспитателя о Красной книге растений, которые находятся под угрозой исчезновения.
Красная книга – это документ совести человека. Каждый из нас перед лицом мира несёт
ответственность за сокровища природы.
2. Игра « О чём говорили птицы и насекомые?»
( У кубышки и водяной лилии корневища и листья поедают бобры, лоси, выдры, а семена - водоплавующие птицы. Пчёлы, шмели, бабочки посещают первоцвет, медуницу, медонос. В цветах купальницы в непогоду прячутся мелкие насекомые).
3. Чтение рассказа Н.Павловой «Находка».
4. Заучивание стихотворения « Не рвите редкие цветы».
Конспект занятия « Лекарственные растения».
Задачи:
- Дать детям представление о лекарственных растениях; о простейших способах использования некоторых растений для лечения людей.
- Рассказать детям о пользе цветущих растений (травы – пища для травоядных животных, их семена – корм для птиц, а нектар – корм для насекомых).
- Воспитывать у детей любознательность и интерес к изучению явлений природы, бережное отношение к ней.
План занятия.
1.Рассказ воспитателя о лекарственных растениях.
2.Дидактическая игра «Узнай по описанию».
3.Дидактическая игра «Покорми животных, птиц, насекомых».
4.Заучивание стихотворения « Не рвите луговые цветы».
Конспект занятия « Ядовитые растения».
Задачи:
- Познакомить детей с ядовитыми растениями.
- Закрепить понятие о взаимосвязи растительного и животного мира, растительного мира и человека.
- Формировать у детей навыки безопасного общения с незнакомыми растениями.
- Приучать детей соблюдать элементарные правила поведения в природе.
План занятия.
1. « Я загадаю, а ты отгадай» (купальница, ландыш, белокрыльник болотный и др.).
2. Беседа о ядовитых растениях. (Что значит растение ядовитое? Как надо вести себя при встречи с ними?).
3. Игра « Распутай путаницу» (соединить разные части растения в одно целое и назвать его; что у этих растений ядовито?; где они растут?).
4. Составление рассказа детьми по картинкам.
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой.
Тема: Чтение рассказа М.Пришвина «Золотой луг».
Задачи:
- Закрепить представление о жанровых особенностях литературных произведений (сказка, стихотворение, рассказ).
- Осмыслить значение образных выражений, учить их объяснять.
- Воспитывать у детей внимание, терпение при чтение художественного произведения.
Словарная работа:
- созревают, забавы, бывало, промысел, в пяту, деловито, подкарауливать, зазеваешься, сделать открытие, луг золотой, полдень (полудня), наблюдать, одуванчики раскрывают свои ладони, одуванчики спать ложились.
Конспект занятия по рисованию
« Цветущий луг».
Задачи:
1. -Учить детей выбирать материалы для рисования.
- Закреплять технические приёмы рисования кистью, карандашом, мелками.
- Учить придумывать расположение сюжета на листе.
- Учить наносить предварительный контур рисунка с помощью простого карандаша.
- Развивать творческое воображение у детей.
2. Провести словарную работу по темам:
- Предметы ( луг, трава, цветы, колокольчик, мышиный горошек, клевер, ромашка, гвоздика).
- Признаки предметов (яркий, пёстрый, бескрайний, цветущий, прелестный, нежный, скромный, застенчивый).
- Действия (расцветают, пестреют, сверкает, ласкает, зеленеет, цветёт, цветёт).
- Подбор родственных слов (к словам : «трава» -травка, травушка, травинка, травянистый; «зелёный» - зелень, зеленеть, зазеленеть, вечнозелёный, зелёнка, зеленоватый; «цветы» - цветок, цветочек, цветоножка, цветник, зацветание, отцветание, цветущий, цветовод, цветик - семицветик).
- Подбор прилагательных (к словам: «луг» - какой ? – бескрайний, яркий, пёстрый, прекрасный, радостный, звонкий ; «ветер» - какой? – весёлый, ласковый,
вольный, горячий, знойный, игривый, лёгкий, нежный, резвый, холодный, воющий, злой).
План занятия.
1. Рассматривание иллюстраций « Цветущий луг» и проведение словарной работы с детьми.
2. Выполнение работ.
3. Рассказ детей о своих работах.
Конспект занятия по аппликации
« Ромашковая лужайка»
Задачи:
1. - Закрепить навыки складывания бумаги, умение найти нужный угол для вырезания цветка.
- Учить симметричному вырезыванию из сложенного (2 раза) квадрата; вырезыванию листьев с зубчатым краем.
- Побуждать фантазировать, проявлять
самостоятельность.
2. Словарная работа:
- Объясни выражение «Цветы кивают головками».
- Образуй признак от предмета (ромашка – ромашковый луг, колокольчик – колокольчиковый луг, одуванчик – одуванчиковый луг, василёк – васильковые глаза, незабудка- незабудковая поляна, мак – маковое поле, луг – лужок ).
- Подбери признаки ( воздух - душистый, бодрый, влажный, горячий, душный, знойный, звонкий, лёгкий, медовый, тёплый, сырой, чистый, прозрачный, прохладный).
План занятия.
1. Выполнение работ детьми.
2. Проведение словарной работы.
3. Подведение итогов занятия. Расскажи о своей работе по плану:
- Каким может быть луг?
- Каким может быть ветер?
- Какие цветы растут на лугу?
- Какие насекомые прилетают на луг?
Конспект занятия по конструированию « Корзина с цветами».
Задачи:
1.- Учить детей использовать в своих работах бумагу, нитки, засушенные травы.
- Совершенствовать навыки получения объёмной формы цветка путём наложения нескольких вырезанных заготовок; из конической формы – колокольчик.
- Развивать чувство композиции, творческое воображение и эстетическое восприятие окружающего мира.
2.Закрепить знания детей о садовых цветах, об уходе за ними, о способах выращивания.
3.Словарная работа:
- согласование прилагательного с существительным;
- подбор эпитетов;
- словообразование к слову «земля».
План занятия.
1.Беседа о садовых цветах.
2.Проведение словарной работы с целью развития речи и воображения у детей.
3.Выполнение работы (вырезывание цветов, корзины, составление букета).
4.Подведение итогов занятия – « Расскажи о цветах».
Труд детей в природе.
1. Высаживание семян георгинов, бархатцев на рассаду.
2. Уход за всходами.
3 .Высаживание рассады на робатки, полив и уход за цветами.
Коллективный ручной труд.
Изготовление цветов для украшения группы к празднику 8-е марта и майским дням.
Занятия по речи и речевому общению.
На занятиях по развитию речи проводилась систематическая подготовительная работа
по следующим направлениям:
- формирование грамматических навыков;
- обогащение словарного запаса детей;
- обучение связной речи ( рассказ по схемам);
- умение правильно выражать свои мысли и чувства в диалогической речи.
Этому способстовали дидактические и словесные игры, проводимые как на занятиях, так и в индивидуальной работе с детьми.
Игры на закрепление предлогов:
- « Где спрятался цветок?»
- « Жизнь в лесу» (На лугу).
- « Где вырос цветок?»
- « Кто пролетел над цветком?»
- « Какие цветы ты возьмёшь из корзины?»
- « Вставь предлог»
.
Дидактические игры по развитию речи.
- «Прогулка по лугу»
- « Путешествие на речку».
- « Мы – в лесу».
- « Соберём букет».
- « Четвёртый лишний» (цветы садовые, луговые, полевые, водные, лесные).
- « Что где растёт?», « Где я расту?»
- « Фанты» (подбор признаков и подбор действий).
- « Волшебная цепочка» (распространение простых предложений).
- « Телефон» (подбор родственных слов).
- « Отгадай название цветка».
- « Узнай по описанию».
- « Скажи иначе» (подбор синонимов).
- « Найди мой дом» (классификация цветов).
- « Угадай и нарисуй».
Закрепление лексико-грамматических категорий в процессе обучения детей математике.
Родительный падеж: « Чего не стало?» ( составление предложений по предложенному действию, согласование числительного в родительном падеже с существительным).
Дательный падеж: « К кому прыгнул кузнечик?»,
« К чему добавилось?», « Закончи предложение -1, 2, 5» (Одному гладиолусу подсыпали земли…).
Винительный падеж: « Я вижу из окна», « К одной лилии добавим пять лилий».
