Рекомендации логопеда родителям
консультация по логопедии (старшая группа) на тему

Жильцова Ольга Викторовна

Если у Вашего ребенка выявлено нарушение речи, то данные советы помогут быстро и эффективно преодолеть нарушение: • согласовывайте с учителем-логопедом и воспитателем всю работу по воспитанию правильной речи; • покажите ребенка врачам-специалистам (по рекомендации ПМПК); • систематически и аккуратно выполняйте с ним домашнее задание; • занимайтесь ежедневно или через день в доброжелательной, игровой форме; • не принуждайте ребенка к выполнению домашнего задания; • соблюдайте точность и поэтапность выполнения заданий; • вводите поставленные и закрепленные звуки в обиходную речь, вырабатывая у ребенка навык самоконтроля; • постепенно усложняйте требования к речи ребенка; • учите наблюдать, слушать, рассуждать, четко и ясно выражать свои мысли; • совместно с педагогами группы работайте над развитием движений, воспитывайте усидчивость, самостоятельность в выполнении заданий; • помните, что сроки преодоления речевых нарушений зависят от степени сложности дефекта, возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, регулярности занятий, заинтересованности и участия родителей в коррекционной работе; • верьте в силы своего ребенка, верой и терпением вселите в него уверенность в исправление нарушения речи. • не следует все время поправлять ребенка, делать ему замечания по поводу неправильного произношения всегда и везде, чтобы не вызвать отрицательного отношения к занятиям; • не фиксируйте внимание ребенка на том, что не получается, лучше подбодрите его; • работу с логопедом не следует делать основным содержанием жизни ребенка, занятия должны гармонично входить в ту деятельность, которая привлекает ребенка. Для него личностно-значимой (игры по дороге в детское учреждение, в магазин; занятия на прогулке, на кухне и т.д.).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Что дети должны уметь выполнять и знать

Фонетика.

  1. Дети должны владеть и объяснять понятие слово и звук речи.
  2. Дети должны знать понятия гласный звук и согласный звук. Слово состоит из звуков. Звук мы произносим и слышим. Речевые и неречевые шумы. Речевые шумы это звуки, которые мы произносим. Есть гласные звуки и согласные. При произнесении гласных звуков, выдыхаемый воздух не встречает никакой преграды в виде губ, зубов, языка, меняется только степень раскрытия рта. Гласные звук можно громко крикнуть.
  3. Дети должны знать понятия глухой согласный звук и звонкий согласный звук.
  4. Выделение заданного гласного и согласного звука в потоке звуков.
  5. Выделение на слух 1-го гласного звука в слове, сначала в ударной позиции, потом в безударной.
  6. Анализ и синтез звукосочетаний из двух гласных звуков, типа ау, уа. 
  7. Определение наличия/отсутствия звука в слове, как гласного, так и согласного.
  8. Подбор слов с заданным гласным звуком в начале слова.
  9. Определение в словах последнего гласного звука, сначала под ударением, потом в безударной позиции. Например: Кора, весна, окно, кино, плита. Муха, дети, слива, овощи, завтра. 
  10. Выделение гласного звука в односложных словах. Например: Бак, дым, кот, душ. 
  11. Дифференциация гласных звуков.
  12. Определение в словах первого и последнего согласного звука. NB! Обратите внимание на тo, что некоторые звонкие согласные на конце слова оглушаются. 
  13. Анализ и синтез прямых и обратных слогов. Например: АМ, УМ, МА, МУ. 
  14. Определение наличия/отсутствия согласного звука в слове.
  15. Подбор слов на заданный согласный звук в начале слова, в середине и в конце.
  16. Анализ и синтез слов КОТ, ДОМ, БОК, БЫК, ЛАПА, ХАТА. 
  17. Дети должны на слух уметь различать длинные и короткие слова.
  18. Дети должны уметь делить слова на слоги.


