Главные вкладки

    контроль над звукопроизношением
    консультация по логопедии на тему

    Заиченко Александра Геннадьевна

    контроль над звукопроизношением

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл oktyabr-roditelyam.docx23.82 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей

     

                                                                      Учитель-логопед МБДОУ ДС ОВ № 26

                                                                       Заиченко Александра Геннадьевна

    2012 год

         Если ваш ребенок посещает логопедический кабинет, знайте, что плохую речь нельзя исправить за одно и даже за два занятия. Для этого потребуется время и совместные усилия логопеда, ребенка и его родителей.

    Исправление звуков проводится поэтапно:

    1-й этап – подготовительный (специальные упражнения для губ, языка, голоса, дыхания и др.);

    2-й этап – постановка (вызывание звуков по подражанию или при помощи специальных приемов);

    3-й этап – автоматизация (закрепление звука в слогах, словах, предложениях);

    4-й этап – дифференциация (в случаях замены одного звука другим).

          Подготовительный этап и этап закрепления нового звука у многих детей протекает медленно и требует длительной тренировки.

         Чтобы добиться правильного положения губ, языка, быстрого, свободного, четкого произношения звука в речи, нужно много упражняться. Потренируйтесь, пожалуйста, дома!

            Если звук еще не произносится, выполняйте артикуляционную гимнастику.

          Если звук поставлен, закрепляйте его: называйте картинки, определите место звука в слове (начало, середина, конец слова), составьте с данными словами предложения, выучите с ребенком речевой материал, записанный в тетради, обязательно следите за поставленными звуками в повседневной речи.

          Домашние задания проверяются и оцениваются. Обращайте внимание на записи, которые пишет логопед, потренируйтесь в произношении речевого материала, если у ребенка возникают трудности в его усвоении.

           Пожалуйста, не забывайте тетради дома в дни занятий.

    По интересующим вас вопросам вы всегда можете получить консультацию логопеда.

    Правила работы в тетради домашних заданий

    • Домашнее задание ребенок выполняет с родителями в течение 10-15 минут  2-3 раза в день.
    • Выполнение всех заданий обязательно. Это дисциплинирует ребенка, организует его и подготавливает к восприятию школьной программы.
    • Если вы заметили, что у ребенка пропал интерес к занятию, прекратите его, возобновив снова спустя некоторое время.
    • Артикуляционная гимнастика выполняется перед зеркалом. Консультацию о правильном ее выполнении вы можете получить у логопеда.
    • Ваша речь должна быть образцом для ребенка.
    • Не заостряйте внимание ребенка на недостатках его речи, однако, если изучаемый звук находится на этапе автоматизации (т.е. поставлен), родителям нужно в ненавязчивой форме напоминать о его правильном произношении.
    • Пусть выполнение домашних заданий станет игрою для ребенка.
    • Приучайте ребенка бережно относиться к тетради.

          Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики дома:

     1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут.

    2. Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз.

    3. Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении).

    4. При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме.

     5. Из выполняемых двух-трех упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления. Если же ребенок выполняет какое-то упражнение недостаточно хорошо, не следует вводить новых упражнений, лучше отрабатывать старый материал. Для его закрепления можно придумать новые игровые приемы.

     6. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.

    7. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9х12 см), но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему.

     8. Начинать гимнастику лучше с упражнений для губ.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей:"Контроль над звукопроизношением в домашних условиях"

    Уважаемые родители,прочитав эту статью, Вы узнаете,как контролировать звукопроизношение ребёнка с нарушением речи в домашних условиях....

    Циклограмма оперативного контроля на год. Виды контроля.

    Циклограмма оперативного контроля на год. Виды контроля....

    "Контроль над звукопроизношением в домашних условиях"

    Поэтапное исправление звуков. Артикуляционная гимнастика дома....

    «Необходимость контроля над правильным звукопроизношением детей в спонтанной речи, на занятиях и вовремя режимных моментов»

    Основная цель логопедического воздействия при различных речевых нарушениях – это формирование различных умений и навыков правильного воспроизведения звуков речи. Для этого ребёнка необходимо науч...