НОД по звукопроизношению "Звук [З]"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Третьяченко Наталья Валерьевна

Занятие с детьсми логопедической группы 5-6 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

                            Конспект

открытой непосредственно- образовательной деятельности по развитию

звукопроизношения

в  логопедической группе

для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи на тему:

«Звук [з]».

                          Подготовила:  учитель-логопед

                         МБДОУ «Детский сад  комбинированного вида с.Терновка»

                                  Третьяченко Н.В.

 Цель занятия: закрепить навык чёткого произнесения звука [з] в слогах, в словах, предложениях.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

-познакомить детей со звуком [з] с опорой на акустические и артикуляционные признаки;

-учить детей давать характеристику звука;

-упражнять в определении наличия- отсутствия звука [з] в словах, в определении позиции звука в словах;

-автоматизировать звук [з] в слогах, словах, предложениях.

Коррекционно-развивающие:

-развивать фонематическое восприятие;

-развивать высшие психические функции: память, зрительное и слуховое внимание, мышление;

-развивать абстрактно-логическое мышление посредством загадок;

-совершенствовать грамматический строй речи (учить строить правильные простые предложения);

-развивать двигательную активность детей, общую и артикуляционную моторику.

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать интерес к окружающему миру;

-воспитывать самоконтроль, речевую активность в процессе деятельности;

-воспитывать навыки аккуратности и самостоятельности;

-воспитывать у детей умение выслушивать товарищей, не перебивая их.

Оборудование:

 Демонстрационный материал: картинка для звукоподражания; предметные картинки со звуком [з] (зарядка, звезда, глаза, змея, замок, зайцы); разноцветные неваляшки; предметные картинки без звука [з] (цыпленок, собака); предметные картинки для проведения физминутки (зайцы, козы, замочки);дидактическое пособие «Веселый паровозик», шкатулка с игрушками (зайчик, змея, замочек, зебра, коза, звезда, кузнечик).

Раздаточный материал: зеркала, звуковые решетки, кораблики, сюжетная картинка «Зайчик», треугольники разных размеров.

 

Ход образовательной деятельности:

I.Орг. момент: повторение темы предшествующего занятия и называние детьми слов на звук [н].

II. Объявление темы:

1.Загадывание загадки.

Логопед: Ребята! Отгадайте загадку:

                             Нос долог, голос звонок,

                             Летит – пищит, сядет – замолчит.

       О ком эта загадка? ( Ответы детей).

       Какой звук он издает при полете?

       Дети: Звук з-з-з-з-з-з-з!  

       Логопед: Правильно, молодцы!

2.Артикуляция звука (Губы улыбаются, зубы «заборчиком» со щелью, язычок – горкой и упирается кончиком в нижние зубки).

3.Характеристика звука (согласный, твердый, звонкий).

4.Игра «Поймай комарика»- выделение детьми на слух звука [з] в звуковых и слоговых цепочках.

                            Звуки: с, з, ц, с, з, ч, ц, з, с, з, щ и т.д.

Слоги: со, зу, за, сы, ца, чу,зо, сы, зы, цо, зу и т.д.

5.Дид. игра «Четвертое лишнее». Дети выбирают из ряда слов лишнее слово (без звука [з]).

Замок, змея, собака, зонт.

Зарядка, цыпленок, глаза, звезда.

6.Упражнение «Звуковой кораблик»- определение позиции звука [з] в словах (в начале, в середине или в конце).

III.Физкультминутка. Выполнение движений по тексту стихотворения.

Давайте хлопнем столько раз,

Сколько козочек у нас.

Теперь присядем столько раз,

Сколько зайчиков у нас.

Сколько видим мы замочков –

Столько делаем прыжочков.

IV.Закрепление произношения звука [з] в словах:

1.Дид.игра «Веселый паровозик». Деление слов со звуком [з] на слоги.

Дети называют картинки, выставленные на доске. В зависимости от количества слогов, расставляют картинки по вагончикам паровозика.

2.Игра «Волшебный сундучок». Отгадывание детьми предметов со звуком [з] по описанию.

 Совсем как огуречик, зелененький он был.        (Кузнечик)

 Мама козленка.                                                    (Коза)

 Полосатая лошадка.                                           (Зебра)

 Серенький пушистый трусишка с длинными ушами. (Зайчик)

 

Она может быть и на небе, и на верхушке елки. (Звезда)

Не лает, не кусает, а в дом не пускает.               (Замок)

Длинная,извивается. Ядовитой называется.       (Змея)

 

V. Закрепление звука в предложениях.

Дид.игра «Незнайкины предложения» ( преобразование деформированной фразы). Дети составляют грамматически правильные простые предложения из слов со звуком [з].

Язык показывает Незнайку. (Незнайка показывает язык)

Глаза закрыли Лизу.              (Лиза закрыла глаза)

У зубов заболела Зоя.            (У Зои заболели зубы)

Газон зацвел на незабудках. (Незабудки зацвели на газоне)

Ваза завяла в хризантеме.  (Хризантема завяла в вазе)

VI. Аппликация «Зайчик» (индивидуальная работа).

VII. Итог занятия.

Логопед: Ребята! Какой звук издает комар при полете? (Ответы детей).

Правильно! Сегодня мы познакомились со звуком [з].

Где находится кончик язычка при произнесении звука [з]? (Ответы детей).

Какой это звук? (Согласный, твердый, звонкий).

 Назовите слова со звуком [з].  (Ответы детей).

VIII. Оценка работы детей.