Программа по обучению грамоте и развитию фонематического слуха детей с ОНР в подготовительной группе.
рабочая программа по логопедии (подготовительная группа) на тему

Беляева Наталья Анатольевна

 Перспективное планирование по обучению грамоте и развитию фонематического слуха детей с ОНР в подготовмтельной группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА  


Содержание коррекционной работы направлено на обеспечение коррекции недостатков в речевом и психологическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении программы.
Содержание коррекционной работы обеспечивает:

-выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных  недостатками в их психическом развитии;

-осуществление индивидуально ориентированной психолого - медико - педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико- педагогической комиссии;

-возможность освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья программы и  их интеграции в образовательном учреждении.

4.1. Пояснительная записка

Развитие речи ребенка является одной из центральных задач ДОУ. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Возможность человека жить полноценной жизнью и быть успешным в обществе во многом связана с его коммуникативными способностями, с умением говорить и общаться. Язык является

главным средством и основным инструментом человеческих отношений. Для человека жизненно важно внятно выражать свои мысли, а для его разностороннего развития и социализации важно еще и умение вступить в беседу и поддержать ее.
Овладение связной устной речью составляет важнейшее условие успешной подготовки
к обучению в школе.

Все чаще и чаще у детей наблюдаются те или иные отклонения в речевом развитии. Это объясняется тем, что в настоящее время растет количество детей рожденных с перинатальной патологией ЦНС, что влечет за собой проблемы в речевом развитии. Еще одним существенным фактором является невнимание родителей к развитию речи своего ребенка.
Уже с 4-5 лет более развитые дети начинают замечать недостатки своей речи и нередко болезненно их переживают. Они стесняются говорить, читать стихи на празднике, избегают слов со звуками, которые произносят неправильно; дети становятся раздражительными и неохотно идут в детский сад, а впоследствии и в школу

Особая острота проблемы состоит в том, что дети с недостаточно сформированной устной речью оказываются не готовыми к началу школьного обучения. Это отрицательно сказывается на овладении ими грамотой, и, значит, что они уже изначально обречены на неуспеваемость, в первую очередь, по русскому языку.

Если смотреть с позиции развитого общества, то  это оказывается достаточно серьезной социальной проблемой, которую необходимо и можно успешно решать еще в дошкольном возрасте.

В связи с этой проблемой была определена цель коррекционно-развивающей работы:
4.1..1.Цели и задачи коррекционной работы

Сформировать и развить все компоненты речи. Обеспечить полноценную подготовку детей к обучению в общеобразовательной школе.

Для достижения этой цели мы определили основные задачи:

- создание условий для коррекционно-развивающей работы

- внедрение новейших педагогических технологий и авторских разработок;

- расширение пространства детства за счет привлечения новых субъектов коррекционно-развивающего процесса.

4.1.2. Срества для достижения цели

В коррекиионно- развивающей работе используются различные средства:

- специальное логопедическое оборудование( зонды),

- ТСО (музыкальный центр);

— наглядный и дидактический материал по различным тематикам( «Времена года», «Овощи, фрукты», «Одежда», «Посуда», «Обувь», «Мебель», «Животные» и т.д;

— настольно-печатные игры «Звуки на все руки», «Логопедическое лото», «Размышляй - ка», «Найди четвертый лишний» и т.п.

4.1.3. Ожидаемые результаты

100% детей подготовлены к обучению в общеобразовательной школе.

4.2. Программы и технологии

В коррекционной работе основной программой является «Программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста с ОНР и ФФН» Т.Б.Филичева и Г.В. Чиркина

«Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР» Н.В.Нищева;
«Фронтальные логопедические занятия для детей с ОНР и ФФН» В.В. Коноваленко, С.В.Коноваленко;
«Артикуляционная и пальчиковая гимнастика и дыхательные голосовые упражнения>> В.В. Коноваленко, С.В.Коноваленко;

«Вижу, читаю, пишу» конспекты занятий по обучению грамоте дошкольников в логопедической подготовительной группе ДОУ В.Д.Юрчишина;

«Говорим правильно в 6-7 лет» О.С.Гомзяк;

«Формирование и развитие связной речи» Т.А. Ткаченко;

«Работа по развитию связной речи в детском саду» О.С.Ушакова;

«Хрестоматия для дошкольников» составитель Н.П.Ильчук;

«Работа с сюжетными картинами» В.В.Гербова;

«Формирование связной речи детей дошкольного возраста с ОНР» В.П.Глухова.

