КОНКУРС ЧТЕЦОВ ПО СТИХАМ БОРИСА ЗАХОДЕРА "МОЯ ВООБРАЗИЛИЯ"
материал по логопедии (младшая группа) по теме
КОНКУРС ПРОВОДИТСЯ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (МЛАДШАЯ - ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА). ОРГАНИЗАЦИЯ КОНКУРСА ПОЛУЧИЛА ОДОБРИТЕЛЬНЫЕ ОТЗЫВЫ КОЛЛЕГ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voobraziliya.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
(по произведениям Бориса Заходера)
Подготовила и провела учитель –логопед Пенская Н.А.
«В связи с новыми ФГТ к ООПДО встал вопрос о применении интегративного подхода как наиболее эффективного способа организации педагогического процесса , позволяющего раскрывать познавательную, эмоциональную и практическую сферу личности ребёнка. Одним из вариантов такой деятельности является совместные итоговые мероприятия учителя-логопеда и воспитателей»
Оформление зала: подготовлена презентация по теме, в зале из мягких модулей сделан корабль, оформлена выставка рисунков по стихам поэта
Ведущая: - Ребята, я приглашаю вас в очередное литературное путешествие. Сегодня мы будем путешествовать по страницам книг поэта, писателя переводчика Бориса Заходера (на экране портрет поэта).
Одна маленькая девочка написала Борису Заходеру: «Я очень люблю ваши стихи, потому что всегда улыбаюсь, когда их читаю. Пишите побольше стихов, и тогда все дети будут весёлыми.»
А ещё Бориса Заходера некоторые называют сказочником, потому что он пишет сказка про всё на свете, и даже про то, чего на свете не бывает.
Если верить поэту, то где-то совсем близко есть удивительная и сказочная страна Вообразилия. Но попасть в неё могут только фантазёры и выдумщики.
- А вы умеете фантазировать? Тогда полный вперёд! (ведущая садится в корабль, надевает костюм капитана, берёт в пуки бинокль). Звучит шум моря, на экране изображение волн.
- Вижу, вижу , что-то появилось вдали (смотрит в бинокль). Что же там?
Дети: - Остров! Это же Вообразилия! Но что бы туда попасть, надо пофантазировать! Ой, во что же превратились наши руки? (в волны)
Игра с движением:
Мои руки – это волны
Ветер гонит их вперёд.
Мои руки – крылья чаек
Небо их к себе зовёт.
Мои руки – это рыбки
Плавают туда-сюда.
Мои руки – это крабы
Разбежались кто-куда!
Ну вот мы с вами и попали в Вообразилию! (на эране чудо-остров)
Ура, Вообразилия! Моя, Вообразилия!
У всех кому захочется, там вырастают крылья
И каждый обязательно становится кудесником!
Будь он твоим ровесником, или моим ровесником!
- Да, необычный остров, и кто-же тут живёт? Отгадайте загадку:
С хвостами, с усами
Бегать умеют они и летать
Ползать и плавать
Кусать и хватать.
Добрые, злые, наземные, водные
Кто же они? Догадались?
(животные)
На экране появляется слайд: изображение зверей.
Наши малыши подготовили стихи о животных, которые написал Борис Заходер
Стихи детей 2-ой младшей группы из серии «Мохнатая азбука».
Ведущая:
-В том краю, где на каждой дорожке
Попадаются рожки да ножки
Попадаются редкие звери
Исключительно редкие звери
И совсем небывалые звери.
Хотите узнать какие? Тогда, весело танцуйте! (танец под песню «Чьи это следы петляют).
Ведущая:
В моей Вообразили
В моей Вообразили
Болтают с вами запросто
Настурции и лилии.
Умеют львы косматые
Скакать верхом на палочке.
А мраморные статуи
Сыграют с вами в салочки.
А ещё на этом острове живут умельцы и мастера – люди разных профессий (слайд – изображение книги Б. Заходера «Строители»)
Про них нам расскажут ребята средней группы.
Ведущая:
В моей Вообразили
Где все мечты сбываются
А наши огорчения
Сейчас же превращаются
В смешные приключения!
Музыкальные игры «Сапожник», «Строители».
Ведущая:
На весёлых, на зелёных
Горизонтских островах
По свидетельству учёных
Ходят все на головах.
- А какие ещё чудеса происхордят на острове Вообразилия расскажут ребята старшей группы. (Дети рассказывают стихи из серии «Горизонтские острова»)
На экране слайд – изображение небылиц и нелепиц.
Ведущая:
Есть много известных кошек,
(Не говоря о котах),
Прославленных в разное время
И в самых разных местах.
Славными именами
Украшен кошачий род:
Кот, который наплакал,
Кот учёный, Чеширский кот.
А к вам, ребята, сейчас, придёт Знаменитый Чёрный кот.
Под музыку «Кошки не похожи на людей» входит персонаж Чёрный кот.
Кот:
Ученье – свет? Ха-ха-ха!
Ученье – свет!
Вот – то в нём и проку нет!
Нет, для приличного кота
Куда приятней темнота,
Куда полезней темнота!
- Ни к чему, вам дети, науки, не учите вы азы да буки.
Вот, я – самый умный умный, самый храбрый, самый сообразительный!
Ведущая: кот, а ты знаешь алфавит?
Кот: - И знать не хочу!
Ведущая: - А, между прочим, Я – это последняя буква в алфавите.
Ребята подготовительной группы об этом сейчас расскажут.
Сценка «Буква Я».
Кот: - Да, поучительная история.
Только мне не нужен курс наук
Когда дремучий лес вокруг.
А знаете в лесу сколько мышей!
Игра «Кот имыши».
Кот: - Никого не поймал. Убегаю в лес, там добычи больше!
Ведущая:
Хорошо, что есть на свете Заходер!
Он, ребята, не задача, ни пример.
Он писатель – изучатель,
Новых слов изобретатель
И хороший ваш приятель!
Борис Заходер познакомил вас ребята со знаменитым персонажами Винни – Пухом, Алисой из страны Чудес, Мэри Поппинс.
Просмотр мультфильма «Винни Пух». Подведение итогов, награждения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса чтецов по стихам Чуковского К.И.
Данный материал поможет учителям - логопедам провести конкурс чтецов по произведениям К.И.Чуковского....
Конкурс чтецов "Любимые стихи Агнии Барто"
Читая стихи Агния Барто ребенок обязательно увидит, кому следует подражать, а на кого лучше не быть похожим. Поэтесса создает выразительные портреты детей, раскрывает глубину их переживаний, подм...
Приказ Об итогах проведения конкурса чтецов " Говорим стихами о войне" от 04.05.2022 № 49-МР
конкурс чтецов...
Приказ от 04.05.2022 "Об итогах проведения конкурса чтецов «Говорим стихами о войне»
Приказ об итогах проведения конкурса чтецов «Говорим стихами о войне» от 04.05.2022г....
Протокол подведения итогов конкурса чтецов «Говорим стихами о войне»
Протокол подведения итогов конкурса чтецов «Говорим стихами о войне»...
Грамоты в конкурсе чтецов "Читаем стихи А.С. Пушкина"
Грамоты в конкурсе чтецов "Читаем стихи А.С. Пушкина"...