консультация для родителей
консультация по логопедии на тему

Корякова Елена Валерьевна

Консультации для родителей (серия: советы логопеда)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Если ребенок не хочет учить

Бывает, что ребенок отказывается учить стихотворение. Как правило, причиной нежелания оказывается попытка оградить себя от информационной перегрузки. В этом случае помогают несколько маленьких хитростей.

В первую очередь, если ваше чадо сопротивляется, надо успокоить ребенка (усыпить его бдительность). «Хорошо, – соглашаемся мы, – учить стихотворение мы не будем. Давай просто я буду рассказывать, а ты за мной повторяй». Обязательно рассказывайте только по одной строчке стихотворения, чтобы ребенок не чувствовал информационного стресса.

Можно воспользоваться особенностью памяти: легко запомнить то, что очень часто повторяется. Начинайте декламировать стихотворение в присутствии ребенка сами для себя. Сначала повторите его полностью три раза, а затем начинайте бесконечно бубнить по одной-две строчки. Читайте с выражением, передавая интонациями настроение стиха.

Можно брать игрушки и устраивать представления: сажаете их в круг, одну игрушку берете на «сцену» – пусть она расскажет стихотворение для остальных. А потом каждая игрушка будет повторять одну-две строчки своим, отличным от остальных, голосом. В конце концов, ребенок включится в игру.

Не стоит учить с ребенком больше двух строчек в один день, потому что память должна приучаться к работе постепенно. Неделя – вполне нормальный срок для того, чтобы выучить к празднику нужное стихотворение

ЖЕЛАЮ УСПЕХА!!!

Учитель-логопед Корякова Е. В.

МДОУ «Детский сад  № 7 «Светлячок»   общеразвивающего вида»

п. Советский

                                                                                      

C:\Users\Denis\Downloads\60679801.jpg

  Учим

          стихи правильно

                 (советы логопеда)

   Скоро наступит пора проведения новогодних утренников. Родители будут учить с детьми стихотворения к празднику. К сожалению, не все дети легко запоминают стихотворения. Перед родителями встаёт вопрос, как сделать так, чтобы ребёнок запомнил стихотворение быстро и без труда. Вот некоторые советы, как правильно учить стихотворение с детьми

Прежде всего, прочитайте стихотворение сами – эмоционально и с выражением, расставляя смысловые акценты. В противном случае, оно будет лишено для ребенка смысла. Затем найдите в тексте незнакомые или непонятные малышу слова, и объяснить их.

Существуют разные методы заучивания стихотворений, попробуйте по очереди каждый из них, и вы увидите, каким образом вашему ребенку легче запоминать стихи.

Методы заучивания в зависимости от типа памяти

Для начала, дайте ребенка установку на запоминание. «Сейчас мы будем учить это стихотворение наизусть. Ты будешь запоминать, а я – тебе помогать». Теперь можно приступать непосредственно к заучиванию.

Визуальный. Иллюстрация нужна абсолютно всем детям, так как дошкольникам присуще наглядно-образное мышление. Особенно необходима она тем, у кого ведущей является зрительная память. Вам нужно нарисовать «картинный план»: построчно читайте стихотворение и на глазах ребенка изображайте (хотя бы схематично) то, о чем говорится, отделяя на рисунке каждую строчку-картинку вертикальной чертой. По этому, чадо несколько раз воспроизведет стихотворение. Через некоторое время уберите опору, теперь ребенок будет воспроизводить строки, воспроизводя у себя в памяти, нарисованные вами картинки.

Двигательный. Предложите ребенку взять большую толстую нитку и «смотать из стихотворения клубочек». Вместе с ним, ритмично, мы как бы «наматывайте» строчку за строчкой на «катушку» в голове. При повторе стихотворения размотайте катушку, потом снова намотайте. Затем пусть ребенок спрячет ручки вместе с клубочком за спинку и «наматывает понарошку». Как вариант этого метода вы можете предложить малышу класть в блюдо шарики. Строчка-шарик, а затем вынимать по одному и снова класть. Или нанизывать пирамидку, бусы.

Слуховой. Этот метод применяется чаще всего. Сначала ребенок слушает взрослого, затем повторяет этот отрывок вместе со взрослым, потом повторяет один, а за ним – снова взрослый. Здесь обязательно нужно обратить внимание на то, что ребенок опирается на сочетание двух или четырех строк, объединенных рифмой, то есть идет слухоречевая опора на рифму.

Логический. Прочитайте первые строки произведения, а потом остановитесь и предложите малышу своими словами рассказать, что было дальше, как он запомнил. С того места, на котором он остановится, снова читайте строку произведения, а потом снова попросите рассказать, что было дальше. Во второй раз, после вашего прочтения четверостишия, пусть он вспомнит, как точно автор говорит, какими словами, об этом явлении или событии.

Если в течение недели повторять выученное таким образом стихотворение, оно запомнится на всю жизнь!



Предварительный просмотр:

Игровые приемы

для развития звукового, слогового анализа и синтеза,

развития фонематического восприятия и слуха

 

- Придумать слова на заданный звук (Чтобы он был в начале, середине, конце слова).