4.3. Формы образовательной работы

В группе для детей с ОНР проводятся фронтальные занятия
1раза в неделю.
Индивидуальная работа с детьми проводится ежедневно.

Структура, содержание и форма предлагаемых занятий позволяют предположить, что уровень связной речи значительно повысится, так как многие методы и приемы работы по развитию связной речи были ранее мной использованы и показывали прекрасные результаты.

 4.4. Учебный план

Периоды обучения

Занятия

Количество
занятий в неделю

Количество занятий за учебный год

I период

Формирование звукопроизношения и обучение грамоте

гггггграмоте грамоте

1

11

Формирование лексико — грамматических категорий

1

11

II период

Формирование звукопроизношения и обучение грамоте

1

15

Формирование лексико — грамматических категорий

1

15

III период

Формирование звукопроизношения и обучение грамоте

1

9

Формирование лексико — грамматических  категорий

1

8


Перспективное планирование по обучению грамоте и формированию фонематического восприятия для детей с ОНР  в подготовительной группе.

I период. Сентябрь, октябрь, ноябрь

Тема занятия

Кол-во

Дикция. Интонационная выразительность речи

Формирование фонематического восприятия

Обучение грамоте (чтение, письмо)

Лексико-грамматический строй речи

Индивидуальная работа с воспитателями

Работа с родителями

1 н.

IX

Обследование

2 н.

IX

Обследование

Буква

А а

 

3 н.

IX

Повествовательная, восклицательная и вопросительная интонация при произнесении звука «А»

Выделение звука «А» из ряда других звуков

Чтение и письмо буквы «А». Чтение схем сложных предложений с противопоставительным союзом «а»

Составление сложных предложений с противопоставительным союзом «а»

Рассмотреть картинку и назвать слова со звуком «А»

Объяснить значение слов: «аквариум», «аллея», «акварель». Придумать предложения с этими словами

Буква

У у

 

4 н.

IX

Восклицательная интонация.

Звуковой анализ слов: «Ау» и «Уа». Соотнесение слова и схемы

Составление, чтение и запись слов «ау» и «уа».

Составление предложений с предлогом «у»

Разгадывание ребусов: «уточка», «улица». Чтение слов «Ау» и «Уа».

Придумать три слова с буквой «У» (записать или нарисовать)

 

Буква

И и

 

1 н.

X

 Произнесение звука «И» с постепенным усилением и ослаблением голоса

 Выделение звука «И» из состава слова

 Чтение и запись буквы «И»

 Многозначность слова «кисти»

  Составление предложений с однородными членами и союзом «И»

 Д/Игра «Чья голова? Чьи уши?»

Буква

Э э

 

2 н.

X

 Произнесение ряда гласных на одном выдохе

 Выделение звука «Э» из ряда гласных и состава слова

 Запись гласных букв под диктовку

 Сложные слова и предложения с ними: «электричество», «эскалатор», «экскаватор»

Найдите на картинке предметы, в названии которых есть звук «Э»

 Д/Игра «Какие два слова соединились?»

«электростанция», «электроприборы», «электромонтеры»

Буква

П п

 

3 н.

X

 Произношение на одном выдохе ряда слогов «Па-по-пу-пы-пи»

 Выделение звуков «П» и «П`» из состава слова. Анализ слова «папа»

 Чтение слогов и слов с буквой «П»

 Предлог «По». Составление предложений с предлогом «по»

 Чтение слогов и слов с буквой «П»

 Подберите родственные слова к слову «путь». Нарисуй предметы в названии которых есть звук «П`»

 

 Буква

Т т

 

4 н.

X

 Произношение на одном выдохе ряда слогов «Та-та-та-та-та»

 Выделение звуков «Т» и «Т`» из состава слова. Соотнесение слова и схемы

 Чтение и письмо слов и слогов. «Превращение слов» «том-Тим-там»

 Образование глаголов с приставкой «от»

 Прочитать слова, составить звуковые схемы «Том», «Тим»

 Записать слово «тут» и составить его схему

 

Буква

К к

 

1 н.