Творительный падеж: « Закончи предложение»,
« Маша идёт с 1, 2, 5, 9» (ромашка, ландыш, тюльпан ), « Котёнок сел между 1,2.5,9» (нарцисс, лилия),
« Я вырастил и горжусь».
Предложный падеж: « Закончи предложение»,
« Я мечтаю ( думаю, вспоминаю ) о 1,2,5,9 » ( василёк, гвоздика, ирисы).
Игры для развития диалогической речи детей.
- « Угадай, что я покажу» (описание внешнего вида цветка, вступление в диалог).
- « Угадай по описанию» (активизация прилагательных и глаголов, короткий диалог).
- « Два соседа» (обучение диалогической речи).
- « Угадай и нарисуй» (подбор слова к описанию, поддержание диалога с партнёром).
Приложение
Комплексное занятие по развитию речи.
Тема: “ Цветы”
Цели:
Лексическая работа:
- Выделение общего слова из ряда родственных слов.
- Нахождение родственных слов в тексте.
- Учить понимать образный смысл поговорки.
Грамматический строй речи:
- Образование признаков от предметов.
- Употребление в диалоге существительных в родительном, творительном и предложных падежах.
Развитие связной речи:
- Распространение предложений путём введения однородных предложений.
- Чтение предложений по схеме.
- Придумывание окончаний рассказа.
Воспитательная работа:
- Воспитывать любознательность, интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней.
- Развивать эстетическое восприятие окружающего мира.
Ход занятия:
Часть 1.
На доске висят рисунки (землетрясение, земляника, землекоп, земляника, приземляться, подземелье).
Воспитатель: Чем эти слова похожи?
(Во всех словах слышится слово «земля»).
Воспитатель: Молодцы, правильно. В народе есть такая поговорка «Земля – матушка». Почему так говорят?
(Мама добрая, ласковая, заботливая. И земля тоже как мама заботится о нас, приносит нам дары (ягоды, грибы, орехи и т.д.) и дарит красоту растительного мира).
Воспитатель: Какие растения особенно радуют глаз и дарят дивный запах? (Цветы).
Воспитатель: Какие вы знаете цветы?
Дети перечисляют.
Воспитатель: Если цветы растут на лугу, то как можно сказать про них? Какие это цветы? (Луговые).
(Так же по аналогии: цветы садовые, лесные, полевые, водные).
Воспитатель: Если на лугу растут только одни ромашки, какой это будет луг? (Ромашковый).
По аналогии: луг-колокольчиковый, одуванчиковый, полянка-незабудковая, запах-ландышевый, глаза-васильковые.
Воспитатель: Если посмотреть на внешний вид цветов, то, как можно про них сказать, какие они? (Пышные, торжественные, царственные, скромные, застенчивые, ароматные, душистые…)
Воспитатель: Дети, послушайте рассказ. В нем будет много родственных слов, постарайтесь запомнить как можно больше этих слов.
Чтение сказки «Мечта Цветика».
Мечта Цветика.
В одном сказочном городке Цветогорске жил Цветик. Он очень любил цветы. Каждое утро, когда просыпался, он смотрел в окно на цветущий луг, где каждый цветочек радовал взор. Цветику очень хотелось иметь у себя в саду хотя бы маленький цветничок.
Цветовод Семицветик, друг Цветика, принёс семена цветов. И вдвоём они разбили не маленький цветничок, а большой цветник, который тянулся от дома до самой калитки, и посеяли семена.
Первые всходы появились на крепких
цветоножках. А через некоторое время началось цветение. Цветущая клумба была очень красива.
(Автор – воспитатель Генарова Л.П.)
Далее детям предлагается назвать родственные слова. (Семицветик, цветовод, цветник, цветочек и др.).
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Два соседа». Один сосед – огородник, а другой - садовник.
Дети по очереди берут роль то садовника, то огородника.
Диалог детей:
Огородник: Какие красивые нарциссы ты вырастил.
Садовник: Да, я горжусь своими нарциссами!
Огородник: Сделай мне, пожалуйста, букет из нарциссов.
Садовник: Вот тебе букет из нарциссов.
Огородник: Спасибо, я всегда мечтал о таких нарциссах.
Далее в диалоге используются другие садовые цветы.
