Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции ФФНР у ребенка с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии подготовительной к школе группы.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

«Звук [Л]. Этап автоматизации. «Животные»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_indvid.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции ФФНР у ребенка с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии подготовительной к школе группы.

Тема:

«Звук [Л]. Этап автоматизации. «Животные»

Цели:

1. Образовательные: 

  • закреплять знания о механизме образования звука и его акустических особенностях;
  • формировать умение строить связное высказывание при анализе звука;
  • закрепление словаря по теме «Животные»;

2. Коррекционные: 

  • развивать общую и мелкую моторику;
  • развивать мимическую мускулатуру;
  • формировать нижнедиафрагмальное дыхание;
  • развивать подвижность артикуляционного аппарата;
  • формировать кинестетические ощущения и правильные артикуляционные движения на данный уклад;
  • развивать фонематический слух, формировать навыки звукового анализа и синтеза c опорой на графическую запись;
  • закрепить правильное произношение в слогах, словах, предложениях, текстах, развивать внимание и память;

3. Воспитательные: 

  • воспитывать любовь к животным;
  • воспитывать усидчивость, умение сосредоточиться на задании.

Оборудование:

зеркало, картинки с изображением зайчика в разном настроении, артикуляционный профиль звука «Л», картинки для артикуляционной гимнастики, план анализа артикуляции, план характеристики звука, предметные картинки со звуком «Л» в соответствии с лексической темой: «Животные».

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Игра «Покажи, как двигается животное».

Логопед показывает картинку с изображением животного, а ребенок показывает движение (развитие общей моторики)

II. Подготовительная часть.

1. Пальчиковая гимнастика «Зайчик. Козочка. Змея»

Чередуем пальчиковые позы сначала на правой руке, потом на левой, на обеих руках одновременно (параллельно с показом логопеда)

 2. Мимическая гимнастика. «Зайчик»

Зайчишка-мальчишка такой озорной,

Сначала нахмурит он брови с тобой,

Потом удивится, потом восхитится,

А напоследок развеселится!

3. Развитие артикуляционной моторики.

- движения челюстью вниз-вверх, вправо-влево «Бегемот разинул рот»

- движения губ «Лягушка» — «Слоник»

- движения для языка «Лопата», «Чашка», «Индюк», «Маляр», «Лошадка»

4. Формирование нижнедиафрагмального дыхания

Надули мы животики как у бегемотиков,

Мы животики сдуваем – воздух тихо выпускаем.

5.Развитие силы голоса.

Бегемот откроет рот,

Песенку он нам споет:

Пропеваем гласные звуки: «А-о-у-а» (на выдохе)

Вдох «А-о-у-а» (на выдохе) Вдох «А-о-у-а» (на выдохе) Вдох

II. Основная часть.

 1. Объявление темы занятия.

Сегодня мы красиво и правильно будем говорить звук «Л».

Давай вспомним, как гудит самолет. (Логопед демонстрирует произношение звука «Л», ребенок воспроизводит)

2. Анализ артикуляции звука (по схеме).

- Губы открыты

- Зубы разомкнуты

- Кончик языка поднят за верхние зубы

- Воздушная струя идет по бокам языка

- Голос звенит (рука на горле)

3. Характеристика звука (по схеме).

Согласный (есть преграда: язык, зубы)

- звонкий (голос звенит)

- твердый (показ рукой – средняя часть спинки языка опущена)

4. Автоматизация звука на материале слогов.

Наш самолет необычный, он может не просто гудеть «Л-л-л», он может еще напевать песенки:

Ал-ла-ла-а-а Ал-ло-ло-о-о Ал-лу-лу-у-у

Ла-ла-ла-а-а Ло-ло-ло-о-о Лу-лу-лу-у-у

5. Автоматизация звука на материале слов.

На самолете прилетели разные животные (логопед выкладывает картинки, проговаривает названия животных, выделяя звук «Л», ребенок повторяет)

Лошадь Лось Слон Белка Волк Козел Осел

Какой звук есть во всех этих словах? Правильно, звук «Л»

6. Физминутка.

Животные у нас очень веселые: прохлопаем, протопаем, пропрыгаем, прошагаем эти слова: ло-шадь, лось, слон, бел-ка, волк, ко-зел, о-сел. (деление слов на слоги)

7. Формирование навыков звукового анализа и синтеза.

Сейчас мы наших животных расселим в домики, но чтобы узнать, кто в каком домике живет, нужно определить, где находится звук «Л» в этих словах: в начале, в середине или в конце (используются схемы на место положения звука в слове, синяя фишка).

8. Автоматизация звука на материале предложений.

Давай придумаем предложения с любым из этих слов. (если ребенок не придумывает, логопед предлагает свои варианты):

Волк пошел на охоту.

Белая лошадь ест сено.

Белка залезла в дупло.

Козел пасется на лугу.

Лось пил из болота.

9. Автоматизация звука на материале текста. Развитие фонематического слуха.

Послушай стихотворение, выкладывай фишку на стол, как только услышишь звук «Л»:

В полнолуние под елкой

Волк завоет на луну,

Нету лося, белки, телки,

Плохо, голодно ему!

Давай проговорим стихотворение вместе.

Логопед следит за правильным произношением звука «Л».

IV. Заключительная часть.

Итог занятия.

Какой звук мы учились правильно говорить? Правильно, звук «Л».

Давай вспомним как получается звук «Л» и какой он (анализ артикуляции и характеристика звука).

Про каких животных мы говорили?

Логопед дает положительную оценку работы ребенка и дает хороший настрой на следующее занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное перспективное планирование по коррекции ФФНР у детей с лёгкой степенью псевдобульбарной дизартрии на логопедическом пункте

В данном материале представлены разделы работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей с лёгкой степенью псевдобульбарной дизартрии. Приведены примеры индивидуального перспек...

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматической компетенции у детей с ОНР в подготовительной к школе группе.

Программное содержание занятия :Обучение  детей выделению  на слух ранее изученных предлогов. Уточнение семантического значения сложных слов. Употребление существительных в творительном паде...

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения на тему "Лунтик едет в зоопарк" (Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях).

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения на тему "Лунтик едет в зоопарк" (Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях). Ребёнок в игровой форме помог...

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения.

Тема: «Автоматизация твердого звука «Р» в словах и предложениях».Цель: доведение до автоматизма правильного произношения звука «Р» в словах и предложениях.Зада...

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции заикания для ребенка подготовительной группы

Тема: Коррекция заикания.Цель: Совершенствовать навык плавной, интонированной речи без заикания.Задачи:1. Образовательные:- пополнять и активизировать словарный запас на тему «Дикие животные&raq...

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ по коррекции ФФНР с ребенком 6 лет Тема: Звуки [р] и [л] в связной речи

Цель: Дифференциация звуков [р] и [л] в связной речи.Задачи:Образовательные:1. повторить правильную артикуляцию и акустическую характеристику звука [р] и звука [л];2. закрепить умение дифференцировать...