материалы для педагогов
учебно-методическое пособие по логопедии (подготовительная группа) на тему


Предварительный просмотр:

Деловая игра для педагогов по изучению ФГОС ДО

 «Правильный ответ»

 Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО. Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов к введению ФГОС. Развивать умение аргументировано отстаивать свою точку зрения.

 Оборудование: карточки с вопросами, сигнальные карточки для оценки выступающего: зеленая – «вы хорошо ориентируетесь в аспектах ФГОС», красная – «вам необходимо обратить внимание на основные положения документа».

 Ход игры.

 Перед началом игры старший воспитатель предлагает каждому участнику вытащить из пачки один билет с вопросом. Дается время на подготовку. Ответ оценивается коллегами с помощью сигнальных карточек. Если ответ верный, педагоги, поднимают зеленую карточку, если ответ неполный или неверный – красную педагога.

 ВОПРОСЫ:

 1. Сколько образовательных областей предусматривает ФГОС?

 а) 4;

 б) 5;

 в) 10.

 2. Назовите недостающее по ФГОС направление развития и образования детей:

 а) социально-коммуникативное развитие;

 б) речевое развитие;

 в) художественно-эстетическое развитие;

 г) физическое развитие.

 (познавательное развитие)

 3. Что не относится к видам детской деятельности для детей 3-8 лет?

 а) манипулирование с предметами;

 б) познавательно-исследовательская;

 в) восприятие художественной литературы и фольклора.

 4. Выберите правильное соотношение обязательной части Программы и Части, формируемой участниками процесса:

 а) 80% и 20%;

 б) 60% и 40%;

 в) 50% и 50%.

 5. Назовите основное направление развития ребенка по ФГОС ДО:

 а) предметное развитие;

 б) личностное развитие;

 в) метапредметное развитие.

 6. Определите время реализации ООП ДО:

 а) от 65% до 80% времени пребывания детей в детском саду;

 б) только во время занятий;

 в) может реализовываться в течение всего времени пребывания детей в организации.

 7. К какой образовательной области относится развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками?

 а) социально-коммуникативное развитие;

 б) познавательное развитие;

 в) речевое развитие;

 г) художественно-эстетическое развитие;

 д) физическое развитие.

 8. К какой образовательной области относится знакомство с книжной культурой, детской литературой?

 а) социально-коммуникативное развитие;

 б) познавательное развитие;

 в) речевое развитие;

 г) художественно-эстетическое развитие;

 д) физическое развитие.

 9. К какой образовательной области относится восприятие музыки, художественной литературы, фольклора?

 а) социально-коммуникативное развитие;

 б) познавательное развитие;

 в) речевое развитие;

 г) художественно-эстетическое развитие;

 д) физическое развитие.

 10. Восстановите правильную структуру документа:

 а) Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему;

 б) Общие положения;

 в) Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования;

 г) Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

 (б, а, г, в)

 11. Как в Стандарте ДО определена Программа?

 а) программа обучения детей;

 б) программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации;

 в) программа воспитания и обучения детей.

 12. Назовите что не является основным разделом Программы:

 а) целевой;

 б) установочный;

 в) содержательный;

 г) организационный.

 13. На что нацелен Стандарт ДО?

 а) формирование знаний, умений, навыков;

 б) формирование интегративных качеств личности;

 в) целевые ориентиры дошкольного образования.

 14. На что направлена коррекционная работа и/или инклюзивное образование?

 а) обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы;

 б) квалифицированное медицинское обслуживание;

 в) освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

 15. На что не направлена педагогическая диагностика (мониторинг?

 а) индивидуализация образования;

 б) итоговая диагностика к школе;

 в) оптимизация работы с группой детей.



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного вида «Детский сад № 25 «Дельфинчик»

Семинар-практикум для воспитателей

«Играем в театр»

Старший воспитатель: Романенко Т.М.

 Г. Элиста 2015

Цель

 Расширение знаний педагогов о театрализованной деятельности  дошкольников и совершенствование практических навыков, необходимых в работе с детьми по данному направлению.

Задачи

1.Расширить представления воспитателей о разновидностях театров для детей.

2. Закрепить знания о способах организации  и педагогическом руководстве театрализованной деятельностью в детском саду.

3. Развивать творчество и фантазию воспитателей в процессе изготовления различных видов театра.

