Что такое ОНР?
статья по логопедии на тему

Ахряпова Марина Владимировна

Общее недоразвитие речи – сложное речевое расстройство, при котором у детей при нормальном слухе и интеллекте нарушено формирование всех компонентов речевой системы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_takoe_onr.doc24.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЧТО  ТАКОЕ  ОНР

         Общее недоразвитие речи – сложное речевое расстройство, при котором у детей при нормальном слухе и интеллекте нарушено формирование всех компонентов речевой системы.

Речь детей характеризуется следующими проявлениями:

  • Звукопроизношение нарушено. Отмечается как отсутствие, так и замены и смешения труднопроизносимых звуков (в основном, это свистящие, шипящие, аффрикаты и соноры).
  • Много ошибок наблюдается при передаче звуконаполняемости слов: пропуски, перестановки и замены звуков и слогов.
  • В словаре детей преобладают существительные и глаголы. Недостаточно слов, обозначающих качества, признаки, состояния предметов и действий. Часто наблюдается неточное употребление многих лексических значений.
  • Неумение пользоваться способами словообразования создает трудности в использовании вариантов слов, дети не умеют создавать слова с помощью суффиксов и приставок.
  • В свободных высказываниях преобладают простые предложения, почти не употребляются сложные конструкции.
  • Дети не умеют согласовывать числительные с существительными, неправильно используют как сложные, так и простые предлоги.
  • У детей налицо недостаточность фонематического восприятия, их неподготовленность к овладению звуковым анализом и синтезом.
  • Связная речь детей значительно отстает от возрастной нормы.

У детей с ОНР в обычные сроки развивается понимание обиходно-разговорной речи, интерес к игровой и предметной деятельности, эмоционально избирательное отношение к окружающему миру.

Неполноценная речевая деятельность накладывает отпечаток на формирование у детей сенсорной, интеллектуальной и  аффективно-волевой сферы. Обладая в целом всеми предпосылками для овладения мыслительными операциями, доступными их возрасту, дети отстают в развитии словесно-логического мышления, без специального обучения с трудом овладевают анализом и синтезом, сравнением и обобщением. У них отмечается недостаточная устойчивость внимания, ограниченные возможности его распределения; снижена вербальная (речевая) память, дети забывают сложные инструкции, элементы и последовательность заданий; отмечается недостаточная координация пальцев, кисти руки, недоразвитие легкой моторики. Дети с ОНР не могут спонтанно преодолеть недостатки в формировании познавательной и речевой деятельности и при поступлении в школу все имеющиеся пробелы проявляются наиболее остро, создавая большие трудности в овладении письмом, чтением и прочим учебным материалом (а иногда делая его невозможным).

Полноценная коррекция ОНР становится возможной при целенаправленном воздействии на речевые и неречевые процессы всех специалистов дошкольного учреждения (учителя-логопеда, психолога, воспитателей, врача и др.) и при активном участии родителей ребенка.

                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

НОД « У пернатых есть надежные друзья – такие же девочки, такие же мальчики, такие же счастливые как ты и я»

Проект на тему  « У пернатых есть надежные друзья – такие же девочки, такие же мальчики, такие же счастливые как ты и я»Цель и задачи проектаПроблема: Исчезновение пернатых.Цель: Сохранение ...