Главные вкладки

    Артикуляционные упражнения №4
    консультация по логопедии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

    Павлова Ольга Вениаминовна

    Артикуляционные упражнения для выработки правильного произношения звука «Р»

     

    Хорошая, четкая речь – важное условие для всестороннего развития ребенка. Чем правильнее и богаче его речь, тем проще ему высказать свои мысли, тем больше у него возможностей в познании окружающего мира. Нужно чтобы речь окружающих ребенка людей была образцовой для него, так как речь формирует и общение с взрослыми. Нарушение речи, так или иначе, способно отразиться на поведении и деятельности ребенка. Плохо говорящие дети, осознавая свои недостатки, становятся замкнутыми, нерешительными. Огромную важность имеет четкое произношение звуков, потому что устная речь формирует письмо ребенка. Логопедические упражнения важны для устранения недостатков артикуляции на ранних этапах.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей. (№4)

    подготовила учитель-логопед: Павлова О.В

    Артикуляционные упражнения                для выработки правильного произношения звука «Р»

    Хорошая, четкая речь – важное условие для всестороннего развития ребенка. Чем правильнее и богаче его речь, тем проще ему высказать свои мысли, тем больше у него возможностей в познании окружающего мира. Нужно чтобы речь окружающих ребенка людей была образцовой для него, так как речь формирует и общение с взрослыми. Нарушение речи, так или иначе, способно отразиться на поведении и деятельности ребенка. Плохо говорящие дети, осознавая свои недостатки, становятся замкнутыми, нерешительными. Огромную важность имеет четкое произношение звуков, потому что устная речь формирует письмо ребенка. Логопедические упражнения важны для устранения недостатков артикуляции на ранних этапах.

    Звук «Р» — один из самых сложных звуков в русском языке. Для его воспроизведения необходимы отточенные движения речевого аппарата, достаточная вибрация и амплитуда языка и другие физиологические «достижения». Неудивительно, что большинство детей испытывают определенные трудности в формировании правильного произношения звука «Р».

    Что мешает ребёнку правильно про износить звуки [Р], [Р']?

    Хорошая вещь – профилактика, особенно своевременная. Хотите, чтобы у ребёнка вовремя появился звук «Р» (да и все остальные звуки)? Не поленитесь заглянуть ему в рот буквально на первых же днях жизни. А ещё лучше, если это сделает хирург-стоматолог. Объект внимания – язычок. Всё ли в порядке с его строением? Конечно, родителям разобраться в этом сложно. Специалист же быстро заметит любые неполадки. Например, слишком маленький язык (микроглоссия), или чрезмерно большой (макроглоссия). А, может быть, уздечка (связка) под язычком малыша слишком коротка? Все эти отклонения от нормы на первых порах будут затруднять процесс кормления, а впоследствии – помешают появлению не только звуков [Р], [Р'], но и свистящих [С], [З], [Ц]; шипящих [Ш], [Ж], [Ч], [Щ]; соноров [Й], [Л], [Л']. Не пугайтесь, если для разрешения проблем с языком или подъязычной уздечкой специалист предложит хирургическое вмешательство. Порой оно просто жизненно необходимо.

    Некоторые родители скажут: «А вот у нашего малыша картина раннего развития была идеальна, язычок – в норме, а звук [Р] всё равно не получается!» « А соска была?», - спросит дотошный логопед.  99% мам и пап ответят утвердительно. Медики и логопеды уже набили себе оскомину, говоря об этой проблеме. Что поделать: не хотят родители исключать соску из жизни ребёнка и всё тут! Так и норовят впихнуть её в ротик даже годовалого и двухгодовалого малыша, а потом посыпают головы пеплом: «Ох, он не говорит!!!», «У него «каша» во рту!». Работу над подобными ошибками приходится выполнять уже логопеду.

     

     

     

                                                                                                                           


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Артикуляционные упражнения

    В детском учереждении должна проводиться артикуляционная гимнастика - система упражнений речевых органов. Она является зарядкой для артикуляционных мышц. Правильное и систематическое проведение артику...

    Упражнения для пальцев рук, сопровождающие артикуляционные упражнения. ( для воспитателей)

    Совместные движения руки и артикуляционного аппарата, если они пластичны, раскрепощены и свободны, помогают активизировать естественное распределение биоэнергии в организме....

    Система артикуляционных упражнений для развития артикуляционной праксиса у детей с дизартрией (по Е.Ф.Архиповой)

    Для практического применения предлагаем:16 артикуляционных упражнений, выполняемых с функциональной нагрузкой1.  «Забор».Цель: подготовить артикуляцию для свистящих звуков, активизировать губы. М...

    Упражнения для пальцев рук, сопровождающие артикуляционные упражнения

    Сопряженная гимнастика. Развитие мелкой и артикуляционной моторики....

    Артикуляционные упражнения, как средство подготовки артикуляционного аппарата к овладению правильным звукопроизношением.

    В данной методической разработке дается характеристика артикуляционным упражнениям, методические рекомендации к их выполнению. Также представлены комплексы основных артикуляционных упражнений и упражн...

    Упражнения для пальцев рук, сопровождающие артикуляционные упражнения

    Артикуляционные упражнения проводятся одновременно с движениями сначала одной кисти руки (правой, левой), затем обеих, имитирующих движения челюсти, языка и губ (биоэнергопластика). Совместные движени...