Сценарий логопедического развлечения (досуга) по правилами дорожного движения.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Для детей старшего дошкольного возрста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий  логопедического   развлечения (досуга) по правилами дорожного движения.

( для детей старшего дошкольного возраста)

Цели:

1.образовательные : закреплять представления дошкольников о правилах дорожного движения, закреплять навык согласования сущ.+ числительное,  падежные формы дательный и предложный падежи  им. сущ., употребление в речи слов-антонимов, предлогов и приставочных глаголов, развивать навыки связного высказывания на примере составления рассказа по картинке;

2. развивающие: развивать общую  и мелкую моторику,  слуховую память, произвольное внимание, зрительное  и слуховое восприятие,  быстроту реакции;

3.воспитательные: воспитывать   потребность в  соблюдении правил  дорожного движения.

Оборудование:  эмблемы команд, рисунки детей на тему, картинка-схема маршрута к морю, дорожные знаки, карандаши и листочки с ,,дорогой’’, аудиозапись песни М. Минкова, зрительные сигналы, парные картинки.

Описание: http://s018.radikal.ru/i511/1202/b0/039013d64bea.jpgОписание: http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=34850171-06-72&n=21

Описание: http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=551302831-55-72&n=21

Логопед. Всем! Всем! Всем! Начинаем досуг веселых и находчивых. Будьте  внимательны и  успех не заставит долго ждать. В досуге участвуют две команды: ,, Знайки ’’ и ,, Почемучки’’. Поприветствуем их. Входят команды под песню М.Минкова ,, Гимн Незнайки и его друзей’’.

Логопед. Город, в котором с тобой мы живем,

                 Можно по праву сравнить с букварем.

                 Азбукой улиц, проспектов, дорог

                 Город дает нам все время урок.

                 Вот она азбука над головой-

                 Знаки развешены вдоль мостовой.

                 Азбуку города помни  всегда,

                 Чтоб не случилась с тобою беда.

Приветствие команд.

Капитан команды ,,Знаек’’.

                 Мы команде,, Почемучек’’  

                 Шлем пламенный привет.

                 И от души желаем

                 Знать правильный ответ.

                 Знать правила движенья  -

                 Большое достижение.        

 Капитан команды ,,Почемучек’’.

                 Мы пришли на досуг наш,

                 Будем не лениться.

                 На вопросы отвечать ,

                 Петь и веселиться.

                 Мы соперникам своим

                 ,,Знайкам’’ громко говорим:

Все           C вами мы сразимся,

                 Но просто не сдадимся.

                 Будем правила движенья

                 Выполнять без возраженья.

Логопед. А теперь я вас проверю

                 И игру для вас затею

                 Я задам сейчас вопросы-

                 Отвечать на них не просто.

               Если вы поступаете согласно правилам, дружно    отвечайте:

                 ,, Это я, это я,   это все мои друзья’’.

 Вопросы для  команды ,,Знаек’’

1.Кто из вас идет вперед

   Только там ,где переход?

2.Кто летит вперед так скоро,

   Что не видит светофора?

3.Знает кто, что свет зеленый

    Означает  путь открыт.

4.Кто из вас в вагоне тесном

   Уступил старушке место?

Вопросы для команды ,,Почемучек’’

Если свет зажёгся  красный,
Значит, двигаться…..(опасно).
Свет зелёный говорит:
"Проходите, путь……(открыт)".
Жёлтый свет - предупрежденье - 
Жди сигнала для….(движенья).
Логопед. Хорошо. С этим заданием вы справились.

 ( задания предлагаются попеременно каждой команде и подводится        итог )

        Проведем викторину ,,Что, где, когда?’’.

Сколько цветов имеет светофор?

Кому дает команды светофор?

Что надо делать, если загорелся красный свет?

Как назовем человека, который едет на велосипеде?

Где можно безопасно ездить на велосипеде?