Предварительная работа

1.Подбор литературы и оформление выставки «Такой разный театр».

2. Вопросы для педагогов к семинару-практикуму:

  • Какой комплекс взаимосвязанных задач развития дошкольников мы можем решить с помощью театрализованной деятельности?
  • Каково значение театрализованной деятельности в детском саду?
  • Как в своей работе вы используете театрализованную деятельность?
  • Какие виды кукольных театров вы знаете?
  • С какими видами театра знакомят детей в разных возрастных группах?
  • Как вы думаете, какая развивающая среда по театрализации должна быть оформлена в группе?
  • Какие методические пособия и технологии вы используете при реализации данного направления?
  • Как вы понимаете понятие «игра-драматизация»?
  • Как вы понимаете понятие «режиссерская игра»?
  • Каким опытом работы по данной проблеме вы можете поделиться с коллегами?

3. Смотр театральных уголков в группах.

4. Домашнее задание: подобрать и провести 1 театральную игру с педагогами на   семинаре-практикуме.

План  семинара-практикума

  1. Значение театрализованной  деятельности в развитии ребенка-дошкольника (выступление заместителя заведующего по УВР).
  2. Блиц – опрос воспитателей по теме семинара-практикума.
  3. Виды театрализованных игр. (Выступление музыкального руководителя.)
  4. Задачи по развитию театрализованной деятельности в каждой возрастной группе и особенности педагогического руководства театрализованной игрой (выступления воспитателей).
  5. Использование театрализованных игр в работе с детьми. (Обмен мнениями с педагогами.Работа в микрогруппах).
  6. Творческое задание «Изготовление различных видов театра для театрализованных игр».
  7. Домашнее задание «Играем в театр».
  8. Подведение итогов семинара-практикума.

Материал и оборудование: компьютерная установка и проекционный экран дляслайд-шоу и презентаций; выставка разных видов театра.

Ход семинара-практикума

  1. Значение театрализованных игр в развитии дошкольников. Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Но как это сделать? Как научить малыша играть, брать на себя роль и действовать? Этому поможет ТЕАТР.

«Театр – это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир». В этих словах из программы Мерзляковой «Волшебный мир театра» отражается вся суть и значение театрализованной игры.

Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью. Большое и разностороннее влияние  театрализованных игр на личность ребенка позволяет использовать их как сильное, но не навязчивое педагогическое средство, ведь ребенок во время игры чувствует себя более раскованно, свободно и естественно.

Развивающий потенциал театрализованной игры огромен.

 Она активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию. В игре ребенок совершенствует свою речь: осваивает богатство родного языка, его выразительные средства; использует различные интонации, старается говорить четко.

Участвуя в театрализованных играх,  дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии – через образы, краски, звуки, музыку, а умело поставленные воспитателем вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

Огромны и воспитательные возможности театрализованной деятельности. В дошкольный период у ребенка начинают формироваться отношение к окружающему миру, характер, интересы. Во многих детских пьесах детям показывают уроки доброты, трудолюбия, желание делом помочь товарищам; в то же время лентяи, зазнайки, неумейки высмеиваются, их поведение вызывает у детей отрицательное отношение.

В процессе театрализованной деятельности у детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, не авторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.

Современные исследователи пишут, что театрализованная игра может быть и диагностическим средством психического состояния ребёнка, его личности. Игра может выступать также и методом коррекции недостатков, отставания в развитии. Наблюдение за игрой детей даёт педагогу массу информации,  как об игре ребёнка, так и о нём самом.

Театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Нашему обществу необходим человек именно такого качества, который бы смело мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.

  1. Блиц-опрос по теме семинара-практикума.

Цель: актуализировать знания воспитателей об игровой деятельности дошкольников.

  • Условно все игры детей дошкольного возраста можно разделить на 2 группы. Назовите их. (Сюжетно-ролевые (творческие) и игры с правилами)  
  • Какие игры относятся к играм с правилами?(дидактические и подвижные игры)
  • Какие игры относятся к сюжетно-ролевым (творческим)?(игры на бытовые темы, с производственной тематикой, строительные игры, игры с природным материалом, игры-забавы, театрализованные игры)
  • Театрализованная игра очень тесно связана с сюжетно – ролевой игрой и является её разновидностью. Они обе имеют общую структуру (строение).  Назовите основные элементы этой структуры?(замысел, сюжет, содержание, игровая ситуация, роль, ролевое взаимодействие, правила)
  • Назовите различие между сюжетно-ролевой  и театрализованной играми.(В сюжетно-ролевых играх дети отражают жизненные явления,  а в  театрализованных берут сюжеты из литературных произведений.В сюжетно-ролевой  игре нет конечного продукта, а в театрализованной игре продуктом является поставленный спектакль или инсценировка).
  1. Виды театрализованных игр.

Все театрализованные игры делятся на 2 основные группы: режиссёрские игры и игры – драматизации.

В режиссерской игре «артистами являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как «сценарист и режиссер», управляет «артистами». «Озвучивая» героев и комментируя сюжет, он использует разные средства вербальной выразительности. Виды режиссерских игр определяются в соответствии с разнообразием театров, используемых в детском саду: настольный, плоскостной и объемный, кукольный (бибабо, пальчиковый, марионеток) и т.д.

К режиссёрским играм относится:

  • настольный театр,
  • теневой театр,
  •  театр на фланелеграфе.

В этих играх ребёнок или взрослый действует за всех персонажей (как режиссёр). В настольном театре традиционно используется театр игрушек, театр картинок. Сейчас появляются и другие виды театра: вязаный театр, театр ложек, театр кружек, театр коробочек и др. К стендовым видам театра относятся стенд – книжка, театр на фланелеграфе, теневой театр.

К играм – драматизациям относятся  игры, основанные на действиях исполнителя роли (взрослого или ребёнка), который при этом может использовать надетые на руку куклы бибабо или пальчиковый театр, а также элементы костюма. В играх-драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности. Видами драматизации являются игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; ролевые диалоги на основе текста; инсценировки произведений; постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям; игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки

 Игры-драматизациис пальчиками - атрибуты ребенок надевает на пальцы, но, как и в драматизации, сам действует за персонажа. (Например, сказки «Репка», Коза и семеро козлят», «Гуси-лебеди».Показ таких сказок могут показывать двое, трое детей, которые располагаются за ширмой).

Игры-драматизации с куклами бибабо –в этих играх на пальцы руки надевают куклу. Движения ее головы, рук, туловища осуществляются с помощью движений пальцев, кисти руки.

Импровизация - разыгрывание темы, сюжета без предварительной подготовки, очень сложная, но и интересная игра.

  1. Задачи по развитию театрализованной деятельности в каждой возрастной группе и особенности педагогического руководства театрализованной игрой.

В младшей группе необходимо формировать интерес детей к театрализованным играм, складывающийся  в  процессе просмотра небольших кукольных спектаклей, которые показывает воспитатель, взяв за основу содержание знакомых ребенку потешек, стихов и сказок.

В дальнейшем важно стимулировать их желание включиться в спектакль, дополняя отдельные фразы в диалогах героев, устойчивые обороты зачина и концовки сказки. Внимание детей фиксируется на том, что в конце куклы кланяются и просят поблагодарить их, похлопать в ладоши. Перчаточные и другие театральные куклы используются на занятиях, в повседневном общении. От их лица взрослый благодарит и хвалит детей, здоровается и прощается. Реализация данной задачи достигается последовательным усложнением игровых заданий и игр-драматизаций, в которые включается ребенок. Ступени работы следующие:

  • Игра-имитация отдельных действий человека, животных и птиц (дети проснулись-потянулись, воробышки машут крыльями) и имитация основных эмоций человека (выглянуло солнышко – дети обрадовались: улыбнулись, захлопали в ладоши, запрыгали на месте).
  • Игра-имитация цепочки последовательных действии в сочетании с передачей основных эмоций героя (веселые матрешки захлопали в ладошки и стали танцевать; зайчик увидел лису, испугался и прыгнул на дерево).
  • Игра-имитация образов хорошо знакомых сказочных персонажей (неуклюжий медведь идет к домику, храбрый петушок шагает по дорожке).
  • Игра-импровизация под музыку («Веселый дождик», «Листочки летят по ветру и падают на дорожку», «Хоровод вокруг елки»).
  • Бессловесная uгpa-импровизация с одним персонажем но текстам стихов и прибауток, которые читает воспитатель («Катя, Катя маленькая...», «Заинька, попляши...», В. Берестов «Больная кукла», А. Барто «Снег, снег»).
  • Игра-импровизация по текстам коротких сказок, рассказов и стихов, которые рассказывает воспитатель (3.Александрова «Елочка»; К. Ушинский «Петушок с семьей», «Васька»; Н. Павлова «На машине», «Земляничка»; В. Чарушин «Утка с утятами»).
  • Ролевой диалог героев сказок («Рукавичка», «Заюшкина избушка», «Три .медведя»).
  • Инсценирование фрагментов сказок о животных («Теремок», «Кот, петух и лиса»).
  • Игра-драматизация с несколькими персонажами по народным сказкам («Колобок», «Репка») и авторским текстам (В. Сутеев «Под грибом», К. Чуковский «Цыпленок»).

У детей этого возраста отмечается первичное освоение режиссерской театрализованной игры – настольного театра игрушек, настольного плоскостного театра, плоскостного театра на фланелеграфе, пальчикового театра. Процесс освоения включает мини-постановки по текстам народных и авторских стихов, сказок, рассказов («Этот пальчик – дедушка...», «Тили-бом», К. Ушинский «Петушок с семьей», А. Барто «Игрушки», В. Сутеев «Цыпленок и утенок».) Фигурки пальчикового театра ребенок начинает использовать в совместных с взрослым импровизациях на заданные темы.

Обогащение игрового опыта возможно только при условии развития специальных игровых умений.

  1. Первая группа умений связана с освоением позиции «зритель» (умение быть доброжелательным зрителем, досмотреть и дослушать до конца, похлопать в ладоши, сказать спасибо «артистам»).
  2. Вторая грyппa умений обеспечивает первичное становление позиции «артист», включающей умение использовать некоторые средства выразительности (мимика, жесты, движения, сила и тембр голоса, темп речи) для передачи образа героя, его эмоций и переживаний и правильно держать и «вести» куклу или фигурку героя в режиссерской театрализованной игре.
  3. Третья группа умений – это умение взаимодействовать с другими участниками игры: играть дружно, не ссориться, исполнять привлекательные роли по очереди и т.д.
  1. Цели, задачи и содержание работы с детьми среднего дошкольного возраста. Основные направления развития театрализованной игры состоят:
  • в постепенном переходе ребенка от игры «для себя» к игре, ориентированной на зрителя;
  • от игры, в которой главное сам процесс, к игре, где значимы и процесс, и результат;
  • от игры в малой группе сверстников, исполняющих аналогичные («параллельные») роли, к игре в группе из пяти-семи сверстников, ролевые позиции которых различны (равноправие, подчинение, управление);
  • от создания в игре-драматизации простого «типичного» образа к воплощению целостного образа, в котором сочетаются эмоции, настроения, состояния героя, их смена.

Задачи и содержаниеработы

В данном возрасте происходит углубление интереса к театрализованным играм. Работа воспитателя с детьми 4-5 лет должна состоять в поддерживании интереса к театрализованной игре, в его дифференциации, заключающейся в предпочтении определенного вида игры (драматизация или режиссерская), становлении мотивации интереса к игре как средству самовыражения.

Расширение театрально-игрового опыта детей осуществляется за счет освоения игры-драматизации. Практически все виды игровых заданий и игр-драматизаций, которые освоил младший дошкольник, полезны и интересны ребенку среднего дошкольного возраста. Помимо названных выше игр, в работе с детьми используются

  • многоперсонажные игры-драматизации по текстам двух-трехчастных сказок о животных и волшебных сказок («Зимовье зверей», «Лиса и волк», «Гуси-лебеди», «Красная Шапочка»);
  • игры-драматизации по текстам рассказов на темы «Дети и их игры», «Ребята и зверята», «Труд взрослых»;
  • постановка спектакля по произведению.

Расширение игрового опыта детей происходит также за счет освоения театрализованной игры. В возрасте 4-5 лет ребенок осваивает разные виды настольного театра: мягкой игрушки, деревянный театр, конусный театр, театр народной игрушки и плоскостных фигур. Доступен детям и театр верховых кукол (без ширмы, а к концу учебного года – и с ширмой), театр ложек и пр. Дети показывают постановки по поэтическим и прозаическим текстам (С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»; К. Чуковский «Путаница»). Пальчиковый театр чаще используется в самостоятельной деятельности, когда ребенок импровизирует на основе знакомых стихов и потешек, сопровождая свою речь  несложными действиями («Жили у бабуси»; С. Михалков «Котята», 3убкова «Мы делили апельсин»).