XI

 Отхлопывание ритма в стихотворении «Капля раз, капля два…»

  Преобразование слогов

Выделение звуков «К» и «К`» из состава слова. Звуковой анализ слова «кап», «кот»

 Чтение и запись слов «кони», «окно»

 Предлог «К». Составление предложений с предлогом «к»

 Д/Игра «Замени первый звук на «К».

волос – колос

ложа –

порт –

пол –

ворона –

бровь –

Маша –

рот –

пора –

розы –

полено –

пони –

 Д/Игра «Я начну, а ты закончи слово слогом «ка». Повтори целое слово

лав-ка

лод-

пол-

пал-

вил-

шап-

шуб-

шут-

шаш-

май-

чай-

миш-

 

Буква

М м

 

2 н.

XI

 Произнесение слов с ударением.

 Выделение звуков «М» и «М`» из состава слова. Звуковой анализ слов «мак» и «муха ».

 Чтение слогов с буквой «М»

 Словосочетание с местоимениями «мой», «моя», «моё»

 Чтение прямых и обратных слогов с буквой «М»

 Найти картинки, в названии которых есть звуки «М» и «М`»

 

Буква

О о

 

3 н.

XI

 Интонационное произнесение звука «О».

 Выделение звука «О» из ряда гласных, слогов, из состава слова в ударной позиции

 Чтение и письмо ряда гласных: «А», «О», «У». Ребусы: «сок», «стол»

 Составление предложений с предлогом «о»

Подобрать слова к звуковым схемам

Запись под диктовку ряда гласных букв: «А», «О», «У»

 Беседа о слове «пальто» - оно не изменяется (не склоняется)

Буква

Х х

 

4 н.

XI

 Интонация перечисления: Художник Хрюша нарисовал петуха, хомяка, муху.

 Выделение звуков «Х» и «Х`» из состава слова. Звуковой анализ слов «мох», «уха»

  Запись слов «ухо», «муха»

 Предложный падеж имен существительных в форме множественного числа.

 Д/Игра «Хвосты». Узнай и назови, чей это хвост (кошачий, коровий, петушиный и т.д.).

 Вспомни сказку «Хаврошечка» и перескажи ее.

II период. Декабрь, январь, февраль, март

Тема занятия

Кол-во

Дикция. Интонационная выразительность речи

Формирование фонематического восприятия

Обучение грамоте (чтение, письмо)

Лексико-грамматический строй речи

Индивидуальная работа с воспитателями

Работа с родителями

 Буква

Ы

 

1 н.

XII

 Произнесение «Ы» с изменением силы голоса

 Обозначение буквой «Ы» звука «Ы»

 Запись буквы «Ы». Чтение ряда гласных букв

  Множественное число имен существительных с окончанием «ы»

 

 Согласование прилагательных с существительными во множественном числе. Д/И «Скажи, какие мы?»

 Д/Игра «Считай правильно». Согласование числительных с существительными во множественном числе

 Буква

Н н

 

2 н.

XII

 Произнесение интонировано слога «НА».

 Выделение звуков «Н» и «Н`» из состава слова. Анализ слога «нам», «ноты»

 Чтение прямых и обратных слогов с буквой «Н»

 Предлог «на». Составление предложений с предлогом «на»

 Подобрать слова к звуковым схемам

 Записать или нарисовать три слова, в которых буква «Н» в конце слова

 

 

 

 

Буква

С с

 

3 н.

XII

Работа над дикцией: «Словно в сказке, как во сне падает на землю снег»

Выделение звуков «С» и «С`» из состава слова. Звуковой анализ слов «сани», «Сима»

Чтение слов с буквой «С». «Превращение слов» «сук-сок-сом»

Составь предложения с предлогом «С». Придумать родственные слова к слову «снег»

Д/Игра «Кто в каком подъезде живет?»1 п. – «С» в начале слова, 2 п. – в середине, 3 п. – в конце

Арсений, Стас, Александр, Василий, Ксения, Софья, Сергей, Лариса, Семен, Тарас, Руслан, Максим, Оксана

Работа с деформированными предложениями. Поставь слова по порядку: «В, стекольщик, рама, стекло, вставлять», «Дом, строители, высокий, построить», «Кисть, маляр, стены, краска, красить».

