Подготовка дошкольников к обучению в школе в условиях ДОУ
материал по логопедии (подготовительная группа) на тему

Доклад к выступлению на круглом столе в ГБОУ СШ №402, посвященному портрету нынешнего первоклассника и его проблемам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad1.docx22 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 761

Выступление на круглом столе

в ГБОУ СОШ № 402, посвященному портрету нынешнего

первоклассника и его проблемам

Доклад на тему:

"Подготовка дошкольников к обучению в школе

в условиях ДОУ"

В своей работе в ДОУ учителя-логопеды руководствуются "Программой логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей" Т.Б. Филичевой и Г.В. Чиркиной, а также в качестве дополнения при работе с детьми подготовительной группы используем программу "Подготовка к школе детей с недостатками речи" Г.А. Каше.

В процессе обучения и воспитания старших дошкольников перед учителями-логопедами ставятся следующие цели:

  • Создание благоприятных условий для полноценного развития ребенка старшего дошкольного возраста;
  • Формирование основ базовой культуры личности;
  • Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
  • Подготовка к жизни в современном обществе;
  • Подготовка к обучению в школе;
  • Обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников.

Мы, педагоги-дошкольники, должны быть в тесной взаимосвязи со школой, а также отталкиваться в своей работе от того, какие трудности может испытывать ребенок в школе. В связи с этим существуют критерии готовности ребенка к обучению в школе.

  • Личностная готовность (ребенок должен быть готов к получению знаний в школе).
  • Интеллектуальная готовность (интерес к знаниям, наличие соответствующего кругозора, запаса знаний).
  • Социально-психологическая готовность (умение войти в другое общество, умение общаться со взрослыми и сверстниками).
  • Физиологическая готовность (состояние здоровья).

В связи с этим на детский сад возлагаются огромные задачи. Лучше начать с социально-психологической работы. С учетом того, что мы работаем в логопедической группе, а это предполагает наличие тяжелых во всех отношениях детей, необходимо наладить контакт с ребенком для того, чтобы он доверял взрослому. Только затем уже можно начинать учебный процесс. Наши дети уж на выходе из детского сада хорошо общаются между собой, со взрослыми, у них меняется культурное поведение, навыки самообслуживания, они легко вступают в контакт, умеют наладить отношения, а также легко находят выход из проблемных ситуаций.

Учитывая индивидуальные особенности детей, мы используем обязательный индивидуальный подход: беседу, похвалу, подбадривание, ну и конечно, указываем на ошибки. А также учим детей отвечать за свои действия.

В процессе обучения у многих детей наблюдается врожденная леность (упущение родителей). В процессе коррекционно-образовательной работы эта особенность на 80-90% убирается.

Дети на занятиях высиживают 30 минут, проявляют интерес к обучению, стараются познать что-то новое, понимают необходимость учения, умеют принять учебную задачу (внимательно слушают).

Игра - это очень важный процесс в жизни ребенка. Дети в детском саду умеют самостоятельно играть, организовывать игру, выбрать тему игры, распределять роли.

Значительные трудности вызывает работа с родителями и индивидуальные особенности детей.

В детском саду у детей формируются "школьно-значимые" функции:

  • Хорошее состояние мелкой моторики (дети много рисуют, лепят, конструируют).
  • Творческий потенциал (много занятий для развития творчества).
  • Ориентация в пространстве.
  • Координация: глаза - рука.
  • Развитие логического мышления (сходство - различие предметов, их обобщение).
  • Развитие произвольного внимания (удерживать внимание на выполняемой работе 15-20 минут).
  • Развитие произвольной памяти.
  • Развитие речи и готовности к овладению грамотой.
  • Овладение математическими представлениями.
  • Музыкальное и физическое развитие.

Десять проблем первоклассников:

1. Записывать домашнее задание.

2. Делать уроки.

3. Высыпаться.

4. Застегивание молнии, пеналов, папок, сменной обуви.

5. Нежелание посещать школу.

6. Трудности отношений с одноклассниками.

7. Трудности отношений с учителем ("Учитель меня не любит").

8. Ранний подъем.

9. Нежелание завтракать в школе.

10. Посещение туалета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Современные аспекты подготовки детей к обучению к школе в условиях детского сада».

К концу дошкольного возраста ребенок становится готовым к принятию новой для него социальной роли школьника, усвоению новой (учебной) деятельности и системы конкретных и обобщенных знаний. Иначе...

«Современные аспекты подготовки детей к обучению к школе в условиях детского сада».

К концу дошкольного возраста ребенок становится готовым к принятию новой для него социальной роли школьника, усвоению новой (учебной) деятельности и системы конкретных и обобщенных знаний. Иначе...

План самообразования на тему "Современные аспекты подготовки детей к обучению к школе в условиях детского сада"

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию мой план самообразования на 2015-2016 учебный год....

Современные аспекты подготовки детей к обучению к школе в условиях детского сада.

В статье говориться о важнейших задачах педагогического коллектива детского сада и семьи при формировании у детей дошкольного возраста мотивов учения и положительного отношения к школе. Статья знакоми...

Консультация "Современные аспекты подготовки детей к обучению в школе в условиях детского сада"

Консультация "Современные аспекты подготовки детей к обучению в школе в условиях детского сада"            К концу дошкольного возраста ребенок становится готов...

Выступление на круглом столе: «Современные аспекты подготовки детей к обучению к школе в условиях детского сада».

К концу дошкольного возраста ребенок становится готовым к принятию новой для него социальной роли школьника, усвоению новой (учебной) деятельности и системы конкретных и...