Существенно усложняются театрально-игровые умения дошкольников.

  1. Первая группа умений обеспечивает дальнейшее развитие позиции «зритель» быть внимательным и доброжелательным зрителем; проявлять элементы зрительской культуры: не покидать своего места во время спектакля, адекватно реагировать на происходящее «на сцене», отвечать на обращение «артистов», благодарить их с помощью аплодисментов; позитивно оценивать игру сверстников - « артистов»).
  2. Вторая группа умений связана с совершенствованием позиции «артист», главным образом это подразумевает умение использовать средства невербальной (мимика, жесты, позы, движения) и интонационной выразительности для передачи образа героя, его эмоций, их развития и смены (Машенька заблудилась в лесу – испугалась, увидела избушку – удивилась, придумала, как обмануть медведя, – обрадовалась), для передачи физических особенностей персонажа, некоторых черт его характера (старый дед с трудом, но тянет репку; внучка тянет не очень старательно, хочет убежать и поиграть с подружками; мышка так боится кошки, что тянет изо всех сил). Развивается и умение «управлять» куклой: держать ее незаметно для зрителей, правильно «вести» куклу или фигурку героя в режиссерской театрализованной игре, имитируя ходьбу, бег, прыжки, жесты и движения, символизирующие приветствия и прощание, согласие и несогласие.
  3. Третья группа умений обеспечивает первичное освоение позиции «режиссер» в режиссерской театрализованной игре, т.е. умение создавать игровое пространство на плоскости стола, наполнять его игрушками и фигурками по своему усмотрению.
  4. Четвертая группа позволяет ребенку овладеть основными умениями «оформителя спектакля», что подразумевает способность определять место для игры, подбирать атрибуты, вариативно использовать материалы и элементы костюмов, включаться в процесс изготовления воспитателем недостающих атрибутов для игры.
  5. Пятая группа умений, направленная на позитивное взаимодействие с другими участниками игры, включает умение договариваться, устанавливать ролевые отношения, владеть элементарными способами разрешения конфликтных ситуаций в процессе игры.

Воспитатель должен уделять внимание развитию интереса к творчеству и импровизации в процессе придумывания содержания игры и воплощения задуманного образа с помощью разных средств выразительности. Импровизация становится основой работы на этапе обсуждения способов воплощения образов героев и на этапе анализа результатов театрализованной игры. Детей подводят к идее о том, что одного и того же героя, ситуацию, сюжет можно показать по-разному. Необходимо поощрять желание придумать свои способы реализации задуманного, действовать не на основе копирования взрослого или подражания другому ребенку, а в зависимости от своего понимания содержания текста.

4.3. Цели, задачи и содержание работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Основные направления развития театрализованной игры состоят в постепенном переходе ребенка:

  • от игры по одному литературному или фольклорному тексту к игре-контаминации, в которой литературная основа сочетается со свободной ее интерпретацией ребенком или соединяются несколько произведений;
  • от игры, где используются средства выразительности для передачи особенностей персонажа, к игре как средству самовыражения через образ героя;
  • от игры, в которой центром является «артист», к игре, в которой представлен комплекс позиций «артист», «режиссер», «сценарист», «оформитель», «костюмер»;
  • от театрализованной игры к театрально-игровой деятельности как средству самовыражения личности и самореализации способностей.

Задачи и содержание работы:

1.Формирование положительного отношения детей к театрализованным играм. Это подразумевает углубление их интереса к определенному виду театрализованной игры, образу героя, сюжету, наличие интереса к театральной культуре, осознание причин положительного или индифферентного отношения к игре, связанного с наличием или отсутствием интереса и способности к самовыражению в театрализованной деятельности.

2. Новым аспектом совместной деятельности взрослого и детей становится приобщение детей к театральной культуре, т.е. знакомство с назначением театра, историей его возникновения в России, устройством здания театра, деятельностью людей, работающих в театре, яркими представителями данных профессий, видами и жанрами театрального искусства (драматический, музыкальный, кукольный, театр зверей, клоунада и пр.).