Физкультминутка «Говорит цветку цветок».
Говорит цветку цветок:
-Подними-ка свой листок.
Выйди на дорожку.
Да притопни ножкой.
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка –
Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся.
Видишь, бабочка летает,
На лугу цветы считает
Раз-два-три-четыре-пять.
Ох, считать не сосчитать!
За день, за два и за месяц…
6-7-8-9-10.
Даже мудрая пчела
Сосчитать бы не могла. Ковалько В.И.
Воспитатель: Перед вами лежат схемы рассказов.
Надо их рассмотреть и придумать окончание рассказа.
Дети составляют рассказ по схеме.
Подведение итогов.
Стихотворения для заучивания
Не рвите водные цветы.
В воде растут волшебные цветы,
И нет вокруг нежнее красоты…
Вот лилия, как первый снег, бела
На радость нам красиво расцвела…
А вот кувшинка жёлтая стоит
И, головой кивая, говорит:
- Ребята, не пытайтесь нас срывать –
Для всех мы будем землю украшать,
А без воды – завянем сей же час…
Не надо, люди, не губите нас!
Не рвите полевые цветы.
Цветы украшают луга и поля…
Но это не только природы краса –
В них пчёлы находят целительный дар,
И бабочки пьют из них сладкий нектар.
Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,
Не надо букеты из них составлять…
Завянут букеты… Погибнут цветы…
И больше не будет такой красоты!
Не рвите редкие цветы.
Есть цветочки редкие,
Белые и нежные:
Вам кивнут приветливо
Ландыши, подснежники…
Только рвать не надо их -
С ними лес добрей, светлей.
Ведь теперь цветов таких
Очень мало на земле.
Берегите клумбы.
Круглые клумбы цветами пестрят,
Двор украшают и радуют взгляд…
Но не топчи и не порти цветы,
Если – к тому же! – сажал их не ты.
Нужен букет, так иди покупай,
Только вот с клумбы цветы не срывай!
Все красотой любоваться хотят –
Клумбы прохожим радуют взгляд…
Стихотворения взяты из пособия «Берегите живое»
Издательство «Весна – дизайн» 2006 г.
В.Викторов
«Цветы» Цветок на лугу я сорвал на бегу,
Сорвал,
А зачем –
Объяснить не могу.
В стакане
Он день постоял
И завял.
А сколько бы он
На лугу простоял?
Н.Найдёнова
«В лесу»
Я нашла в лесу фиалку,
А срывать фиалку жалко,
Пусть останется в лесу –
Лучше ландыш принесу.
Я на ландыш поглядела,
Пожалела ландыш белый,
Пусть останется в лесу –
Одуванчик принесу.
Тим Собакин
«Цветы»
Если Я
Сорву цветок,
Если Ты сорвёшь цветок…
Если Все:
И Я, и Ты –
Если Мы
Сорвём цветы,
то окажутся пусты
и деревья,
и кусты…
И не будет красоты.
И не будет доброты.
Если только
Я и Ты -
если Мы
сорвём цветы…
В.И. Мирясова
« Роза»
В саду благоухаю,
Роняю лепестки,
Я красотой сияю,
Но остры коготки,
Дала я имя цвету.
За тёплый солнца свет
Я благодарна лету.
Цветка нарядней нет!
С.А.Васильева
«Лилия»
Белая лилия – нежный цветок,
Красиво изогнут её лепесток.
Как колокольчик, раскрылся бутон,
Вот-вот раздастся серебряный звон
Приятен и стоек её аромат,
На листьях росинки искрятся, блестят.
В.И,Мирясова
«Тюльпан»
Тюльпан стремится к небу горделивый,
Жёлтый или красный – он любой красивый,
На маленький овал похож его бутон,
В луковке зимою сохранился он.
На утренней заре раскроется чуть-чуть –
Хочется ему на солнышко взглянуть,
А на закате снова ляжет спать –
И не нужна ему для этого кровать.
« Гвоздика»
Длинный стебель,
Гвоздики махровой цветок,
Вот почему у мамы
Тёплый в глазах огонёк.
Жёлтых и белых – разных
Много таких цветов.
Мы с папой выбрали красный –
Он означает «любовь».
