Логотренинг
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Дудченко Галина Ивановна

Конспект занятия на подготовительном этапе работы над звуком.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Логотренинг» (логопедическое занятие, проводится на подготовительном этапе коррекционной работы).

Образовательная деятельность:

«познавательно-речевая»;

Интеграция образовательных областей:

«речевое», «познавательное», «социально-коммуникативное», «физическое», «художественно- эстетическое».

Группа: старшая, дети 5-6 лет.

Форма организации занятия: подгрупповая;

Задачи:

1.   Развивать  артикуляционную  моторики;

2.  Совершенствовать слуховое внимание и память;

3.   Развивать мелкую моторику рук;

4.   Работать над просодическими компонентами речи и речевым дыханием;

5.   Закрепить лексико-грамматических представлений по теме «Фрукты»;

6.  Активизировать  словарь качественных прилагательных;

7.   Развивать логическое мышление и творческое воображение;

Оборудование:  пособие «Веселый язычок»; картинки фруктов и ягод; кастрюля;  картинки-символы разных эмоций  настенное зеркало  карточки «Песенки разных звуков»; магнитная доска; нарисованные на отдельных листах картинки фруктов; фломастеры; колокольчик; музыкальное сопровождение; «Чудесный мешочек» с натуральными фруктами..

Ход занятия:

1. Дети входят в зал и становятся перед гостями.

Логопед: Сегодня к нам в детский сад пришли гости.

Гости дорогие.

Важные такие.

В группе здесь у нас сидят

Строго так на всех глядят.

Вглядитесь в лица наших гостей. Они действительно строгие и серьезные? Нет? А какие они?  Попробуй те подобрать слова для определения их лиц. (Спокойные, улыбающиеся, внимательные, добрые, открытые, светлые, красивые ит.д.)

И не строго, а с улыбкой.

Очень теплой и простой,

Гости нас встречают с вами.

Чем ответим?

Доб-ро-той!

Логопед.  Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И пусть это пожелание будет тёплым и искренним. (Читает стихотворение Н. Красильникова «Доброе утро». В скобках приведены придуманные звукоподражания, которые произносят дети.)

       Придумано кем-то просто и мудро

       При встрече здороваться: «Доброе утро».

       - Доброе утро, - нам шепчут цветки,

      - Доброе утро, - журчат ручейки (ла-о-а…ла-о-а…),

      - Доброе утро, - нам птица поёт (ви-вить, ви-вить),

      - Доброе утро, - скажет нам кот (мя-я-у),

      - Доброе утро,- жужжит нам пчела (з-з-з….з-з-з-…),

      - Доброе утро. Как ваши дела?

      - Доброе утро,- лягушка сказала (ква-ква, ква-ква),

      - Доброе утро,- нам мышь пропищала (пи-пи-пи,пи-пи).

      Даже ползущий пятнистый питон:

      - Доброе утро,- вымолвил он (ш-ш-ш…).

      - Доброе утро,- шумят тополя (ля-ля-ля),

      - Доброе утро, родная земля,

      - Доброе утро солнцу и птицам,

      - Доброе утро улыбчивым лицам.

2..Дети, посмотрите, к  нам пришел наш старый друг «Веселый язычок» и он сейчас расскажет вам историю, а вы ему поможете. (Дети стоят в кругу и выполняют артикуляционные упражнения вместе с Веселым Язычком.)(Приложение 1, 2)

 3  А гулять он пошел сегодня в сад.

-Что растет в саду? (фрукты)

-Как они растут?

Какие на вкус они бывают?

Что можно из них приготовить?

4. Сядет тот, кто назовет фрукт.

5. Игра «Компот»

Дети на базар ходили

Много фруктов там купили

Папа их потом спросил:

«Кто какой компот сварил?»

(Дети по очереди достают из кастрюли картинки с изображением фруктов и говорят: «Я сварил вишневый компот», «Я сварил яблочный компот» и т.д.)

(Приложение 3)

А теперь я в ваш компот добавлю немного ягод. Какой компот у вас получился? (яблочно-клубничный, сливово-малиновый и т.д.)

6. Игра на внимание: «Слива, яблоко, банан» (слива –колечко из указательного и большого пальца, яблоко- руки в кулак, банан – ладонь -горизонтально).

7.  А теперь мы пойдем в гости к «Веселому язычку» (дети становятся перед зеркалом и выполняют артикуляционные упражнения солгласно стихотворению, контролируя себя).

К нам гость пришел

Гостя званого веду,
улыбнемся мы ему,

Язычок к тебе пришел,
Сразу вправо он пошел.

Все что нужно увидал,
И налево зашагал.

Погулял совсем немножко,
Широко открыл окошко,

Он окна не закрывает,
К верху кончик поднимает.

К верху кончик поднимает,
Тут-же книзу опускает.

Язычок не устает,
Тянется теперь вперед,

В прятки поиграть он рад,
Отступает шаг назад.