3. В старшем дошкольном возрасте происходит углубление театрально-игрового опыта за счет освоения разных видов игры-драматизации и режиссерской театрализованной игры. Старшему дошкольнику наравне с образно-игровыми этюдами, играми-импровизациями, инсценированием становятся доступны самостоятельные постановки спектаклей, в том числе на основе «коллажа» из нескольких литературных произведений. Например, «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина», «Новые приключения героев сказок Ш. Перро» и пр. Опыт режиссерской игры обогащается за счет марионеток, кукол с «живой рукой», тростевых кукол.

4. Усложняются тексты для постановок. Их отличают более глубокий нравственный смысл и скрытый подтекст, в том числе юмористический. В театрализованной игре начинают использоваться русские народные сказки-басни о животных («Лиса и журавль», «Заяц и еж»), произведения Л. Толстого, И. Крылова, Г.Х. Андерсена, М. Зощенко, Н. Носова.

5. Яркой особенностью игр детей после 6 лет становится их частичный переход в речевой план. Это объясняется тенденцией к объединению разных видов сюжетной игры, в том числе игры-фантазирования. Она становится основой или важной частью театрализованной игры, в которой реальный, литературный и фантазийный планы дополняют друг друга. Для старших дошкольников характерны игры «с продолжением». Они осваивают и новую для себя игру «В театр», предполагающую сочетание ролевой и театрализованной игры, на основе знакомства с театром, деятельностью людей, участвующих в постановке спектакля.

6. У детей развиваются специальные умения, обеспечивающие освоение комплекса игровых позиций.

  1. Первая группа умений связана с совершенствованием позиции зрителя «умного, доброго советчика».
  2. Вторая группа предполагает углубление позиции «артист», развитие способности выражать свое отношение к идее спектакля, герою и способности самовыражаться с помощью комплекса средств невербальной, интонационной и языковой выразительности.
  3. Третья группа обеспечивает становление позиции «режиссер-сценарист», что подразумевает способность воплощать свои замыслы не только собственными силами, но и организуя деятельность других детей.
  4. Четвертая группа позволяет ребенку овладеть некоторыми умениями оформителя-костюмера, т.е. способностью обозначать место «сцены» и «зрительного зала», отбирать, творчески использовать предметы-заместители и самостоятельно изготовленные атрибуты и элементы костюмов, изготавливать афиши, приглашения и пр.
  5. Пятая группа умений предполагает использование позитивных приемов общения со сверстниками в процессе планирования игры, по ее ходу (переход из игрового плана в план реальных отношений) и при анализе результатов театрализованной постановки.
  1. Использование театрализованных игр. (Обмен мнениями с педагогами.Работа в микрогруппах).

Театрализованная деятельность в детском саду организационно может пронизывать все режимные моменты: включаться в непосредственно образовательную деятельность, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, осуществляться в самостоятельной деятельности детей. Она способствует тому, чтобы сделать жизнь детей в группе увлекательнее, разнообразнее.

- Как вы понимаете «Использование театрализованной игры в НОД?

(Во время НОД педагог включает ТИ как игровой приём и форму обучения детей.Во время НОД вводятся персонажи, которые помогают детям усвоить те или иные знания, умения и навыки. Игровая форма проведения НОД способствует раскрепощению ребенка, созданию атмосферы свободы и игры).

- Как вы понимаете «Использование ТИ в свободной совместной деятельности детей и воспитателей во время режимных моментов»?

(Сюда включаются игровые ситуации прогулок, организация игр в игровых уголках, чтение художественной литературы с последующим обыгрыванием сюжетных эпизодов вне занятий в течение дня, игры-рисования на свободную тему, строительные игры с драматизацией).

- Как вы понимаете «Использование ТИ в самостоятельной деятельности детей?»

(В самостоятельных детских играх отражаются персонажи и сюжеты, взволновавшие детей.Яркие сюжеты, игры, хороводы, усвоенные в совместной свободной деятельности детей и взрослых,  в играх-занятиях, также способствуют возникновению самостоятельной театрализованной игры детей).

Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей в ДОУ, педагоги могут решать комплекс взаимосвязанных задач, связанных с познавательным, социальным, речевым, эстетическим развитием и развитием движений.

- Объясните, пожалуйста, какие задачи педагоги могут решать по каждому направлению.

(Педагоги делятся на группы и после совместного обсуждения отвечают на вопрос, связанный с одним  направлением.)