 Буква

З з

 

4 н.

XII

  Работа над дикцией: «Зоиного зайку зовут Зазнайка»

 Выделение звуков «З» и «З`» из состава слова. Звуко-слоговой анализ слова «коза»

 Чтение слов с буквой «З». Правописание безударной гласной «коза - козы»

 Предлоги «за», «из-за». Составление предложений с этими предлогами

 Прочитай не ошибись: «Коза -коса», «Зима - Сима».

Разложи картинки в сундук «С» и корзину «З»

 Составить цепочку слов, записать слова так, чтобы последний звук одного слова являлся началом следующего.

 Буква

Ц ц

 

2 н.

I

  «Курица волнуется, не пугайте курицу»

 Выделение звука «Ц» из состава слова. Звук «Ц» - твердый. Звуковой анализ слова «овца»

 Составление слов из данных букв:

«Рассыпанные слова»

 Образование существительных с помощью суффикса «иц»

 Д/Игра «Закрой окошко»

дворе□                        

бое□        

оте□

боре□

огуре□

певе□

бегле□

□апля

□арапина

□веты

□ыпленок

кузне□

 Д/Игра «Считай правильно» от одного до десяти:

- пуговица

- цыпленок

- луковица

Буква

Б б

 

3 н.

I

Работа над дикцией: «Белые бараны били в барабаны»

Выделение звуков «Б» и «Б`» из состава слова. Звуко-слоговой анализ слова «бусы»

Чтение слов и предложений с буквой «Б»

Предлог «без». Составление предложений с этим предлогом

Чтение слов и предложений с буквой «Б». Составление схемы слова «бант»

Придумай по три предмета к признакам:

белый-

белая-

белое-

белые-

 

Буква

В в

 

4 н.

I

 Произношение на одном выдохе ряда слогов «Ва-во-ву-вы-ви»

 Выделение звуков «В», «В`» из состава слова. Анализ слога «вам», «Вова»

 Чтение прямых и обратных слогов с буквой «В»

 Предлог «в». Составление предложения по схеме

 Чтение прямых и обратных слогов с буквой «В»

 Запиши или нарисуй три предмета, в которых звук «В» в начале слова

 

Буква

Д д

 

1 н.

II

 Работа над дикцией: «Дед Данила делил дыню. Дольку – Диме, дольку - Дине»

 Выделение звуков «Д» и «Д`» из состава слова. Звуко-слоговой анализ слова «диван», «Дима»

 Чтение слов с буквой «Д». Правописание безударной гласной «дома - дом»

 Предлоги: «под», «из-под», «над». Составление предложений с этими предлогами

 Образование новых слов по образцу:

дуб – дубок – дубище

гриб –

язык –

паук –

хомяк –

жук –

волк –

 Вспомни и запиши по три слова:

с твердым звуком «Д»,

с мягким звуком «Д`»

  

 

 

 

Буква

Г г

 

2 н.

II

  Интонация  перечисления при чтении текста

 Выделение звуков «Г» и «Г`» из состава слова. Звуко-слоговой анализ слова «гуси»

 Чтение слов с буквой «Г». Письмо слов: «гном», «нога»

 Слова – антонимы

Чтение слов и предложений с буквой «Г»

 Составь схемы двух слов

 

 

 

Буква

Ш ш

 

3 н.

II

Работа над дикцией: «Саша шапкой шишки сшиб»

Работа над дикцией: «Даша под душем моет шею и уши».  

 Выделение звука «Ш» из состава слова. Звук «Ш» - твердый.

Звуковой анализ слова «камыш»

 Чтение слов с буквой «Ш». «Превращение слов» «кошка-мошка-мушка», «пушка-пышка-мышка»

 Образование падежных форм существительных и прилагательных множественного числа (шаловливые мышата)

 Д/Игра «Скажи новое слово, заменив первый звук на звук «Ш»

 Д/И «Скажи наоборот»

большая –

пустая –

высокая –

далекая –

широкая –

глубокая –

пологая –

кривая –

тупая –

яркая –

мышка-

накал-

фланг-

жаль-      дар-

губы-     мах-          

тапка-

чашка-

споры-

 

 

 

Буква

Я я

 

4 н.

