Протокол логопедического обследования
учебно-методический материал по логопедии на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokol_logoped.obsledovaniya.docx | 20.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол логопедического обследования
Фамилия, имя _______________________________________________
Строение артикуляционного аппарата
Вывод:_______________________________________________________________________________________________________________
Состояние артикуляционной моторики
Исследуемые органы | Статика (кинестетический праксис) | Динамика (кинетический праксис) |
Челюсть | Открыть рот (до 5 сек.) | Открыть-закрыть рот (1,2-1,2-1,2_ |
Губы | 1)Улыбка | 3)«Трубочка» влево-вправо |
2)Оскал | 4)Вибрация «тпру» | |
Язык | 3)«Жало-иголочка» | 5)»Часики» |
4)Тонкий язык на верхней и нижней губе | 6)Широкий язык на нижней губе-верхней губе | |
5)«Лопаточка» | 7)Широкий язык за нижн.губу-зубы | |
6)«Грибок» | 8)Цоканье (1,2-1,2-1,2) |
Состояние звукопроизношения.
Произнесение звука | С | Сь | З | Зь | Ц | Ш | Ж | Ч | Щ | Л | Ль | Р | Рь | Й |
|
Исследование умения воспроизводить звуко-слоговую структуру слова.
Слова: Температура, простокваша, кукуруза, гусеница.________________________________________________________________________________________
Фразы: Повторить: Мальчики слепили снеговика. Троллейбус остановился на перекрестке у светофора. Милиционер едет на мотоцикле.
________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вывод:__________________________________________________________________________________________________________________________________
Исследование фонематического восприятия. ( дифф. звуков по противопоставлению)
- Какой звук лишний? (с-с-с-ш-с-с)
Если услышишь неправильный слог, то хлопни.
-Повторить серию слогов: га-ка та-да за-са па-ба ка-га да-та са-за
та-да-та да-та-да ка-га-ка жа-за-жа
-квазиомонимы: бочка-почка, коса-коза,
Состояние фонематического слуха. Элементарные формы анализа.
-Выделить гласный звук в начале слова (С чего начинается? Какой 1-ый звук в слове Оля)
-Выделить гласный звук в середине слова (рак, дом, кит)
-Выделить гласный звук в конце слова (пила, кольцо, кенгуру, очки, грибы)
Сложные формы анализа.
- Позиционный анализ (После какого звука ты слышишь «о» в слове «нос», какой по счету звук «Н» в этом слове?)
- Последовательный анализ (Назови звуки в этом слове. Какие звуки в слове «кот»?)
- Количественный анализ (Я назову слово, а ты посчитай, сколько звуков: «нос», «кот», «сом», «рыба», «стул»)
Состояние фонематического синтеза.
- Слово из правильной звуковой последовательности (Какое слово может получиться: Л У К, К О Т, М А К, П О Л К А, ША П К А)
- Слово из нарушенной звуковой последовательности (Какое слово может получиться: Ш У Д, М О Д, А Р Ш, З О Р А?)
Состояние фонематического представления.
- Подобрать слова определенной тематики на звук (игрушка на «М», одежду на «К», овощ на «П»)
ЛЕКСИКА. Особенности словарного запаса и актуализации слов.
- Понимание причинно-следственной связи (Петя ударил Васю. Кому было больно?)
-Понимание предлогов (Посади лягушку: в коробку, на, под, над, перед, за, около. Покажи, как мишка вылезает из коробки, как выглядывает из-за коробки, из-под коробки)
-Понимание муж., средн., жен.рода прил. и сущ.(Покажи, где голубая (шапка), где голубой (карандаш), где голубое (ведро))
-Понимание падежных окончаний существительных (Покажи карандашом ручку. Покажи карандаш ручкой.)
Состояние экспрессивной речи (активный словарь)
- Номинативная функция. Конкретные имена существительные. Обобщающие слова (игрушки, посуда, одежда…)
-Предикативная функция. Кто как голос подает и передвигается (кошка, утка, корова, собака, что делает: повар, врач)
-Атрибутивная функция. Качественные прилагательные (форма: круг- круглый, квадрат - …, цвет, оттенки)
ГРАММАТИКА
- Исследование способностей словоизменения.
-Изменение слова по падежам.
-Преобразование имени сущ-го в именительном падеже ед.числа во множественное (Назови, что нарисовано? (предметные картинки) стол – столы,
глаз -глаза, окно – окна, ухо – уши, пень – пни, рот – рты.
-Образование форм родительного падежа имен существительных в единственном и множественном числе (Назови, что на картинках. Скажи, чего не стало).
-Согласование числительных «два» и «пять» с существительными. (Продолжи: дом – два… дома, пять… домов.
2. Исследование способности словообразования.
-Образование сущ-х с ум.-ласк.суффиксами (предметные картинки)
-Образование прил-х от сущ-х (стаканчик из бумаги - …бумажный…, дом из дерева - …, пирамидка из пластмассы - …, сапоги из резины-…)
-Образование глаголов движения (с помощью приставок: ПРИ, У, ДО, ПЕРЕ, ВЫ, ОБ, С. Скажи, что на картинке: Машина в гараж… Машина из гаража… Машина от гаража… Машина далеко…)
-Образование названий детенышей животных (картинки с животными: скажи, как зовут их деток.)
-Образование притяжательных прилагательных (продолжи: Хвост зайца – заячий. Хвост лисы - … Хвост волка - …)
Состояние зрительной функции
-Восприятие цветов.
-Зрительное внимание (картинки «Найди 5 различий)
-Зрительная память (картинка домика с окошками – посмотреть, а затем сказать, кто в каком окошке жил, и кого унесла девочка?)
Состояние мышления
Вербальное мышление. Посмотри на картинку и назови лишний предмет.
Дата окончания обследования: