Конспект НОД «Театрализованные игры» Тема: Театр «Буратино»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Курбатова Светлана Юрьевна

Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Развивать способность, свободно и раскрепощено держатся при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации.

Задачи:

1. Учить детей узнавать героев по характерным признакам.

2. Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки.

3. Развивать у детей память.

4. Формировать дружеские взаимоотношения.

 

Ход занятия:

Дети заходят в музыкальный зал, проводится игра «Здравствуйте» (они здороваются грустно, весело, ласково, грубо, громко, тихо…).

Упражнение на развитие плавного вдоха и выдоха.

Воспитатель: А теперь Веселый язычок предлагает нам спеть песенки гласных звуков.

Открываем мы глаза,

Вдох - и тянем долго «А-а-а».

Утром солнышко взошло,

Снизу вверх мы тянем «О-о-о».

Днем по горкам едем мы – «Ы-ы-ы».

Ночью смотрим на луну,

Сверху вниз слетает «У-у-у».

Закрываем мы глаза,

Снова тянем долго «А-а-а».

 

Воспитатель: А сейчас мы с вами выполним этюд «Дождик»…

 

Артикуляционная гимнастика «Бегемотик»:

Рот пошире открываем, в бегемотиков играем,

Широко раскроем ротик, как голодный бегемотик,

Закрывать его нельзя, до пяти считаю я,

А потом закроем рот, отдыхает бегемот.

 

Дети садятся на стульчики.

Пальчиковая гимнастика :

Шла медведица спросонок,

А за нею медвежонок,

А потом пришли детишки,

Принесли в портфелях книжки,

Стали книжки открывать,

И в тетрадочках писать

Букву Э и букву О

Знаем мы с тобой давно

И запомним навсегда

Букву У и букву А.

А последней букву Ы

Написали дружно мы.

Всё! Тетрадочки убрали

И обедать побежали.

 

Проводится игра «Угадай сказку по картинке».

 

В гости приходит Петрушка.

Петрушка: Я веселая игрушка, а зовут меня Петрушка.

Ай-ду ду-ду ду-ду, сидит ворон на дубу,

Сидит ворон на дубу, он играет во трубу.

Труба точенная, позолоченная.

Воспитатель: Ребята, а разве может ворон сидеть на дубе и играть в трубу?

Ответы детей…

Вос-ль: Правильно, ребята, это небылицы. И сейчас мы послушаем небылицы.

Дети: Рано утром, вечерком, 
           Поздно на рассвете 
           Мышка ехала верхом 
           В откидной карете. 
           А за нею волк во всю прыть 
           Тихими шагами. 
           Волк старался переплыть 
           Миску с пирогами. 

Это не чудо, не диковинка:

Я видал чудеса чуднее того!

С горы корова на лыжах катиться,

Расставя ноги, глаза выпуча.

И тому диву не дивуйтесь,

Я видал чудеса чуднее того!

Синее море огнем горит,

Белая рыба по небу летит…

Вос-ль: А теперь я предлагаю поиграть в игру «Иностранец». (Дети жестами объясняют друг другу ситуацию в которой они находятся)


Показ сказки «Под грибом» (на фланелеграфе).

 

Приходит Бабушка-Загадушка и загадывает загадки про сказочных героев:

Сдобный пышный круглощекий,

У него румяный бок

Убегает по дорожке

И зовется … (колобок).

 

Унесла его лиса

Аж за темные леса

Слышен тонкий голосок.

Кто же это? (Петушок)

 

Хитрая плутовка

Рыжая воровка

В лесу первая краса.

Догадались кто? (лиса)

 

Он герой нам всем известный

И с волшебным словом вместе

Может целую неделю

На печи лежать … (Емеля)

 

Скрипит зубами, водит носом,

И русский дух не переносит,

Старуха с костяной ногой

Зовется … (Бабою Ягой)

 

Вос-ль: А сейчас давайте поиграем с вами в игру «Петух, лиса и куры».

 

Воспитатель показывает детям театр «Своими руками».

 

В конце занятия воспитатель благодарит детей за активное участие и поощряет их призами.