 - Придумать предложение, чтобы все слова начинались на заданный звук.

 - Разложить картинки по стопочкам – в зависимости от начального звука ( в зависимости от количества звуков, слогов)

 - Преобразования слов – КОШКА-КАШКА. – Что изменилось?

 - Преобразования слов  - из букв одного слова составить другое – НОС – СОН и т.д.

 - Назвать слово, произнесенное по отдельным звукам: ДЭ, О, МЭ = ДОМ

 - Составить слово из слогов, данных в беспорядке.

 - Игра « Знаю слова» - Морковка – Апельсин – носок – кирпич – и т.д.

 - Составить слово из букв (слогов) разрезной азбуки.

 - Игры на развитие слуховой и зрительной памяти «Что изменилось?», « Чего не стало?», « Какие слова мы сейчас называли?» и т.д.

 - Игра «Поймай звук» - вы задаете ребенку установку на какой – то звук и  говорите разные  слова, где этот звук есть и где его нет. Ребенок хлопает в ладоши, если услышит заданный звук. Если звука в слове нет – хлопать не надо.

 - Игра «Снежный ком» - даете ребенку 1 слово и к этому слову добавляете еще слова по смыслу: Ваня + читал + книгу + интересную + для бабушки.

ЖЕЛАЮ УСПЕХА!!!

Учитель-логопед Корякова Е. В.

МДОУ «Детский сад  № 7 «Светлячок»   общеразвивающего вида»

п. Советский

                                                                                      

C:\Users\Denis\Pictures\Рисунок2.png

 

Как формируется речь

                 (советы логопеда)

Речь занимает  чрезвычайно важное место в развитии ребенка. Только через родной язык ребенок входит в жизнь окружающих его людей.

Речь возникает и развивается  при наличии нескольких условий:

· нормальное созревание и функционирование центральной нервной системы (ЦНС) – биологическая предпосылка

· наличие общения ребенка со взрослым – социальная предпосылка. Важно чтобы взрослый был биологически близок – мать, отец.

Примерные сроки усвоения звуков

1-2 года

2 – 3 года

3 – 5 лет

5 – 6 лет

 

А  О  Э

П  Б  М

 

И  Ы  У

Ф  В

Т  Д  Н

Г  К  Х  Й

 

С  З  Ц

Ш  Ж

Ч  Щ

 

Р

Л

Советы родителям:

  • Больше разговаривайте с ребенком
  • Заставляйте ребенка оречевлять все свои действия (на прогулке, во время игры), больше говорить.
  • Не удивляйтесь, если во время игры ребенок сам с собой разговаривает – это хорошо, если он молчит – плохо.
  • Не подавляйте речевую инициативу ребенка – если ребенок обратился к вам с вопросом или речью, обязательно надо выслушать до конца и ответить.
  • Замечайте, какова речь ребенка в непринужденной домашней обстановке и в необычной обстановке (в гостях, на приеме у врача). Если проблемы в речи наблюдаются только в стрессовых ситуациях  – у ребенка

 

 

психологическая проблема и ему требуется помощь психолога (снятие тревожности, повышение самооценки) Просите ребенка пересказывать, рассказывать все, что он видит (мультфильмы, кино)

  • Спрашивайте ребенка, что было сегодня интересного в садике? Как он провел день? Что делали на прогулке? Чем кормили? и т.д.  В ответ на ваш вопрос просите у ребенка предложение, а не 1 слово.
  • Занятия с ребенком следует проводить ежедневно или через день в форме игры. Можно проводить их в любое свободное время, например  – идя по улице.
  • Упражнения для языка, губ необходимо проводить перед зеркалом, с целью зрительного контроля со стороны ребенка.
  • Отрицательные эмоции со стороны родителей такие как нетерпение, неудовольствие недопустимы.
  • У ребенка не может получаться сразу все. Нельзя фиксировать внимание на неудачах. Необходимо подбодрить ребенка и сделать то , что у ребенка уже хорошо получается, напомнив, что этого он раньше тоже не мог.
  • Оречевлять любую совместную деятельность ребенка (проговаривать все, что он делает; проговаривать все, что вы делаете вместе).
  • Если звук поставлен, необходимо обращать внимание на то, как ребенок говорит его во фразовой речи. Если ребенок допускает ошибку необходимо его спокойно поправить, попросить повторить.
  • Если звук появился – надо постепенно вводить его в речь, прося ребенка произносить:

 - слоги с этим звуком (ША, ШИ, ШО, АШ, ОШ, УШ)

- слова, начинающиеся на этот звук (ШАР, ШУМ)

- слова, имеющие этот звук в середине, (МАШИНА, ВЕРШИНА)

- слова, оканчивающиеся на этот звук МАЛЫШ, КАМЫШ)

- слова со стечением согласных (ИГРУШКИ, КОШКА)

-фразы с данным звуком (В ШАЛАШЕ ШУРШАЛИ МЫШИ)

       - чистоговорки и скороговорки с этим звуком


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...