Новогодний праздник
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Малина Светлана Григорьевна

Расширение и уточнение словаря по теме: "Новогодний праздник". Совершенствование грамматического строя речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema1novogodniy_prazdnik.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Новогодний  праздник »

Цели:

Расширение и уточнение словаря по теме “Новогодний праздник”. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных множественного числа , употребление существительных в творительном падеже).Употребление в речи предлогов «под» и «за».   Согласование имен прилагательных с именами существительными в разных предложно-падежных формах. Подбор антонимов.

Коррекционно-развивающие задачи: Развивать артикуляционную моторику,  мелкую моторику. Развивать зрительное, слуховое восприятие, творческое воображение.

Коррекционно-воспитательные задачи: создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника.

Оборудование: цветные карандаши, тетради, картинки с изображением новогоднего праздника.

Ход занятия:

1. Введение в тему.

Что это будет?

Хлопушки. Конфеты.

Сосульки. Шары золотистого цвета.

Подарки .Мерцанье цветных огоньков.

Звезды .Снежинки .Гирлянды флажков.

Пляски и песни. Смех    без умолка.

Что будет ,    по- вашему ?.. (Елка_).

Дети стоят около наряженной елки.

- Посмотрите, какая у нас в группе красивая елка. Для какого праздника мы ее нарядили? (Для Нового года).

- Значит, можно ее назвать новогодним деревом?

- Зачем люди украшают новогоднее дерево?

- Чем украшают новогоднее дерево?  (шарами , игрушками, бусами, огоньками, дождем,  и т. д....).

2. Подбор эпитетов.

- На Новый год елка стоит нарядная, красивая. Можно ее назвать красавицей - елкой? Откуда привозят эту «красавицу»? (из леса).

- Значит, ее можно назвать лесной красавицей?

- А какого цвета она зимой и летом? (зеленого).

- Можно назвать елку зеленой красавицей?

- Елка нарядилась для новогоднего праздника. Значит, ее можно назвать новогодней красавицей?

Дети повторяют придуманные эпитеты, затем садятся за столы.

3. Работа в тетрадях для штриховки ( Украшаем елочку).

4.  Согласование имен прилагательных с именами существительными в разных предложно-падежных формах.

Упражнение «Закончи предложение и повтори его».

Пояснение: закончить предложение словосочетанием «елочные игрушки».

- У нас дома не было... (елочных игрушек).

- Мы с мамой пошли в магазин и купили ...(елочные игрушки).

- Чтобы повесить их на елку, мы привязали ниточки к... (елочным игрушкам).

- Мы всей семьей любовались... (елочными игрушками).

- Мы рассказываем своим друзьям о красивых... (елочных игрушках).

- Какими игрушками мы украсили елки? (Мы украсили елки яркими новогодними игрушками).

5.Дети составляют предложения. Индивидуальная работа.

6. Физкультминутка «Наша елочка».

Любим елочку мы нашу. Поднять руки, тянуть вверх.

Нет ничего на свете краше. Руки на пояс, наклоны в стороны.

Мы подарим ей игрушки: руки вытянуть вперед, поклон,

руки опустить.

Звездочки, шары, Выпрямиться, руки в стороны.

Хлопушки. Руки на пояс.

Будем прыгать, веселится. Прыжки на месте.

Прилетят снегирь, синица. Машут руками («крыльями»).

Придет множество гостей. Ходьба на месте.

Пригласим мы всех друзей! Руки в стороны, поклон гостям.

7. Употребление в речи предлогов «под» и «за».

Детям предлагается поставить игрушки под (за) елку и рассказать о своих действиях.

Например: «Я поставил(а) зайчика под елку».

«Я поставил(а) лисичку за елочку».

Дети поочередно выходят, выполняют задание и садятся за столы.

8. Преобразование словосочетаний.

Игра «Озорные игрушки».

Игра проводится по типу «Чего не стало?». Детям предлагается закрыть глаза. В это время убирается одна из игрушек. Дети открывают глаза и угадывают, какая игрушка спряталась.

- Не стаю красного шара; пушистого зайчика; бумажной снежинки; блестящего дождя; разноцветных бус и т. д.

9.Игра "Подбери  словечко"
Ёлка (какая?) -  пушистая, нарядная, душистая, ...

Дед Мороз (какой?) - сказочный, добрый, высокий, ...

Гирлянда (какая?) - сверкающая, разноцветная, ..

Огоньки на ёлке (что делают?) - мигают, бегут, ... Дети на новогоднем празднике (что делают?) - танцуют, играют, читают стихи, .

10 Игра "Скажи  наоборот"
Дед Мороз  добрый, а волк - ... (злой).Ваня стеснительный, а Люся - ... (смелая).
Снегурочка  молодая, а Дед Мороз - ... (старый).

11.Игра "Посчитай-ка"
Один плюшевый  мишка, ... пять плюшевых мишек .Одно новогоднее  приключение, ...Одна новогодняя  ёлка, ...Один весёлый  танец, ...

12. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника в первой младшей группе: "Зайка на новогоднем празднике".

Дети  помогают зайчику выгнать лису из  своего домика и веселят его песнями, плчсками, играми....

Сценарий Новогоднего праздника "ПРОДЕЛКИ КОТА БАЗИЛИО И ЛИСЫ АЛИСЫ НА НОВОГОДНЕМ ПРАЗДНИКЕ"

Сценарий праздника для двух групп (старшего и подготовительного возраста) Роли для взрослых - Дед Мороз, Лиса Алиса, Кот Базилио. ...

Сценарий новогоднего праздника "Новогодний бал для Золушки" (праздник для детей старшей группы)

Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.Задачи:- Совершенствовать музыкально-ритмические навыки детей через хорово...

Сценарий Новогоднего праздника для старшего дошкольного возраста "Лиса Алиса и Кот Базилио на новогоднем празднике"

Интереснйе  праздник для детей старшего возраста. Проделки Лисы и Кота, главный гость - Дед Мороз - основные взрослые персонажи....