«Нарцисс»
Я цветочек не парадный,
Но весёлый и нарядный,
Жёлтый или белый,
Как подснежник, смелый.
Я мороза не боюсь
И на клумбе появлюсь,
Будет вам весною
Веселей со мною.
С.А.Васильева
« Клумба с цветами»
Мне не нужен огород, ягода клубника,
Лучше клумбы разобью, пусть растёт гвоздика.
Посажу тюльпан, нарцисс, розу, незабудку.
Ты зайди, не поленись, в сад мой на минутку.
Первый опыт у меня не совсем удачен.
Но тюльпаны, посмотри, выросли на даче!
Быть садовником хочу, когда стану взрослым.
Буду разводить цветы, хоть это не просто.
«Строение цветка»
Вьётся пчёлка над цветком,
Вся в пыльце пушистой.
На тычинках хоботком
Пьёт нектар душистый.
Вокруг чашечки цветка
Медленно кружится
И, трудом утомлена,
На лепестки садится,
Но работа в путь зовёт,
Дальше полетела,
Вот ещё один цветок –
В нём не будет дела.
Это маленький бутон,
Нежный, нераскрытый.
- Ж – ж – жаль, не распустился он. –
Жужжит пчела сердито.
Загадки.
Они бывают разные
Полезные, опасные,
Красивые, пахучие,
С листьями, колючие.
Лекарства заменяют,
И лакомством бывают,
И чаем нас напоят,
И даже дом построят.
Земли они творенья,
Зовём мы их… (растения)
- Солнце жжёт мою макушку,
Хочет сделать погремушку.
(мак)
-Голова на ножке,
В голове горошки.
( мак)
- Длинный тонкий стебелёк,
Сверху – алый огонёк.
Не растенье, а маяк –
Это ярко-красный….
( мак)
- Над лугом парашютики качаются на прутике.
( Одуванчик)
- На зелёной хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар.
( Одуванчик)
- Я – травянистое растение
С цветком сиреневого цвета.
Но переставьте ударение,
И превращаюсь я в конфету. (Ирис)
На зелёном шнурочке
Белые звоночки. ( Ландыш)
- Нам запах свежести лесной
Приносит позднею весной
Цветок душистый, нежный,
На кисти белоснежной.
( Ландыш)
- Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет.
( Колокольчики)
- Что в хлебе родится,
А есть не годится ?
( Василёк)
- Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдёшь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
( Василёк)
- Шёл я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке.
Но совсем не горячи
Солнца белые лучи.
( Ромашка)
- Стоят в лугах сестрички –
Золотой глазок,
Белые реснички. ( Ромашка)
- В поле такого цветка не найду,
Он на кустах расцветает в саду.
Он розовый, красный – разных сортов,
Его называют «царицей цветов».
( Роза)
- Снимем мы среди болота
Замечательное фото.
Очень яркая картинка –
Распустилась здесь…
( кувшинка)
- Замечательный цветок,
Словно яркий огонёк.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный, бархатный…
( тюльпан)
- Вот полянка, вся в цветочках,
Словно в светло-синих точках.
Соберу здесь для Анюты
Голубые…
( незабудки)
- Он – цветочный принц – поэт,
В шляпу жёлтую одет.
Про весну сонет на бис
Прочитает нам…
( нарцисс)
- Много лепесточков острых –
Красных, жёлтых, белых, пёстрых.
На меня ты погляди – ка,
Называюсь я…
( гвоздика)
Физкультминутки.
На лугу растут цветы.
-На лугу растут цветы
Небывалой красоты. ( Потягивание – руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. ( Потягивание – руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. ( Дети машут руками, изображая
ветер)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. ( Наклоны)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут
Наши алые цветы
- Наши алые цветки
Распускают лепестки. ( Плавно поднимаем руки вверх)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. ( Качание рук влево-вправо)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки, (Присели, спрятались)
Головой качают, (Движение головой влево-вправо)
Тихо засыпают.
Спал цветок и вдруг проснулся
Спал цветок и вдруг проснулся –
(Туловище вправо – влево)
Больше спать не захотел. (Туловище вперёд – назад)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел. Руки вверх, влево, вправо)
Солнце утром лишь проснётся,
Бабочка кружит и вьётся. ( Покружиться)