Статья на тему "Рекомендации для родителей"
статья по логопедии (старшая группа) на тему

Родители не только могут помочь специалистам в исправлении заикания, но иногда в легких случаях справиться с этой задачей самостоятельно. Если заикание только что появилось у вашего ребенка, необходимо обратиться к логопеду или невропатологу по месту жительства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zaikaetsya.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическая помощь ребенку

Родители не только могут помочь специалистам в исправлении заикания, но иногда в легких случаях справиться с этой задачей самостоятельно.

Если заикание только что появилось у вашего ребенка, необходимо обратиться к логопеду или невропатологу по месту жительства. Одновременно желательно создать ребенку наиболее щадящий режим жизни: ограничить до минимума речевое общение вплоть до перехода на некоторое время на объяснение с ним с помощью жестов и рисунков, превратив такое общение, по - возможности, в увлекательную игру. Желательно исключить чрезмерные эмоциональные нагрузки, например, занятия спортом, просмотр телепередач и тому подобное. В этот период необходимо максимальное душевное тепло и ласка в отношении с вашим ребенком. После 2-3 дней молчания можно осторожно перейти к использованию шепотной речи, стараясь представить это как своеобразную игру. Пусть это будет разговор с заболевшей куклой или маленьким гномиком, которая громкая речь может напугать. На 6-7 день после появления заикания следует начать петь с ребенком. Пение помогает организовать правильное речевое дыхание без специальных упражнений и сознательного участия ребенка. Стоит использовать различные формы пения, например, вместе с ребенком или как бы разговаривая с ним с помощью пения («птичья семья»). Период пения и шепотной речи завершается переходом к негромкой озвученной речи в несколько замедленном, как бы растянутом темпе. Переход к привычной речевой активности должен осуществляться постепенно. В это время родители должны особенно тщательно следить за своей речью, не допуская торопливости и небрежно построенных фраз. Желательно, чтобы обращения к ребенку были достаточно короткими, а произношение четким. Лучше говорить о чем-то конкретном и непосредственном. Полезно использовать облегченные формы речи, когда ребенок говорит вместе с вами («Мы будем вместе кушать!», «Мы не устали сегодня!») или повторяет за вами («Хорошая киска»). Щадящий речевой режим необходимо сохранить и поддерживать не менее одного месяца.

Более трудными являются случаи, когда родители не предпринимают попыток помочь своему ребенку и запускают речевое расстройство. Иногда можно услышать мнение, что оно пройдет само собой. Несмотря на то, что такие случаи известны, все же следует обратить за помощью к специалистам, которые подскажут правильное поведение с ребенком в данной конкретной ситуации. Если заикание не лечить, то оно может приобрести хроническую форму и тогда потребуются более значительные усилия по его преодолению. В этом случае родителям придется освоить определенные приемы специальной работы над речью, включая элементы психологической помощи.

Особое значение в случае затянувшегося заикания приобретает речь родителей. Хотя для этого придется прилагать определенные, порой значительные усилия, родителям необходимо освоить и постоянно использовать при общении с ребенком (или в его присутствии) спокойную, четкую речь. Ни в коем случае нельзя торопить ребенка во время разговора или проявлять любые формы недоброжелательности.