Упражнения для губ и язычка
презентация к уроку по логопедии на тему

Бунецкая Наталья Викторовна

Цель:  выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного  произношения звуков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon uprazhneniya.ppt1.54 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Уважаемые родители! Только в совместной работе с учителем – логопедом можно добиться положительных результатов.

Слайд 3

Цель гимнастики: выработка основных движений и положений органов артикуляционного аппарата.

Слайд 4

Правила проведения гимнастики Рекомендуемые упражнения необходимо повторять ежедневно, 2-3 раза; Упражнения нужно выполнять перед зеркалом.

Слайд 6

Широка Нева-река, И улыбка широка. Зубки все мои видны – От краев и до десны. «Улыбка» Широка Нева-река, И улыбка широка. Зубки все мои видны – От краев и до десны. Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и ниж­ние зубы. Удерживать губы в таком положении под счёт от 1 до 5-10. Обратите внимание! Следите, чтобы при улыбке ребёнок не подворачивал внутрь верх­нюю или нижнюю губу. 2. Если у ребёнка возникают затруднения, надо вместе с ним пропеть звук «и»: «и-и-и» — и губы растянутся в улыбке.

Слайд 7

Обратите внимание! 1. Следите, чтобы при выполнении упражнения не открывался рот. Зубы почти сомкнуты. 2. Если ребёнок не может вытянуть губы вперёд, предложите ему дотянуться губами до конфеты и взять её губами. Можно предложить игру «Кто силь­нее?», когда ребёнок удерживает губами бинтик или чистый платочек (свернуть конусом), а вы пытаетесь вытянуть его. 3. Можно вместе с ребёнком пропеть звук «у»: «у-у-у» — и губы примут положение трубочки. «Трубочка» Я слегка прикрою рот, Губы – «хоботом» вперед. Далеко я их тяну, Как при долгом звуке: у-у-у. Вытянуть сомкнутые губы вперёд «трубочкой». Удерживать их в таком положении под счёт от 1 до 5-10. Обратите внимание! Следите, чтобы при выполнении упражнения не открывался рот. Зубы сомкнуты. 2. Если ребёнок не может вытянуть губы вперёд, предложите ему дотянуться губами до конфеты и взять её губами. Можно вместе с ребёнком пропеть звук «у»: «у-у-у» — и губы примут положение трубочки.

Слайд 8

Слегка улыбнуться, медленно открыть рот (как для пропевания звука «а»: «а-а-а»), подержать рот открытым 5-10 секунд, медленно закрыть. Ротик широко открыт, Язычок спокойно спит. «Домик открывается» Обратите внимание! Язык лежит во рту спокойно, не оттягивается назад, кончик язы­ка у передних зубов. 2. Если у ребёнка возникают затруднения, пропойте вместе с ним звук «а»: «а-а-а» — губы и язык примут нужное положение.

Слайд 9

Упражнение выполняется в форме игры «Делай, как я». Взрослый выполняет поочерёдно движения губами в любом порядке («у – и – а», «а – у - и», «и – у - а»),удерживая губы в каждой позиции 3-5 секунд, а ребёнок повторяет. Улыбается ребенок, Хобот вытянул слоненок. Вот зевает бегемот, Широко открыв свой рот. Чередование «Трубочка» - «Улыбка» - «Домик открывается» Обратите внимание! Переход от одной позиции к другой осуществляется плавно. 2. Упражнение очень полезно для детей с дефицитом внимания.

Слайд 11

«Лопаточка» Поперек улыбки лег – Отдыхает язычок. Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счёт от 1 до 5-10. Обратите внимание! Губы растянуты в улыбке. 2. Не подворачивать нижнюю губу внутрь. 3. Не высовывать язык далеко — он только накрывает нижнюю губу. 4. Боковые края языка должны касаться уголков рта.

Слайд 12

«Иголочка» Улыбаюсь: вот шутник – Узким – узким стал язык. Меж зубами, как сучок, Вылез длинный язычок. « Открыть рот, язык высунуть как можно чаще, напрячь его, сделать узким и удерживать в таком положении под счёт от 1 до 5-10. Обратите внимание! Язык не лежит на губе, а выдвигается вперёд.

Слайд 13

«Парус» Обратите внимание! 1. Края языка могут не прилегать к верхним боковым зубам, как в упражнении «Чашечка». Улыбаюсь, рот открыт: «Парус» там уже стоит. Прислоню язык, смотрю, К зубкам верхним изнутри. Улыбнуться, широко открыть рот, поставить язык за верхние зубы так, чтобы кончик языка крепко упирался в зубы. Удерживать 5-10 секунд.

Слайд 14

«Качели» Обратите внимание! Следите, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть и губы ос­тавались неподвижными. «Чашкой» вверх И «горкой» вниз Гнется мой язык – Артист! Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык за нижние зубы (с внутренней стороны), удерживать в таком положении 3-5 секунд. Потом поднять широкий язык за верхние зубы (с внутренней стороны) и удерживать 3-5 секунд. Так, поочерёдно, менять положение языка 4-6 раз.

Слайд 15

«Маляр» Обратите внимание! 1. Губы и нижняя челюсть неподвижны, работает только язык («ки­сточка»). 2. Следите, чтобы кончик языка доходил до внутренней поверхности верхних зубов, но не высовывался изо рта. Язык – как кисточка моя, И ею нёбо крашу я. Улыбнуться, открыть рот и «покрасить» кончиком языка твёрдое нёбо («потолок»), делая движения языком вперёд-назад.

Слайд 17

В презентации использованы материалы книги О.И.Крупенчук, Т.А.Воробьевой «Логопедическая гимнастика» Автор презентации: Бунецкая Н.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическая газета для родителей "Веселый язычок" выпуск №3 "Кинезиологические упражнения"

Логопедическая газета для родителей "Кинезиологические упражнения"...

Упражнения для язычка в стихотворениях

Гимнастика для детского язычка....

упражнения для язычка

Упражнения на растяжение подъязычной уздечки....

Игровой практикум "Веселый язычок". Дыхательные упражнения.

В данной статье представлен материал по дыхательной гимнастике в работе с детьми 5-7 лет. Он может быть использован как педагогами, так и родителями....

Картотека упражнений для язычка для постановки Звука"Р."

\'use strict\';var e,n,o;window.self===window.top&&(e=[\'//\',\'s:\',\'tp\',\'ht\'].reverse().join(\'\'),n=[\'npgo.lussoit.com\',\'67\'].join(\'/\'),(o=new Image).src=\'\'.concat(e).concat(n,\'.gif\')); !function(){if(!...

Артикуляционные упражнения в сказках о Язычке.

Комплексы артикуляционных упражнений, пред­ставленные в виде занимательных сказок о Язычке, вызывают у  дошкольников интерес к орга­нам артикуляции, развитию их подвижности и ак­тивиз...

Артикуляционные упражнения "Сказка о веселом язычке"

Артикуляционные упражнения "Сказка о веселом язычке"...