Здоровьесберегающие технологии в работе логопеда.
статья по логопедии по теме

Абрамова Анна Петровна

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovezberegayushchie_tehnologii.docx16.97 КБ

Предварительный просмотр:

Здровьесберегающие технологии в логопедической работе

О здоровьесберегающих технологиях хочется сказать более подробно, так как эта тема мною любима и изучена довольно хорошо. Я начала активно применять здоровьесберегающие технологии с 2009 года и довольна результатом коррекционной работы. Наиболее успешно реализуются следующие технологии:

  • Самомассаж ладоней и пальцев рук массажерами «Су-джок» (массажные шарики, пружинки). Это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод самооздоровления путем воздействия на активные точки, расположенные на кистях и стопах ("Су" - кисть, "Джок" - стопа). Использование массажеров - это наиболее простой и доступный всем способ стимуляции. Поверхностный массаж зон соответствия не требует точного поиска болезненных точек и может осуществляться в виде веселой игры!
  • Метод биоэнергопластики (содружественные движения языка и кисти во время проведения артикуляционной гимнас тики). Применение метода биоэнергопластики ускоряет исправление дефектных звуков у детей со сниженными и нарушенными кинестетическими ощущениями, так как работающая ладонь многократно усиливает импульсы, идущие к коре головного мозга от языка. Метод биоэнергопластики особенно эффективен в самом начале обучения ребенка артикуляционным упражнениям, так ладонь и пальцы рук наглядно демонстрируют движения языка.
  • Сянгун для малышей (автор О.Демичева) – Сянгун – направление древнейшей китайской оздоровительной системы цигун. Способствует физической и психологической релаксации (расслабление), упражнения повышают работоспособность, укрепляют память. Во время выполнения упражнения детям предлагается вызывать в своем воображении картинки (мыслеобразы), объясняя им, что они должны быть яркими. Такая работа развивает фантазию и образное мышление. Упражнения Cянгун лечат не только "болезнь которая есть", но и "болезнь которой нет". Они направлены на выздоровление внут ренних органов, обеспечение хорошего кровообращения, повышают эффективность работы с детьми с нарушением речи и слуха.
  • Кинезиологические упражнения. Это комплекс движений, позволяющий активировать межполушарное взаимодействие, развивать комиссуры (нервные волокна, осуществляющие взаимодействие между полушариями головного мозга), как межполушарные интеграторы, через которые полушария обмениваются информацией, происходит синхронизация работы полушарий. У детей улучшаются сосредоточение внимания, память, кинезиологические движения дают возможность задействовать те участки мозга, которые раньше не участвовали в учении, и решить проблему неуспешности.
  • Формирование правильного речевого дыхания. (Новикова Е.Л.). Интересные и эффективные упражнения этой методики с использованием специального оборудования (сухой бассейн, мячи-гиганты и др.) помогают разнообразить работу по формированию правильного речевого дыхания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии в работе логопеда.

Логопедическая работа предполагает коррекцию не только речевых расстройств, но и личности детей в целом. Среди детей с проблемами в речевом развитии высок процент тех, у кого имеются проблемы с ...

здоровьесберегающие технологии в работе логопеда

Инновационные методы воздействия в деятельности логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Эти методы принадлежат к числу эффективны...

здоровьесберегающие технологии в работе логопеда

здоровьесберегающие технологии...

«Использование здоровьесберегающих технологий в работе логопеда»

Создание здоровьесберегающей среды на логопедических занятиях поспособствовало профилактике различного рода речевых нарушений. Эффективность оздоровительных, адаптационных, профилактических и корригир...

Проект: Здоровьесберегающие технологии в работе логопеда:

«Су-джок терапия в коррекционно-развивающем  процессе старших дошкольников»....

Здоровьесберегающие технологии в работе логопеда ДОУ

В результате использования приёмов здоровьесберегающих  технологий в логопедической работе:• повышается уровень обучаемости, улучшаются внимание, восприятие, память. Дети учатся видеть, слышать, ...

участник секции учителей-логопедов .п.Чамзинка по теме : «Здоровьесберегающие технологии в работе логопеда»;

От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последние десятилетия во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различны...