Когда мы можем перебегать через улицу?

Логопед. Игра,, Светофор’’

Дети делятся на 2 команды. Одни - машины,  другие - пешеходы.

Логопед. Три цвета есть у светофора. Они понятны для шофера.  Красный - ясно. Путь опасен. Желтый – тоже подожди. А зеленый впереди – проходи.

- Когда я покажу зелёный сигнал светофора, все маршируют на месте, когда жёлтый - хлопают в ладоши, а когда красный - стоят неподвижно. Тот, кто перепутал сигнал, делают шаг назад.
Сигналы должны меняться неожиданно, через разные промежутки времени. Выигрывает команда, у которой к концу игры останется на месте больше участников.

Ребята совершают действия  с опорой на  предъявленный зрительный сигнал.

Логопед. А теперь вам предлагается игра ,,Наоборот’’.

        У каждой команды по одной из парных картинок.

По команде ,,Начинай’’ мы объединяем картинки в пары и       объясняем почему так сделали.

( дорога широкая – узкая, черная машина- белая, мост высокий –  низкий, переход длинный –короткий)

 Логопед. Ребята. Давайте  расскажем  на  чем и как можно доехать от дома к   морю. (детям предлагается картинка)

 Проводится игра ,,Путешествие’’.

Логопед. Вот мы вышли из дома и…..

( поехали, переехали, cъехали, объехали…..)

Логопед. Правила  мы повторили. А сейчас проверим, как справитесь с виражами на дороге, если вы велосипедисты.

Игра ,, Трудные виражи’’

Карандашом ,,проедем’’ по изгибам дорожки, не  отрывая руки.

Логопед. Наш  досуг подошел к концу. Мы уверены, что на дороге вы   внимательны и всегда  будете следовать правилам.

Литература:
1. Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать: Пособие для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 1983.

2.Извекова Н.А. «Правила дорожного движения» М. . «Просвещение», 1982 г.

 3. Клименко В.Р. «Обучайте дошкольников правилам движения». М. «Просвещение» ,1973 г.

4. Минскин  Е.М. Игры и развлечения в группе продлённого дня. - М.: Просвещение, 1985.

5. Саулина Т.Ф. «Три сигнала светофора» М. «Просвещение», 1989г.

6. Степаненкова Э.Я., Филенко М.Ф. «Дошкольникам о правилах дорожного движения». М. «Просвещение» ,1975 г.

7.Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 1986.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга по Правилам дорожного движения в подготовительной группе "Обучим Карлсона Правилам дорожного движения" (из опыта работы).

Повторение и закрепление на практике Правил дорожного движения для дошкольников: закрепление обозначения сигналов светофора;  совершенствование знаний детей о дорожных знаках  "Пешеход...

Развлечение КВН по правилам дорожного движения Тема: «Знатоки Правил Дорожного Движения»

Развлечение КВН по правилам дорожного движенияТема: «Знатоки Правил Дорожного Движения»...

Физкультурный досуг по правилам дорожного движения в средней группе «Страна правил дорожного движения»

Обобщить знания детей о ПДД через игровые ситуации, формировать умение правильно вести себя на улице города;- развивать двигательные навыки и физические качества, координацию движений, ловкость и быст...

Методическая разработка досуга по правилам дорожного движения. КВН «Знатоки правил дорожного движения».

Методическая разработкадосуга по правилам дорожного движения.КВН «Знатоки правил дорожного движения».(для детей старшего дошкольного возраста, с участием инспектора ГИБДД)Автор: Колиева Ок...

Конспект досуга по правилам дорожного движения для детей с ОВЗ «Дети учат зайчика правилам дорожного движения»

Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дорогах и улицах города....

Досуг по правилам дорожного движения в первой младшей группе "Незнайка знакомится с правилами дорожного движения"

Досуг по правилам дорожного движения в первой младшей группе"Незнайка знакомится с правилами дорожного движения"...