Предварительный просмотр:

Использование кинезиологической гимнастики на коррекционных занятиях.

Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения.

Современные кинезиологические методики направлены на активизацию различных отделов коры больших полушарий, что позволяет развивать способности человека или корректировать проблемы в различных областях психики.

Самый благоприятный период для интеллектуального развития – это возраст до 10 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Успешность обучения детей зависит от своевременного развития межполушарного взаимодействия и подбора индивидуальных методик коррекционного воздействия.

Развивая моторику, мы создаём предпосылки для становления многих психических процессов. Работы В.М. Бехтерева, А.Н. Леонтьева, А.Р. Лурия и т.д. доказали влияние манипуляций рук на функции высшей нервной деятельности, развитие речи. Следовательно, развивающая работа должна быть направлена от движения к мышлению, а не наоборот.

Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. Совершенствуется регулирующая роль и координирующая роль нервной системы.

В последнее время отмечается увеличение количества детей с различными нарушениями в развитии, с затруднениями в обучении, трудностями в адаптации.

Для преодоления имеющихся у них нарушений, пре-дупреждения развития патологических состояний. Укрепления психического здоровья необходимо проведение комплексной психокоррекционной работы. Одним из составляющих элементов такой работы является кине-зиологическая коррекция.

Метод кинезиологической коррекции направлен на механизм возникновения психофизиологических отклонений в развитии, что позволяет не только снять отдельный симптом, но и улучшить у ребёнка память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю.

Упражнения для развития межполушарного взаимодействия.

Цели:

  • развитие межполушарного взаимодействия;
  • развитие комиссур (межполушарных связей);
  • синхронизация работы полушарий;
  • развитие мелкой моторики;
  • развитие памяти, внимания, речи, мышления.

Упражнения улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, повышают устойчивость внимания, облегчают процесс письма.

Комплекс №1.

  1. Колечко. Поочередно, как можно быстрее. Перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.
  2. Кулак – ребро – ладонь. Три положения руки на плоскости стола последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем – двумя руками вместе.
  3. Лезгинка. Левую руку сложить в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак развернуть пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснуться к мизинцу левой. После этого одновременно сменить положение правой и левой рук. Повторить 6-8 раз.
  4. Зеркальное рисование. Положить на стол чистый лист бумаги. Взять в обе руки по карандашу или фломастеру. Начать рисовать обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы.
  5. Ухо – нос. Левой рукой взяться за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук «с точностью до наоборот».
  6. Змейка. Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить пальцы в замок, вывернуть руки к себе. Двигать пальцем, который укажет ведущий.
  7. Горизонтальная восьмерка. Вытянуть перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сжать в кулак, оставить вытянутыми указательный и средний. Нарисовать в воздухе этими пальцами знак бесконечности как можно большего размера. Следить немигающими глазами, устремленными на промежуток между окончаниями этих пальцев, не поворачивая головы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации логопеда родителям

В данной статье даются рекомендации родителям детей среднего и старшего дошкольного возраста....

Рекомендации логопеда родителям на лето.

Презентация предназначена для родителей детей логопедической средней или старшей группы,  также может быть использована для проведения родительского собрания на логопункте ДОУ. Содержит основные ...

Рекомендации логопеда родителям будущих первоклассников.

Рекомендации логопеда родителям будущих первоклассников....

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ. Рекомендации логопеда родителям.

Родители должны понимать, что ребёнку можно и нужно помочь, только для этого им надо приложить некоторые усилия. Очень важно, чтобы ребенок с раннего возраста слышал речь правильную, отчетливую, на пр...

Рекомендации логопеда родителям дошкольников с системным недоразвитием речи (СНР)

Рекомендации логопеда родителям дошкольников с системным недоразвитием речи (СНР)...

Консультация для родителей «Рекомендации логопеда родителям по выполнению домашнего задания»

Консультация для родителей«Рекомендации логопеда родителям по выполнению домашнего задания»...