Коррекционная работа в совместном образовательном проекте "Тайны нашей планеты"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Матвеева Наталья Михайловна

 Решение коррекционных задач  в  проектной деятельности. Конспект фронтального занятия в подготовительной группе с ОНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_frontalnogo_zanyatiya_po_proektu.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

Совместный познавательный проект «Тайны нашей планеты».

Сегодня совместная проектная деятельность становится той формой коррекционной работы с детьми с нарушениями речи, которая позволяет ускорить процесс постановки, автоматизации нарушенных звуков, способствует в целом развитию всех компонентов речи, когнитивных процессов, коммуникативных навыков.

Именно участие в проекте даёт каждому ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и речь,  проявлять

любознательность, активность и интерес к окружающему миру,

взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, почувствовать себя

самостоятельным.

В план работы по совместной проектной деятельности «Тайны нашей планеты» были включены: чтение энциклопедической и художественной литературы о круговороте воды в природе, беседы о прочитанном, просмотр тематических видеофильмов и мультфильмов о свойствах воды, жизни и среде обитания различных морских животных, обсуждение проблемных ситуаций и т.д.... С детьми велась работа по формированию связной речи, умению строить фразы так, чтобы быть понятными своими сверстниками. Ребята обучались правилам ведения дискуссии.

Участие в проекте дало  возможность каждому ребенку экспериментировать, проявлять

любознательность, активность и интерес к окружающему миру, взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, почувствовать себя самостоятельным.

Цель проекта:

-активизация речевой, моторной и творческой  активности детей с нарушениями речи  в занимательных для дошкольников видах деятельности.

Задачи проекта:

- расширить знания детей об окружающем мире, пополняя тем самым словарный запас;
- совершенствовать звуковую сторону речи;
- развить способность к словотворчеству;
- развить коммуникативные навыки;
- добиться значительной положительной динамики в речевом развитии детей.

Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной подгруппе  по совместному проекту «Тайны нашей планеты».

Цели:

Развивать у детей речевую активность, упражнять в правильном грамматическом   оформлении речи, расширять словарь по теме « Вода и её свойства».

Задачи: 

Коррекционные:

1. Активизировать и актуализировать знания детей о различных свойствах воды.

2. Обогащать словарь по теме.

3. Упражнять в умении составлять предложение из 4-х слов с опорой на схему.

4. Закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными.

5. Закреплять умение образовывать и правильно употреблять приставочные глаголы

Развивающие:

1. Развивать общую, мелкую моторику;

2. Развивать слуховое внимание, воображение, мышление.

Воспитательные:

1. Формировать навыки взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

2. Воспитывать усидчивость.

Оборудование: аудиозапись «Песня Водяного»,  предметные картинки, схема для составления предложений (Бардышева Т. Ю.), мяч, раздаточный материал по развитию  графических навыков, цветные карандаши, кувшин, чашка, стакан, вода.

  1. Введение в тему.

Доброе утро, ребята, к нам на занятие сегодня пришел необычный гость из сказки. (Выставляется предметная картинка с изображением Водяного). Он всю жизнь живет в воде, но о ней очень мало знает. Сегодня мы ему расскажем об интересных свойствах воды, ведь мы так много об этом уже знаем.

Вот только он какой-то очень грустный, давайте послушаем его песенку, и постараемся ему помочь.

 Прослушивание аудиозаписи «Песня Водяного» из мультфильма «Летучий корабль».

Скажите ребята, о чем мечтает Водяной?  (летать)

Из чего состоит Водяной?  (из воды)

Скажите, а может ли наш Водяной полететь? (Да, если вода превратиться в пар). Что должно случиться с водой, чтобы она превратилась в пар? ( Вода должна закипеть).

 Значит, нашему Водяному просто нужно как следует погреться, позагорать на солнышке, и возможно тогда он научится летать.

Что произойдет, если водяной пар охладить, заморозить? (Верно, он превратится в снежинки).

