Дидактические игры на автоматизацию и дифференциацию звуков.
учебно-методический материал по логопедии на тему

Коптяева Елена Владимировна

Одним из направлений логопедической коррекционной работы в ДОУ, является формирование правильного звукопроизношения у детей. Порой не так трудно поставить  звук, как автоматизировать и ввести его в самостоятельную  речь. Как правило, ребенок сможет свободно употреблять поставленный звук только после повторения этого слова от семидесяти до девяноста раз. 

И.А. Смирнова отмечает, что логопед должен формировать у ребенка мотивы, волевые качества, необходимые для продолжительной работы, дающие стабильные результаты. И это необходимо делать легко, непринужденно, в игровой форме, заинтересовывая ребенка. Но  многократное повторение одного и того же слова утомляет детей, не стимулирует к самостоятельному его употреблению.Для формирования правильного звукопроизношения логопеду важно максимально использовать наглядность и игровые приемы, учитывая, что игра – ведущая деятельность для дошкольника. Благодаря использованию игр процесс автоматизации поставленных звуков проходит в доступной и привлекательной для детей форме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomogi_slonu.pptx2.17 МБ
Файл otnimem_u_myshki_sosiski.pptx1.04 МБ
Файл edem_v_otpusk.pptx344.21 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Коптяева Елена Владимировна. Дидактическая игра на автоматизацию и дифференциацию звуков «Помоги слону». Цель: автоматизация и дифференциация звука в слове. Материалы: картинки: слон, звуковые ведерки , цветочная клумба . Ход игры: ребенку предлагается помочь слону полить клумбу с цветами, выбрать ведерко с картинкой на заданный звук. Ребенок выбирает картинку, называет её, также можно провести работу со звуком(определение места заданного звука в слове)

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Отнимем у мышки сосиски» Цель: автоматизация (С),( сь )в словах. Материал: красочная сюжетная картинка с изображением мышки, и вырезанные из картона сосиски, на которых есть предметные картинки. Ход игры Рассматриваем картинку, называем предметы и продукты, имеющиеся на кухне. Обращаем внимание ребенка на мышку, за которой тянется вереница сосисок (выкладываем заранее сосиски за мышкой так, будто она их тащит). Мышка стащила сосиски, и надо их у нее отнять. Ребенку предлагается назвать изображенный предмет. Назвал правильно — сосиска отнята, сделал ошибку — сосиску съест мышка.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Едем в отпуск» Цель: дифференциация звуков (С),( Сь ). Материалы: 2 плоскостных куклы большого размера, маленькие плоскостные сумочки с предметными картинками на заданный звук(с),( сь ). Ход игры: предлагаем ребенку помочь Соне и Симе собраться в отпуск. Надо взять с собой только те сумки с картинками в названии которых есть нужный звук .Ребёнок выбирает сумку с подходящим звуком, правильно называя картинку изображенную на ней.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра для автоматизации и дифференциации звуков в слогах "Разноцветные дорожки"

Цели:Автоматизация звука в слогах;Дифференциация звука в слогах;Формирование у ребёнка навыков самоконтроля за собственной речью; Развитие психических процессов: внимания и памяти...

Дидактическая игра на автоматизацию и дифференциацию звуков [с] – [с’] «Отнимем у мышки сосиски»

Цель: автоматизация (С),(сь)в словах.Материал: красочная сюжетная картинка с изображением мышки, и вырезанные из картона сосиски, на которых есть предметные картинки.Ход игрыРассматриваем картинку, на...

Авторское дидактическое пособие для автоматизации и дифференциации звуков [р] и [р\'] "Поставь машины в гараж"

Авторское пособие, позволяющее в игровой, занимательной форме проводить автоматизацию и дифференциацию звуков [р] и [р']....

Дидактическая игра на автоматизацию и дифференциацию Звуков речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР "Подбери пару"

Данная игра предназначена для индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями.  Игра поможет выработать устойчивое произно...

Дидактическая игра на автоматизацию и дифференциацию звуков Л и Ль

Игра «Клубника-земляника» (звуки Л-ЛЬ)Цель: автоматизировать и дифференцировать звуки Л-ЛЬ, развивать фонематический слух, память....

Дидактическая игра по автоматизации и дифференциации звуков К и Х : «Подарки для Колобка и Хомяка»

Игра позволяет учить детей узнавать и различать звуки [к] - [х] на слух и правильно употреблять их в собственной речи.Закрепляет умение узнавать и различать звуки [к] - [х] в словах и фразах.Учит опре...