II

 Повествовательная, вопросительная, восклицательная интонация.

 Буква «Я» – гласная.

 Чтение слов с буквой «Я» в начале. Письмо слов «Яна», «Яша». Имена пишутся с большой буквы.

 Многозначность слова «язык»

 Д/Игра«Один-много »

 Чтение слов с буквой «Я» в начале слова.

 

крыло-

перо-

звено-

дно-

дерево-

стул-

корень-

прут-

кол-

брат-

 

Буква

Е е

 

1 н.

III

Работа над вопросительной и повествовательной

интонацией.

- Еще читаешь? Еще читаю.

- Еще мечтаешь? Еще мечтаю.

 Буква «Е» - гласная.

 Чтение слов и предложений с буквой «Е»

 Спряжение глаголов «петь», «стоять»

 Чтение слов и предложений с буквой «Е»

Запись предложения: «У ежа иголки колки.»

 Закончи предложения:

- Яблоко вкусное, а груша еще …

- Мост длинный, а дорога еще …

- Тюльпан красивый цветок, а роза еще …

 Буква

Ё ё

 

2 н.

III

 Интонация перечисления: «На фото Ваня, Ефим, Тимофей, Вася, Фома, … Котофей»

 Буква «Ё» - гласная.

 Чтение слов и предложений с буквой «Ё». Запись предложения: «Ежик бежит под елку.»

 Согласование имен прилагательных с именами существительными

 Чтение слов и предложений с буквой «Ё»

 Добавь слово, называющее предмет.

моё…

своё…

твоё…

её…

поёт…

куёт…

даёт…

жуёт...

 Буква

Л л

 

3 н.

III

 Работа над дикцией: «Клава клала лук на полку, позвала к себе Николку»

 Выделение звуков «Л», «Л`» из состава слова. Звуко-слоговой анализ слова «клумба»

 Чтение предложений. Запись предложения: «Клоун много шутил»

 Согласование числительных и существительных. Д/Игра «Считай правильно»

 1.Повтори, не ошибись: «Коля колья колет, Поля поле полет»

2.Составь звуковые схемы слов «липа» и «лупа»

 Вспомни и запиши по три слова

- с твердым звуком «Л»

- с мягким звуком «Л`»

 …

 …

 

Буква

Ж ж

 

4 н.

III

 Работа над дикцией: «Жутко жуку жить на суку»

 Выделение звука «Ж» из состава слова. Звук «Ж» - твердый. Звуко-слоговой анализ слова «пижама»

 Чтение слов с буквой «Ж». Запись предложения «Жук видит жабу»

 Предлог «между». Составление предложений с этим предлогом

 Д/Игра «Закрой окошко» эта□

ко□а

лу□а

са□а

 Д/Игра «Скажи новое слово». Замени первый звук на «Ж»

лук-     пучок-

зал-      билет-

дать-    месть-

баба-     мало-

печь-     мир-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III период. Апрель, май

Тема занятия

Кол-во

Дикция. Интонационная выразительность речи

Формирование фонематического восприятия

Обучение грамоте (чтение, письмо)

Лексико-грамматический строй речи

Индивидуальная работа с воспитателями

Работа с родителями

 Буква

Ю ю

 

1 н.

IV

 Работа над дикцией: «Несут несушки не сухари ни сушки»

 Буква «Ю» - гласная

 Чтение слов с буквой «Ю». Запись слов «юла», «Юля», «Юра»

 Работа с деформированными предложениями:

- Юра, галстук, магазин, купил, в

- Юля, хлеб, колбаса, с, ела

- Ольга, халва, Юля, угостила

 Чтение предложений с буквой «Ю»

 Вспомнить и записать слова с буквой «Ю»

 Буква

Р р

 

2 н.

IV

 Работа над дикцией: «На горе Арарат рвет Варвара виноград»

 Выделение звуков «Р», «Р`» из состава слов. Звуковой анализ слова «Марс»

Чтение слов и предложений с буквой «Р». Письмо предложения: «Мухтар берет след»

 Предлог «перед». Составление предложений с этим предлогом

 Замени средний звук в слове на «Р»

кошка    

гонка    паста

дымка  батон

почка  банан

 ночка  маска  

 метка  помог

 Вставь в слово после первой буквы «Р». Запиши новое слово. Составь схемы двух слов.