Поиграл с тобой он в прятки,
И помчался на лошадке.

Говорит он : «Досвиданье»,
Тебе машет на прощанье.

8.  А когда «Язычок» гуляет, он любит распевать песни, только не такие, как вы поете, а совсем другие.

«Песенки гласных звуков» (дети садятся на скамейку).(Приложение 4)

Открываем мы глаза
Вдох и тянем долго А А А А А

Утром солнышко взошло
Снизу вверх мы тянем О О О О О

Днем по горкам ездим мы Ы Ы Ы Ы

К ночи солнышко зашло
Сверху вниз мы тянем О О О О О О

Завывает пурга и не видно ничего И И И И И И И

Ночью смотрим на звезду
Сверху вниз слетает  У У У У У

9. Ваши песенки очень «Язычку» понравились и он вам за это дарит тучки. (картинки тучек, изображающих различное настроение) .(Приложение 5)

Сначало мы изобразим их и дадим им имена (Веселинка, Хитринка, Злючка, Плакса, Думка и т.д.).Потом дети по очереди вытаскивают тучку и с соответствующим настроением говорят свое имя.

10. Ну мы в отличии от тучек все ребята очень веселые, проведем разминку «Веселые человечки»

Бежали мимо речки,
смешные человечки  

-(дети стоят по парам, «человечки»-пальчики бегут по «дорожкам»- рукам детей, стоящих напротив друг друга)

Прыгали, скакали-  (пальчиками «попрыгать» по плечам друг друга)

Солнышко встречали -  (ласково положить руки на щеки друга)

Забрались на мостик -  (сложить мостик из рук)

И забили гвоздик –  (постучать кулачками)

Потом бултых в речку –  (наклонится и свободно покачать руками)

Где же человечки? –  (спрятать пальчики под мышками друг у друга).

11. А еще вам «Язычок» приготовил задание. Я загадаю вам загадки и если отгадка есть на доске, то колокольчик зазвенит.(Приложение 6)

С оранжевой кожей
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно. (апельсин)

Само с кулачок
Красный бочок,
Потрогаешь –гладко
Откусишь – сладко. (яблоко)

Огурцы они как будто
Только связками растут
И на завтрак эти фрукты
Обезьянам подают. (банан)

Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож.  (груша)

Малышка хвалится
Я ли не красавица
А всего то косточка
Да красненькая кофточка. (вишня)

Я пузатый жёлтый фрукт
Кислый, но полезный
Если горло заболит
Прогоню хандру я вмиг.  (лимон)

В саду круглые шары
Посинели от жары.  (сливы)

12. Ребята вы молодцы, но не кажется ли вам, что наши фрукты какие-то грустные и не живые. Давайте их оживим и превратим в вёсёлых человечков (дети под музыку подрисовывают фруктам ручки, ножки, глазки, ротик и т.д.)  Ну вот, совсем другое дело!

13. Давайте встанем в круг и вспомним, что мы сегодня делали на занятии.(Дети отвечают и поднимают одну руку, потом вторую). Вот видите как много заданий мы сегодня выполнили, а кто нам в этом помогал? (Язычок и пальчики) Скажем им спасибо!

Спасибо нашим пальчикам
Спасибо язычку!  
(дети сжимают и разжимают пальцы)

Красиво, четко, правильно
Я говорить хочу
.  (большой пальчик по очереди «встречается» с остальными).

14. А за хорошую работу на занятии я приготовила вам сюрприз. Игра «Чудесный мешочек» (дети на ощупь выбирают себе фрукты).

Список использованной литературы:

1.Ю. В. Иванова «Дошкольный  логопункт. Документация, планирование и организация работы».  Изд .ГНОМ,2011г.

2. Фомичева М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения» М. Просвещение 1998г.

3. С.В. Коноваленко, В.В. Коноваленко «Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения»  Москва.  ГНОМ 1999г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логотренинг "Лесное путешествие"

Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук, знакомить детей с приёмами самомассажа рук. Совершенствовать координацию движений и соотносить  её с речью.Воспитывать правильное речевое дыхание. Раз...

Конспекты тематическмх занятий логотренинга.

Два конспекта занятий логотренинга "Путешествие на машине" и "Прогулка в весенний лес"....

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Логотренинг «Мой веселый язычок»

Проект «Логотренинг «Мой веселый язычок» призван вызвать интерес детей к логопедическим занятиям и подготовить артикуляционный аппарат и мелкую моторику детей к проведению занятий основного этап...

Детско-родительский логотренинг "В гостях у Зимушки-Зимы"

Детско-родительский логотренинг для детей старшего дошкольного возраста....

Логотренинг для родителей

Логотренинг для родителей...

Сценарий логотренинга по обучению грамоте с использованием ИКТ «Звук и буква Д»

Логотренинг для детей 5-6 лет с ТНР по обучению грамоте в рамках лексической темы "Одежда, головные уборы" с использованием ИКТ...

Логотренинг

Логотренинг для родителей...