Городской теоретико-практический семинар "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющих нарушения речи"
презентация по логопедии по теме

Атавина Наталья Михайловна

"Наши веселые пальчики" - презентация из опыта работы

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ воспитателя старшей логопедической группы «Семицветик» МАДОУ ДСКВ «Солнышко» АТАВИНОЙ НАТАЛЬИ МИХАЙЛОВНЫ «НАШИ ВЕСЕЛЫЕ ПАЛЬЧИКИ»

Слайд 2

НАШИ ВЕСЕЛЫЕ ПАЛЬЧИКИ

Слайд 3

ЦЕЛЬ : стимулирование речевого развития детей путем тренировки движений пальцев рук. ЗАДАЧИ : формирование правильного произношения; избавление от монотонности речи, нормализация её темпа; снижение психического напряжения детей; воспитание быстроты реакции и эмоциональной выразительности; развитие речи, пространственного мышления, внимания и воображения.

Слайд 4

Средства: Счетные палочки Фольклерный материал – потешки, стихи, песни и др. Народные игры

Слайд 5

Разновидности пальчиковых игр С речевым сопровождением; Без речевого сопровождения; С использованием предметов (счетные палочки, бусы, шишки, колпачки с персонажами и др.)

Слайд 6

ЭТАПЫ РАЗУЧИВАНИЯ ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР : Взрослый сначала показывает игру сам. Взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и рукой ребёнка. Взрослый и ребёнок выполняют движения одновременно, взрослый проговаривает текст. Ребёнок выполняет движения с необходимой помощью взрослого, который произносит текст. Ребёнок выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый подсказывает и помогает.

Слайд 7

Основные рекомендации к проведению пальчиковых игр : Подбирайте игры, которые окажутся по силам ребенка. Сопровождайте игры стихами и потешками. В игре обязательно должен поучаствовать каждый пальчик ребенка. Каждый пальчик ребенка должен уметь двигаться не только вместе с другими, но и изолированно сам по себе. Подбирайте игры, чередуя расслабление, сжатие и растяжение кисти. Чередуйте симметричные и несимметричные движения рук. Играйте в пальчиковые игры часто, но понемногу. Если в новой игре имеются не знакомые персонажи или понятия, сначала расскажите о них детям, используя картинки или игрушки. Если сюжет игры позволяет, можно «бегать» пальчиками по руке или спине ребёнка, щекотать, гладить и др. Используйте максимально выразительную мимику. Выбрав две-три игры, постепенно заменяйте их новыми. Проводите игры весело, «не замечайте», если ребенок на первых порах делает что-то неправильно, поощряйте успехи.

Слайд 8

Ожидаемые результаты : Речь ребенка развивается в тесной взаимосвязи с мелкой моторикой; Формируется правильное произношение; Речь детей избавляется от монотонности, нормализуется её темп; Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты; Речь становится более выразительной. Развивается пространственное мышление, внимание и воображение ребенка. У детей происходит снятие психического напряжения.

Слайд 9

ПРИМЕРЫ ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР Зайчик: Указательный и средний пальцы выпрямлены, остальные сжаты в кулак.

Слайд 10

Человечек: Бегаем указательным и средним пальцами по столу.

Слайд 11

Ёжик: Руки сцепить в замок, пальцы одной руки и большой палец другой руки выпрямить

Слайд 12

Кошка: Соединить средний и безымянный пальцы с большим; указательный и мизинец поднять вверх.

Слайд 13

- Солнышко-вёдрышко! - 1 -Взойди поскорей, - 2 -Освети, обогрей -3 -Телят да ягнят, - 4 -Еще маленьких ребят - 5

Слайд 17

Перспективы : Продолжать пополнять методическую копилку пальчиковых игр; Разработать новые консультации для родителей по проведению пальчиковых игр; Придерживаясь в работе данной цели и реализуя поставленные задачи через разнообразные формы и методы, достичь более высоких результатов.

Слайд 18

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Городской теоретико-практический семинар "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющих нарушения речи"

Выступление на семинаре-практикуме на тему "Эффективность использования пальчиковых игр и физкультурных минуток в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками"...

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушение речи.

Материал из опыта работы воспитателя коррекционной группы по использованию здоровьезберегающих технологих в работе с детьми имеющими нарушения речи...

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушение речи.

Материал из опыта работы воспитателя коррекционной группы по использованию здоровьесберегающих технологих в работе с детьми имеющими нарушения речи...

Использование компьютерных технологий в работе с детьми, имеющие нарушения речи.

     Мы живем в такое время, что компьютеры, уже занявшие прочные позиции во многих областях современной жизни, быстро проникают в  дома, школы, офисы, и, наконец, в детские...

Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми,имеющими нарушения речи.

В материале представлен ряд технологий ,рекомендованных для работы с детьми ,имеющими недостатки в речи....

«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушения в интеллектуальном развитии»

laquo;Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушения в интеллектуальном развитии»...

Консультация для педагогов ДОУ «Как применять здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи»

Цель: Научить применять методы и приемы здоровьесберегающей технологии в педагогической работе с детьми с нарушениями речиЗадачи: показать педагогам положительное влияние здоровьесберегающих методов н...