Познавательное развитие


Социальное развитие


Речевое развитие

Художественно-
эстетическое развитие


Развитие движений

- развитие разносторонних представлений о действительности (разные виды театра, профессии людей, создающих спектакль);

- наблюдение за явлениями природы, поведением животных (для передачи символическими средствами в игре–драматизации);

- обеспечение взаимосвязи конструирования с театрализованной игрой для развития динамических пространственных представлений;

- развитие памяти, обучение умению планировать свои действия для достижения результата.


- формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности;

- воспитание культуры взамоотношений взрослых и детей (эмоциональные состояния, личностные качества, оценка поступков и пр.);

- воспитание у ребенка уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности;

- развитие эмоций;

- воспитание этически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе.


- содействие развитию монологической и диалогической речи;

- обогащение словаря: образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов и пр.;

- овладение выразительными средствами общения: словесными (регулированием темпа, громкости, произнесения, интонации и др.) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами).


- приобщение к высокохудожественной литературе;

- развитие воображения;

- приобщение к совместной дизайн-деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов;

- создание выразительного художественного образа;

Организация коллективной работы при создании многофигурных сюжетных композиций;

- обучение самостоятельному нахождению приемов изображения, материалов.


согласование действий и сопровождающей
их речи;

- умение воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа;

- выразительность исполнения основных видов движений.

  1. Творческое задание «Изготовление разных видов театра».

Для осуществления театрализованной деятельности в ДОУ необходимы различные виды театров, которые способны, с одной стороны, удивить ребенка интересной игрушкой, привлечь его внимание игрой, занимательным сюжетом, выразительной интонацией, движениями. С другой стороны, для ребенка главное – получить радость от общения с взрослыми, сверстниками.

И сегодня мы с вами, уважаемые коллеги, превратимся в волшебников и попробуем создать разные виды театров для дошкольников. Предлагаем вам окунуться в мир детства, проявить свое творчество и фантазию. Ведь только творческий педагог может воспитать творческую личность!

- педагоги подготовительной группы (театр на тарелочках);

- педагоги старшей группы – театр ложек;

- педагоги средней группы – театр на варежке (перчатке);

- педагоги младшей группы – театр на баночках.

  1. Домашнее задание «Играем в театр»

        В нашем мире, насыщенном информацией и стрессами, душа просит сказки-чуда, ощущения беззаботного детства. И сейчас мы с вами, уважаемые педагоги проявим свое творчество и фантазию, превратимся на миг в маленьких детей и поиграем в разные театрализованные игры, которые вы заранее приготовили.

(Педагоги каждой  группы предлагают для проигрывания одну театрализованную игру в соответствии с возрастом своих детей).

  1. Подведение итогов семинара.

Уважаемые педагоги! В ходе нашего семинара-практикума мы еще раз убедились в огромном развивающем потенциале театрализованных игр в детском возрасте. Театрализованная деятельность интегративна, в ней восприятие, мышление, воображение, речь выступают в тесной взаимосвязи друг с другом, проявляются в разных видах детской активности: речевой, двигательной, музыкальной, художественной.  Через различные виды детской театральной деятельности проходит самореализация ребенка, он  переносится в сказочный, увлекательный мир познает, что такое дружба, доброта, честность, правдивость; учится перевоплощаться в роль, используя разные средства выразительности: мимику, пантомимику, интонацию.

Закончить нашу встречу хочется  замечательными словами Б.М.Теплова: «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…”



Предварительный просмотр:

    План родительских собраний в МКДОУ №25 на 2014-2015 уч.год

№ группы

Тема

План проведения.

Ответственные.

Дата

№1

«Возрастные особенности детей 6-7 лет»цели и задачи на новый учебный год.

«Здоровый образ жизни ,нужные советы»

«А ваш ребенок готов к школе?»

Вос-ли,

Психолог.

Вос-ли

Вос-ли

Сентябрь

Ноябрь

Май

№2

«Ваш ребенок пришел в детский сад»

«Растим здорового малыша»

«Итоги воспитательно-образовательной работы за год»

Вос-ли,

психолог

Вос-ли

Вос-ли

Сентябрь

Февраль

Апрель

№3

Организационное «Что должен знать ребенок в 5-6 лет»

«Здоровый образ жизни. Советы доброго доктора»

«Растем играя» с просмотром открытого занятия

Вос-ли

Вос-ли

Ст.медсестра

Вос-ли

Сентябрь

Ноябрь

Май

№4

«Определение основных направлений работы с детьми среднего возраста»

«Формирование у детей художественно-творческих способностей. Развитие эстетического восприятия.»