 Буква

Ф ф

 

3 н.

IV

 Интонация вопросительная и восклицательная: «У Фимы финики?», «У Фани фантики!»

 Выделение звуков «Ф», «Ф`» из состава слов. Звуковой анализ слова «фрукты»

 Чтение слов и предложений с буквой «Ф». Письмо предложения: «Филя идет на футбол»

 Образование сложных слов:

- фотоаппарат

- фотография

- фотопленка

- фотоальбом

- фотобумага

 Составь рассказ про Ваню и Фадея. Н. Теремкова, «Альбом №4», стр. №16

 Запиши слова, составь схемы:

- фартук

- сарафан

- филин

 

 

Буква

Й

 

4 н.

IV

Работа над дикцией: «Март с водой, апрель с травой, май с грозой.»

Звук «Й» - мягкий, согласный. Выделение звука «Й» из состава слова. Слого-звуковой анализ слова «зайка»

Чтение слов и предложений. Запись слов «май», «мойся»

Родительный падеж имен существительных в форме множественного числа

Замени третий звук в слове на «Й». Запиши новое слово

Д/Игра «Много - один»

трамваи-

караваи-

урожаи-

лентяи-

сараи-

музеи-

лицеи-

ручьи-

воробьи-

соловьи-

муравьи-

попугаи-

чашка-

галка-

лапка-

леска-

речка-

марка-

шапка-

корка-

мошка-

тропка-

Буква

Ч ч

 

1 н.

V

Работа над дикцией: «Четыре черненьких чумазеньких чертенка чертили черными чернилами чертеж»

Звук «Ч» - согласный, мягкий. Выделение звука «Ч» из состава слова. Звуко-слоговой анализ слова «очки»

Чтение слов и предложений с буквой «Ч». Запись предложения: «Мы пили горячий чай.»

Составление сложноподчиненных предложений с союзом «потому что»

Записать предложение: «Черти в печи пекли калачи.»

Придумать и записать по два слова с буквой «Ч»:

- в начале

- в середине

- в конце слова

Буква

Щ щ

 

2 н.

V

Работа над дикцией: «Два щенка щека к щеке щиплют щетку в уголке»

Звук «Щ» - согласный, мягкий. Выделение звука «Щ» из состава слова

Д/Игра «Слово рассыпалось». Запись слов «защита», «пища»

Изменение глагола настоящего времени по лицам и числам

Д/Игра «Раздай вещи Чайке и Щуке»

Запиши предложения, составь схему каждого слова: «Лещи у щуки ели щи.»

Буква

Ь

 

3 н.

V

Работа над дикцией: «Король – орел, Орел – король»

«Ь» звука не дает

Чтение слов с «Ь» на конце. Запись слов «день», «конь»

Составить рассказ по серии сюжетных картин «Вороны»

Составить рассказ по серии сюжетных картин «Бобик»

Вспомни и запиши три слова с «Ь»

Буква

Ъ

 

4 н.

V

Работа над дикцией: «Марина грибы мариновала, Галина малину перебирала»

«Ъ» звука не дает

Чтение слов с «Ъ». Запись слова «съезд»

Образование глаголов приставочным способом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет для родителей "Обучение грамоте и развитие фонематического слуха"

Обучая ребенка чтению и развивая фонематический слух, следует помнить:Наша речь состоит из предложений.Предложение - это законченная мысль.Предложения состоят из слов.Слова состоят из звуков.Звук - эт...

Обучение грамоте и развитие фонематического слуха ШПАРГАЛКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Обучение грамоте и развитие фонематического слухаШПАРГАЛКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ...

Буклет_-_Шпаргалка_для_родителей._Обучение_грамоте_и_развитие_фонематического_слуха

Шпаргалка_для_родителей._"Обучение_грамоте_и_развитие_фонематического_слуха"...

Обучение грамоте и развитие фонематического слуха

Родителям, стремящимся самостоятельно начать обучение своего ребенка грамоте, необходимо хорошо понимать как именно это необходимо делать и как следует развивать фонематический слух....

Буклет Обучение грамоте и развитие фонематического слуха

Буклет Обучение грамоте и развитие фонематического слуха...