Какое еще состояние воды вам знакомо (Замерзшая вода- лед).

Отгадывание загадки

C неба падают горошки,

Прямо падают в ладошки.

Есть горошки больше шишки,

Есть горошки меньше крошки.

                                         (град)

Давайте вспомним 3 вида осадков, выпадающих на землю (дождь, снег, град).

2.Упражнение «Подскажи словечко» . 

Подбираем к слову-действию слово-предмет: скачет по дорожкам (град), бьет по крыше (град, сильный дождь), стучит по окну ( град, дождь), сыплется на землю (град, снег), кружится в воздухе (снег), моросит на улице (дождик).

3.Упражнение «Слова-родственники». 

Подбираем к слову Водяной родственные слова (вода, водный, водичка, водица,…)

4. Упражнение «Третий лишний». 

водолаз, водяной, водитель  (ребенок объясняет свой выбор)

5. Упражнение «Составь предложения».

Составляем предложения  со словами водолаз и Водяной с опорой на заданную схему (по Бардышевой Т. Ю.))

                                                                             

Например:   Водяной живет в мутном болоте.

                      Водолаз ныряет в глубокое озеро.

6. Дидактическая игра с мячом «Подбери слово-признак»

- Вода (холодная, чистая, прозрачная, …)

- Лед (твердый, блестящий, скользкий, ..)

- Снежинка (крохотная, хрупкая, белая,… )

- Сосулька (ледяная, длинная, …)

- Снег (пушистый, липкий, …)

7. Дидактическая  игра «Поиграем с водой».

Инструкция логопеда: У меня есть  стакан, чашка и кувшин с водой.

1.Я буду  выполнять действия  и рассказывать, что я делаю.

2. Я буду выполнять действия, а теперь вы мне скажите, что я делаю.

3. Дети приглашаются парами для выполнения и озвучивания своих действий с водой.

  • Воду в стакан из кувшина (немного) налила

  • В стакан воды долила

  • Воду из стакана в чашку немного отлила

  • Всю воду из стакана в чашку перелила

  • Воду из чашки в раковину вылила

  • Цветок на окошке полила

  • Воду из кувшина на стол (немного) пролила

8. Упражнение по развитию графических навыков «Подарок для Водяного».

9. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Содержание коррекционной работы" в образовательной программе ДОУ комбинированного вида с учётом ФГТ

Раздел программы "Содержание Коррекционной работы " в ДОУ с учётом требований ФГТ разрабатывается при воспитании в дошкольном учреждении детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоров...

экспериментально - исследовательская работа " Вода в жизни нашей планеты"

Вода —  необыкновенный, уникальный минерал! Это единственный минерал, который бывает в твердом, жидком и газообразном состоянии.   Вода – один  из  лучших  энергои...

коррекционная работа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие. Рисование" с детьми, имеющими проблемы со здоровьем.

В каждой группе детского сада есть дети, имеющие недоразвитие речи, нарушения мелкой моторики,  задержкой психического развития.   Рисование карандашами, кистью требует от них высокого ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Наша планета Земля»

Конспект НОД с элементами изобразительной деятельности....

Конспект коррекционно-развивающего мероприятия для детей с ЗПР (Подгрупповая коррекция) Подготовительная группа Тема недели: «Космос. Наша планета». Картотека №9

Задачи:Развивать внимание, целостное восприятие, память, мелкую моторику.Расширять знания о Космосе.Воспитывать способности к согласованному взаимодействию....

Коррекционная работа в Образовательной программе ДОУ в условиях ФГОС

Содержание коррекционной работы в соответствии с ФГОС направлена на создание системы комплексной помощи детям с тяжелыми нарушениями речи в освоении основной образовательной программы дошкольного обра...

Дистанционная работа по теме "Животные нашей планеты" для детей среднего дошкольного возраста

Дидактические игры и упражнения по теме "Животные нашей планеты"...