Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста: "С чего начинается Родина"
проект по логопедии (старшая группа) на тему

Беляева Наталья Анатольевна

Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста:  "С чего начинается Родина"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад» №104 комбинированного  вида

Тема: «С чего начинается Родина»

Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста 

 

                                                     

                                 

                                   

                                                  Беляева Н.А.

                                                             Учитель – логопед

Саранск, 2015г


Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина»

 Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста на тему «С чего начинается Родина». Именно на основе любви к малой Родине, к семье, к дому основывается патриотизм. Постепенно любовь и гордость от малого расширяются, и переходят в любовь к своему государству и гордость за историю своей страны.

Продолжительность – на протяжении всего учебного года.

Автор проекта: Беляева  Наталья Анатольевна, учитель-логопед.

Вид проекта: информационный, творческий, семейный.

Сроки реализации проекта: 02.10.2015- 20.05.2016 г.;

Место реализации – детский сад, семья.

Участники – учитель-логопед, воспитатели, дети, родители.

Девиз проекта:

Живём мы в Саранске, красот не счесть!
Здесь и музеи,  и парки  есть.
Наш город  Саранск –современный такой                                                      Здесь люди живут с открытой душой.

  Актуальность:

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Патриотическое воспитание направлено на формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

Основные этапы воспитания у ребенка любви к Родине, это накопление социального опыта жизни в родном городе, усвоение правил поведения и норм морали, области, приобщение к культуре и творческой жизни родного края, возможность гордиться выдающимися людьми своего города.

 Именно на основе любви к малой Родине, к семье, к дому основывается патриотизм. Постепенно любовь и гордость от малого расширяются, и переходят в любовь к своему государству и гордость за историю своей страны.

Проблема заключается в том, что у детей недостаточный запас знаний о городе, в котором мы живём.

Цель:

  • Воспитание нравственно — патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с родным краем и городом.

Задачи:

  • дать знания о городе Саранск: основные достопримечательности, возникновение города, история края, традиции;
  • формировать у детей понятия «город», «край»;
  • побуждать детей интересоваться историей родного края, рождением родного города и современной жизнью города Саранск;
  • воспитывать любовь и гордость к своей малой родине.

Формы и методы проекта:

  • беседы, прослушивание музыкальных произведений, просмотр презентации, экскурсии и целевые прогулки, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, самомассаж и физминутки, логоритмическое занятие, итоговое открытое занятие «Мой город Саранск».

Мероприятия проекта:

  • Вхождение в тему проекта: возникновение города, традиции, основные достопримечательности.

Физминутка «Спортсмены Саранска».

Мы любим свой город,
Мы им дорожим!
Зарядкой заняться быстрее спешим.
Что б вырасти быстро,
Здоровья набраться,
И в нашем Саранске трудиться остаться!

Оригами «Мой дом».

Домов разных много, улиц, площадей.
Важных очень граждан и простых людей.
Каждый человек спешит к себе домой.
Ты скорее дом для жителей построй.

Просмотр фотографий и слайдов города Саранск, настоящего и прошлого времени.

Путешествие в прошлое Саранска, знакомство с историческими памятниками, людьми — героями нашего города, общение с ветеранами, беседа с детьми на тему «Без прошлого нет будущего».

Самомассаж  фаланг пальцев «Наш город ».

1,2,3,4,5 начинаем мы считать.
Раз – наш город самый чистый!
Два – наш транспорт самый быстрый!
Три – живут здесь добрые люди!
Четыре – мы дружить со всеми будем!
Любим мы свой город  –   пять!
И хотим всем вам сказать:
Двери настежь распахнём,
В Саранск  мы всех зовём.
Прилетайте, приезжайте и о нас не забывайте!

Рассматривание альбома «Современный Саранск», фотографий и слайдов о Мордовском крае.

Мы живём в Мордовии – это край такой.
Красивый и любимый, сердцу дорогой!

Дидактические игры: «Животные Мордовии», «Растения Мордовии», «Собери картинку», «В названии какого животного (птицы, растения) спрятался заданный звук», «Узнай и назови».

 Чтобы сохранить красу родной Земли,
Чтобы сберечь растенья и цветы,
Все исчезающие виды
В книгу Красную Мордовии занесены.
Там сон-трава и медуница,
Прекрасная кувшинка, горицвет,
Венерин башмачок и ландыш                                                                      Весны чудесной вестник-первоцвет.                                                            

Дождь, снегопад, солнце, ветра,
Поля,  леса, озёра,  река,
Филин и беркут,  зубр  и  олень,                                                                        Всё это богатство сохраним  мы  теперь!

  • Прослушивание музыкальных произведений о Родине,  о Мордовском крае, о городе Саранск.
  • Прослушивание звуков природы: шум леса, пенье  птиц и т.д.
  • Логоритмическое занятие « В гостях у Осени».
  • Экскурсия в библиотеку, посещение  краеведческого музея, музея боевой и трудовой славы.
  • Участие детей во всероссийских конкурсах на сайтах «Мой любимый город!»,  
  • Подготовка и размещение материала на сайте ДОУ.
  • Размещение материала на логопедическом портале всероссийского образовательного сайта.

Работа с родителями:

  • посещение родителей с детьми  выставок, концертов народных коллективов Мордовии, музея Эрьзя, национального театра, детского кукольного театра.
  •  составление рассказов на тему: «Моя семья в нескольких поколениях»
  • фотовыставка « Любимые места города Саранск »;
  • выставка детских рисунков и поделок « Мой любимый город-Саранск!»,  
  • оформление альбома «Любимый город».

Вывод:

Благодаря проекту дети узнали много интересных фактов из истории родного края и города. В результате этой работы у ребят появилось чувство ответственности за будущее родной земли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина»

Продолжительность – краткосрочный.Автор проекта: учитель-логопед. Вид проекта: информационный, творческий, семейный. Сроки реализации проекта: неделя.Место реализации – детский с...

Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Исторически сложилось, так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве был...

ПРОЕКТ по нравственно - патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина» (долгосрочный)

Долгосрочный проект (1 год) «С чего начинается Родина»  раскрывает систему работы с детьми старшего дошкольного возраста по вопросу формирования нравственных ценностей (по отношению к...