Учимся слышать звуки и правильно их произносить
консультация по логопедии по теме

Рекомендации родителям

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon практический материал34.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Учимся слышать звуки и правильно их произносить»

Рекомендации родителям

Уважаемые родители!

Вашему вниманию предлагаются речевые игры и упражнения, которые вы можете использовать дома при закреплении правильного произношения. Старайтесь как можно чаще побуждать ребёнка прислушиваться к звуковой «одежде» слов, оценивать собственное произношение. Помните, что ваша речь – образец для ребёнка, поэтому она должна быть чёткой, внятной и выразительной. Не забывайте следить за правильностью произношения ребёнком закрепляемых звуков  как в игре, так и в повседневной жизни. Не скупитесь на похвалу и поощрения, они – важный стимул для успешного закрепления полученных на логопедических занятиях навыков.

Помните!

Успех Вашего ребёнка

во многом зависит от Вас!

«Стоп-игра»

Назовите любые слова. Ребёнок говорит «стоп», если услышит слово с закрепляемым звуком. Уточните, какое слово услышал ребёнок. Начинайте игру в медленном темпе, постепенно ускоряя его.

«Разведчики»

Предложите всем членам семьи отправиться на кухню (в ванную, прихожую) или заглянуть в шкаф (холодильник) и найти как можно больше предметов с закрепляемым звуком. Кто найдёт больше предметов, тот и победил.

«Угадай-ка»

Предложите детям угадать разные предметы по их описанию, напомнив при этом, что во всех словах «живёт» закрепляемый звук. Подумайте о поощрении в случае угадывания и правильного произнесения слова.

«Исправляй-ка»

Произнесите слова в «дефектном» произношении и попросите ребёнка исправить ошибку.

« Будь внимателен»

При чтении сказок, рассказов или стихов попросите ребёнка запомнить как можно больше слов с закрепляемым звуком из этого произведения. Аналогичное задание можно продолжить при рассматривании иллюстраций в книге.

«Кто больше?»

Посоревнуйтесь с ребёнком в придумывании слов с закрепляемым звуком.

«Мы - артисты»

Проговорите с ребёнком скороговорку, чистоговорку или короткое стихотворение с закрепляемым звуком несколько раз разными интонациями (удивлённо, весело, грустно).

«Можно или нельзя»

Договоритесь с ребёнком, что вы будете внимательно следить за его речью и сможете выполнить только те его просьбы, которые он произносит без ошибок.

 

Логопед советует

--   Развивать челюстные мышцы и мышцы языка. Эффективно пережёвывание грубой пищи, полоскание рта, надувание щёк, перекатывание воздуха из одной щеки в другую и т.д.

--   Разговаривать с ребёнком только на правильном русском языке, ни в коем случае не использовать «детский язык».

--    Каждый день читать ребёнку короткие стихи и сказки.

--    Чаще разговаривать с ним, терпеливо отвечать на все его вопросы, поощрять желание их задавать.

--    Выполнять несколько раз в день артикуляционную гимнастику. Её цель – заставить работать мышцы, участвующие в произнесении звуков, сделать их более послушными. Она включает упражнения для тренировки органов артикуляционного аппарата, отработки необходимых для правильного произнесения звуков положений губ, языка, мягкого нёба. Необходимо работать перед зеркалом.

--    Говорить чётко, внятно, несколько раз повторяя слово или фразу, меняя в ней слова местами.

--    Не перегружать ребёнка. Не рекомендуется проводить занятия более 15-20 минут.

--    Использовать упражнения для развития мелкой моторики.

--    При заикании хорошие результаты дают музыкальные занятия, способствующие развитию речевого дыхания, темпа и ритма.

--    Занятия с малышом не должны быть скучным уроком, необходимо постараться превратить их в увлекательную игру, создать спокойную, доброжелательную атмосферу, настроить ребёнка на положительный результат, чаще хвалить его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка учителя-логопеда для родителей «Учимся слышать звуки и правильно их произносить»

Вниманию родителей  предла­гаются речевые игры и упраж­нения, которые они могут использовать дома при закреп­лении правильного произно­шения звуков у детей....

Памятка для родителей «Учимся слышать звуки и правильно их произносить»

Памятка для родителей «Учимся слышать звуки и правильно их произносить»Уважаемые родители! Вашему вниманию предлагаются речевые игры и упражнения, которые Вы можете использовать дома при зак...

«УЧИМСЯ СЛЫШАТЬ ЗВУКИ И ПРАВИЛЬНО ИХ ПРОИЗНОСИТЬ»

Простые речевые игры, в которые родители смогут играть даже по дороге в детский сад или на прогулке....

Памятка учителя-логопеда для родителей " Учимся слышать звуки и правильно их произносить"

В памятке даются игры для родителей, которые они могут использовать при закреплении звуков дома с детьми....