«Подведение итогов занятий по результатам педагогических наблюдений и тестирования детей»

Вос-ли

Вос-ли

Вос-ли

Сентябрь

Декабрь

Май

№5

«Психолого – педагогические особенности воспитания детей с ФФН»

«Если у ребенка проблемы с речью»

«Развитие связной речи посредством театрализации»

«Скоро в школу»

1.Итоги обследования. Логопед, психолог

2.Основные задачи обучения. Вос-ль

3.Выбор родит.комитета

1.Итоги 1-го периода обучения.логопед

2.Откуда берется агрессивность у «Цветов жизни». вос-ль.

3.разное

1.итоги 2-го периода обучения. логопед

2.Драматизация сказки «Сказка о глупом мышонке»дети и вос-ль.

3.Как родители могут помочь избежать некоторых трудностей.

1.Подготовка детей к школе.рекомендации.логопед

2.Первый раз в первый класс. Вос-ль

3.Подготовка к летнему оздоровительному сезону. вос-ль

Сентябрь

Ноябрь

Февраль

Апрель

№6

Нет работы с родителями

№7

Нет работы с родителями

№8

«Основные направления воспитательно- образовательной и оздоровительной работы с детьми на новый учебный год»

«Играйте вместе с детьми»(взаимоотношения взрослого и ребенка)

«Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год»

Вос-ли

Заведующий

Ст.медсестра

Вос-ли

Заведующий

Ст.медсестра

Ст.воспитатель

Вос-ли

Октябрь

Декабрь

Май

№9

«Характеристика детей 6 года жизни. Задачи воспитания и обучения детей в старшей группе»

«Растим детей здоровыми»

«Дорожная грамота»

«Готовность ребенка к школе»

Вос-ли

Вос-ли

Ст медсестра

Вос-ли

Вос-ли. Психолог

Сентябрь

Декабрь

Март

Май

№10

«Основные направления воспитательно- образовательной и оздоровительной работы с детьми на новый учебный год»

«Играйте вместе с детьми»(взаимоотношения взрослого и ребенка)

«Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год»

Вос-ли

Заведующий

Ст.медсестра

Вос-ли

Заведующий

Ст.медсестра

Ст.воспитатель

Вос-ли

Октябрь

Декабрь

Май

№11

«Давайте познакомимся»

«К здоровью через сотрудничество»

Вечер вопросов и ответов «Какие они, современные дети»

«На пороге в школу»

1.Что такое ОНР.логопед

2.Задачи обучения на год. Вос-ль

3.анкетирование

4.разное

1.Коррекционно –профилактическая работа с ЧБД в ДОУ. Ст.медсестра

2.Роль семьи в развитии речи детей.итоги 1-го периода обучения.логопед

3.Способности дарования на кончиках пальцев.вос-ль

1.Основные трудности при обучении дошкольников чтению и пути их преодоления.итоги 2-го периода обучения. Логопед

2.Настольный театр как средство формирования связной речи у детей с ОНР. Вос-ль.

3.разное

1.Что это значит- ребенок готов к школе. подготовка к ПМПК. логопед

2.Итоги года. О подготовке к летнему оздоровительному периоду. Проф-ка детского травматизма в летнее время. Вос-ль

Сентябрь

Ноябрь

Февраль

Апрель

№12

«Малыши -крепыши»

«Развиваем речь ребенка через ознакомление с художественной литературой»

«Режим дня- основа здоровья детей»

Вос-ль

Вос-ль

Вос-ль

Ст.медсестра

Октябрь

Февраль

Апрель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для педагога-психолога ДОУ

Консультации для родителей...

Психолого-педагогическое сопровождение педагогов в инновационной деятельности. Сборник методических материалов для педагогов образовательных организаций.

       В сборник вошли методические материалы, используемые педагогом-психологом для осуществления психолого-педагогического сопровождения педагогов, работающих в инновацион...

Материалы для педагогов

материалы для педагогов...

материалы для педагогов и родителей

Консультации по теме "Капризы и упрямство"...

Материалы для педагогов

Считалка как жанр игрового детского фольклораСчиталка — разновидность русского игрового фольклора.Отличительными признаками считалок являются:Практическая применимость. Считалки имеют чёткую зад...


 

Комментарии

Егоринова Людмила Сергеевна

Хороший материал! очень пригодился!