Комплекс артикуляционной гимнастики для постановки звука Р
презентация по логопедии на тему

Презентация "Упражнения для постановки звука Р"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleks_uprazhneniy_dlya_postanovki_zvuka_r.pptx2.9 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Комплекс упражнений для постановки звука Р

Слайд 2

Цель – вырабатывать умение удерживать язык за нижними зубами. Описание – улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» нижние зубы, делая сначала движения языка из стороны в сторону, а потом снизу вверх. Методические указания – губы неподвижны, находятся в состоянии улыбки, двигая кончиком языка из стороны в сторону следить за тем, чтобы он находился у десен, а не скользил по верхнему краю зубов. «Почистим зубки»

Слайд 4

Цель: отрабатывать движения языком вверх и его подвижность. Описание: улыбнуться, открыть рот и «погладить» кончиком языка твердое небо, делая движения языком вперед-назад. Методические указания: губы и нижняя челюсть должны быть неподвижны. Следить, чтобы кончик языка доходил до внутренней поверхности верхних зубов, когда он продвигается вперед, и не высовывался изо рта. «Маляр»

Слайд 6

Цель – вырабатывать плавную, длительную, непрерывную воздушную струю, идущую посередине языка. Описание – улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и, как бы произнося длительно звук Ф, сдуть ватку на противоположный край стола. Методические указания – нижняя губа не должна натягиваться на нижние зубы, нельзя надувать щеки. «Кто дальше загонит мяч»

Слайд 8

Цель: укреплять мышцы языка и вырабатывать подъем языка вверх. Описание: улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка, присасывая язык к небу (как лошадка цокает копытами). Проделать 10 – 15 раз. Методические указания: сначала упражнение выполняется в медленном темпе, потом быстрее. Подбородок не двигается (можно придерживать рукой), работает только язык. Следить, чтобы кончик языка не подворачивался внутрь, т.е. чтобы ребенок щелкал, а не чмокал. «Лошадка»

Слайд 10

Цель – вырабатывать движение широкой передней части языка вверх и положение языка, близкое к форме чашечки, которое он принимает при произнесении звука Ш. Описание – слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движения языка сверху, вниз, но не из стороны в сторону! Методические указания – следить, чтобы работал только язык, а не нижняя челюсть, язык должен быть широким, края его касаются углов рта. «Вкусное варенье»

Слайд 12

Цель: вырабатывать подъем языка вверх, подвижность его передней части. Описание: приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы – как бы поглаживая ее. Сначала производить медленные движения, потом ускорить темп и добавить голос, пока не послышится БЛ-БЛ (как индюк болбочет ). Методические указания: следить, чтобы язык был широким и не сужался, чтобы движения языком были вперед-назад, а не из стороны в сторону, язык должен облизывать губу, а не выбрасываться вперед. «Индюк»

Слайд 14

Цель: укреплять мышцы кончика языка, вырабатывать подъем языка вверх и умение делать кончик языка напряженным. Описание: улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка за верхними зубами, многократно и отчетливо произнося звук Д: Д-Д-Д. сначала звук Д произносить медленно. Постепенно убыстряя темп. Методические указания: рот должен быть все время открыт, губы в улыбке, нижняя челюсть неподвижна, работает только язык. Следить, чтобы звук Д носил характер четкого удара – не был хлюпающим. «Барабанщики»