Протокол логопедического обследования
учебно-методический материал по логопедии на тему

Козырева Диана Зауриевна
В протоколе отражены основные показатели, по которым проводится обследование речевой системы дошкольника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_logoped.obsledovaniya.docx20.94 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол логопедического обследования

                                                      Фамилия, имя _______________________________________________

Строение артикуляционного аппарата

Вывод:_______________________________________________________________________________________________________________

Состояние артикуляционной моторики

Исследуемые органы

Статика (кинестетический праксис)

Динамика (кинетический праксис)

Челюсть

Открыть рот (до 5 сек.)

Открыть-закрыть рот (1,2-1,2-1,2_

Губы

1)Улыбка

3)«Трубочка» влево-вправо

2)Оскал

4)Вибрация «тпру»

Язык

3)«Жало-иголочка»

5)»Часики»

4)Тонкий язык на верхней и нижней губе

6)Широкий язык  на нижней губе-верхней губе

5)«Лопаточка»

7)Широкий язык за нижн.губу-зубы

6)«Грибок»

8)Цоканье (1,2-1,2-1,2)

Состояние звукопроизношения.

Произнесение звука

С

Сь

З

Зь

Ц

Ш

Ж

Ч

Щ

Л

Ль

Р

Рь

Й

        

Исследование умения воспроизводить звуко-слоговую структуру слова.

Слова: Температура, простокваша, кукуруза, гусеница.________________________________________________________________________________________

Фразы: Повторить: Мальчики слепили снеговика. Троллейбус остановился на перекрестке у светофора. Милиционер едет на мотоцикле.

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод:__________________________________________________________________________________________________________________________________

Исследование фонематического восприятия. ( дифф. звуков по противопоставлению)

- Какой звук лишний? (с-с-с-ш-с-с)

Если услышишь неправильный слог, то хлопни.

-Повторить серию слогов:     га-ка                 та-да                 за-са                  па-ба                ка-га                 да-та               са-за

                                                     та-да-та                           да-та-да                         ка-га-ка                        жа-за-жа

-квазиомонимы: бочка-почка, коса-коза,

Состояние фонематического слуха. Элементарные формы анализа.

-Выделить гласный звук в начале слова (С чего начинается? Какой 1-ый звук в слове Оля)

-Выделить гласный звук в середине слова (рак, дом, кит)

-Выделить гласный звук в конце слова (пила, кольцо, кенгуру, очки, грибы)

Сложные формы анализа.

  1. Позиционный анализ (После какого звука ты слышишь «о» в слове «нос», какой по счету звук «Н» в этом слове?)
  2. Последовательный анализ (Назови звуки в этом слове. Какие звуки в слове «кот»?)
  3. Количественный анализ (Я назову слово, а ты посчитай, сколько звуков: «нос», «кот», «сом», «рыба», «стул»)

Состояние фонематического синтеза.

  1. Слово из правильной звуковой последовательности (Какое слово может получиться: Л У К, К О Т, М А К, П О Л К А, ША П К А)
  2. Слово из нарушенной звуковой последовательности (Какое слово может получиться: Ш У Д, М О Д, А Р Ш, З О Р А?)

Состояние фонематического представления.

  1. Подобрать слова определенной тематики на звук (игрушка на «М», одежду на «К», овощ на «П»)

ЛЕКСИКА. Особенности словарного запаса и актуализации слов.

- Понимание причинно-следственной связи (Петя ударил Васю. Кому было больно?)

-Понимание предлогов (Посади лягушку: в коробку, на,   под,   над,   перед,   за,   около. Покажи, как мишка вылезает из коробки, как выглядывает из-за коробки, из-под коробки)

-Понимание муж., средн., жен.рода прил. и сущ.(Покажи, где голубая (шапка), где голубой (карандаш), где голубое (ведро))

-Понимание падежных окончаний существительных (Покажи карандашом ручку. Покажи карандаш ручкой.)

Состояние экспрессивной речи (активный словарь)

- Номинативная функция. Конкретные имена существительные. Обобщающие слова (игрушки, посуда, одежда…)

-Предикативная функция. Кто как голос подает и передвигается (кошка, утка, корова, собака, что делает: повар, врач)

-Атрибутивная функция. Качественные прилагательные (форма: круг- круглый, квадрат - …,         цвет,           оттенки)

ГРАММАТИКА

  1. Исследование способностей словоизменения.

-Изменение слова по падежам.

-Преобразование имени сущ-го в именительном падеже ед.числа во множественное (Назови, что нарисовано? (предметные картинки) стол – столы,

глаз -глаза, окно – окна,  ухо – уши, пень – пни, рот – рты.

-Образование форм родительного падежа имен существительных в единственном и множественном числе (Назови, что на картинках. Скажи, чего не стало).

-Согласование числительных «два» и «пять» с существительными. (Продолжи: дом – два… дома, пять…  домов.

2. Исследование способности словообразования.

-Образование сущ-х с ум.-ласк.суффиксами (предметные картинки)

-Образование прил-х от сущ-х (стаканчик из бумаги - …бумажный…, дом из дерева - …, пирамидка из пластмассы - …, сапоги из резины-…)

-Образование глаголов движения (с помощью приставок: ПРИ, У, ДО, ПЕРЕ, ВЫ, ОБ, С. Скажи, что на картинке: Машина в гараж… Машина из гаража… Машина от гаража… Машина далеко…)

-Образование названий детенышей животных (картинки с животными: скажи, как зовут их деток.)

-Образование притяжательных прилагательных (продолжи: Хвост зайца – заячий. Хвост лисы - … Хвост волка - …)

Состояние зрительной функции

-Восприятие цветов.

-Зрительное внимание (картинки «Найди 5 различий)

-Зрительная память (картинка домика с окошками – посмотреть, а затем сказать, кто в каком окошке жил, и кого унесла девочка?)

Состояние мышления

Вербальное мышление.  Посмотри на картинку и назови лишний предмет.

Дата окончания обследования: