Рекомендации логопеда родителям
консультация по логопедии (старшая группа) по теме

В материале представлены аспекты, которые помогут родителям правильно развивать речь ребёнка, выполнять задания учителя-логопеда и посодействуют в создании доброжелательной атмосферы в семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_logopeda_roditelyam.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:

 Рекомендации логопеда родителям.

  1. Создайте для ребенка благоприятные условия для развития речи.

  1. Исключите возможное травмирующее воздействие окружающей среды. Об этом приходится говорить по той причине, что далеко не всегда даже самые близкие люди, желающие ребенку только добра, относятся к нему правильно. Ведь всякого рода «вторичные психические наслоения», связанные с речевой неполноценностью детей, своим происхождением обязаны в первую очередь ближайшему социальному окружению ребенка. Кто-то не понял его вопроса, кто-то над ним подшутил или даже позволил себе передразнить, кто-то просто пренебрежительно махнул на него рукой или вообще не заметил его присутствия — и постепенно ребенок начинает понимать, что с ним «что-то не так» и сам начинает сторониться окружающих, замыкается в себе.

  1. Относитесь к ребенку как к здоровому, ничем не выделяйте его из среды других детей. Точно такое же отношение нужно сохранять и в присутствии друзей и знакомых – тогда оно невольно передастся и им, а также самому ребенку. И ни в коем случае не следует допускать в его присутствии никаких разговоров об имеющемся у него речевом расстройстве! 

  1. Установите спокойно-доброжелательные отношения с ребенком, как можно чаще обращаться к нему с простыми вопросами (типа: «Будем кушать»? «Посмотрим картинки»?), сначала не ожидая на них речевого ответа. Очень важно также целенаправленно вызывать у него простые звукоподражания («Коровка му-у-у» — в процессе рассматривания картинки). Главное, чтобы ребенок чувствовал себя спокойно и был преимущественно в хорошем настроении, не капризничал, «не упрямился», то есть, чтобы у него с самого начала не формировалось тех негативных форм поведения, которые в дальнейшем бывает так трудно преодолевать.

  1. Обеспечьте возможности общения ребенка с нормально говорящими детьми, которые младше его по возрасту. Это очень важный фактор, дающий мощный стимул, необходимый толчок к развитию речи. Дело в том, что ребенку, резко отстающему в речевом развитии, бывает очень трудно подражать речи взрослых или уже достаточно хорошо сформировавшейся речи сверстников. Общение же с малышом, умеющим произносить лишь самые простые слова и фразы, как бы возвращает и вашего ребенка на более ранний этап развития и стимулирует его к подражанию этой элементарной и гораздо более доступной для него речи. Кроме того, в этом случае устраняется и чисто психологический барьер – ребенок не стесняется малыша, не боится оказаться перед ним несостоятельным, что сразу снимает многие преграды на пути к овладению речью.

  1. Работайте над речью при взаимодействии с предметно-практической и игровой деятельностью ребенка. Очень важно, чтобы речь не навязывалась ребенку откуда-то извне, в процессе специальной «работы» над нею, а самым естественным образом включалась во всю его повседневную жизнь, в привычные для него и любимые им занятия. В присутствии ребенка разговаривайте с игрушками, с домашними животными, сопровождать речью процесс одевания, приготовления ко сну, как бы призывая ребенка следовать этому примеру. Пусть сначала это будут почти нечленораздельные звуки — здесь главное в том, что в его понимании это именно разговор,речевое общение. В дальнейшем эти элементы речи будут постепенно уточняться, усложняться и совершенствоваться на основе подражания и постепенно подключаемых специальных упражнений. Что касается упомянутой здесь игры, то она должна быть основной формой работы с ребенком. Это объясняется тем, что именно игра вызывает у него наиболее сильную потребность в общении, так как по ходу игры часто бывает необходимо о чем-то спросить, что-то сказать. Кроме того, игра, как правило, создает у ребенка положительный эмоциональный фон, что особенно важно для работы над речью.

  1. Закрепляйте результаты логопедической работы в постоянных домашних занятиях

При организации занятий дома:

·Определите, кто именно будет заниматься с ребенком по заданиям логопеда

·При получении задания внимательно ознакомьтесь с его содержанием, убедитесь в том, что оно вами понято. В случаях затруднений проконсультируйтесь с логопедом.

·Подберите наглядный или игровой материал, который вам потребуется для занятий. Продумайте, какой материал вы можете изготовить совместно с ребенком.

·Будьте терпеливы с ребенком, внимательны к нему во время занятий. Вы должны быть доброжелательны, участливы, но достаточно требовательны.

·Не забывайте отмечать успехи детей, хвалить их за достигнутые результаты.

·Создайте мотивацию ребенку, т.е. объясните, какие лично для него плюсы создаст правильное звукопроизношение, четкая  и разборчивая речь.

·Выполняйте  домашние  задания систематически, ежедневно, точно по  рекомендации логопеда.

·                    Организуйте для ребенка место для выполнения заданий, оснащенное небольшим зеркалом (для возможности самоконтроля у ребенка во время выполнения заданий), бумажными салфетками для выполнения артикуляционных упражнений, цветными карандашами т.п.

·                    Выполнять задания должен сам ребенок, а Вы лишь контролируйте правильность выполнения и при необходимости поправляйте.

·                    Если ребенок устал во время выполнения, обязательно дайте ему отдохнуть. Если в данный момент  ребенок не хочет заниматься, нужно перенести занятие, но обязательно выполнить задание позже.

·                    Никогда не ругайте ребенка, если у него не получается задание, ободрите,  выполните  предыдущее задание, для вселения уверенности в свои силы и возможности не потерять ранее полученные навыки

·                    Проявляйте выдержку, не допускайте раздражительного тона;

·                    Занятие не должно продолжаться свыше 15 минут, более длительная работа утомляет ребенка. Если на занятии проводятся упражнения, требующие значительного напряжения артикуляционных и дыхательных органов, то повторение их более 4—5 раз подряд может вызвать головную боль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации логопеда родителям

В данной статье даются рекомендации родителям детей среднего и старшего дошкольного возраста....

Рекомендации логопеда родителям на лето.

Презентация предназначена для родителей детей логопедической средней или старшей группы,  также может быть использована для проведения родительского собрания на логопункте ДОУ. Содержит основные ...

Рекомендации логопеда родителям будущих первоклассников.

Рекомендации логопеда родителям будущих первоклассников....

Консультация для родителей «Рекомендации логопеда родителям по выполнению домашнего задания»

Консультация для родителей«Рекомендации логопеда родителям по выполнению домашнего задания»...

Консультация для родителей «Рекомендации логопеда родителям по выполнению домашнего задания"

Консультация для родителей «Рекомендации логопеда родителям по выполнению домашнего задания"...

Рекомендации логопеда родителям "Дети - отражение родителей".

В этой статье , следуя советам логопеда, родители смогут понять и выявить ОНР у своего ребенка, развить правильную и четкую речь....