Главные вкладки

    "Дидактическая игра "Один, два, три - картинку собери" для детей 3-4 лет"
    методическая разработка по логопедии (младшая группа) на тему

    Проанализировав методическую литературу по особенностям развития речи детей 3-4 лет и оснащение логопедического кабинета играми, у меня возникла потребность создания дидактической игры, при помощи которой можно бы было развивать мелкую моторику рук ребенка и решать другие задачи речевого развития. Для создания игры я использовала безопасные  для детей материалы, приятные на ощупь.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл didakticheskaya_igra_word.docx453.55 КБ

    Предварительный просмотр:

    Эфендиева Елена Николаевна

    учитель-логопед

    МБДОУ «Менделеевский детский сад»

    Дидактическая игра «Один, два, три – картинку собери»

     для детей 3-4 лет.

    К 3-м годам происходит большой скачок  в развитии речи ребенка. В его словарном запасе около 2000 слов и это число неумолимо растет. Ребёнок в речи выражает простейшие связи между предметами, пользуется обобщающими словами, пытаясь группировать предметы по наиболее яркому признаку. В речи появляются наречия, числительные и местоимения (тут, там, наш, твой и т.д.). Разнообразными становятся прилагательные (мамина, волчий). В это время особое внимание стоит уделить правильному согласованию слов в предложении. Ребёнок старается отвечать развернутыми предложениями из 4-5 слов, но допускает при этом грамматические ошибки. Например: «У меня много мячёв» или «Красная яблоко». Дети в этом возрасте любознательны, с интересом познают все новое, с удовольствием играют в игры на развитие мелкой моторики рук (пирамидки, вкладыши, шнуровки).

    Проанализировав методическую литературу по особенностям развития речи детей 3-4 лет и оснащение логопедического кабинета играми, у меня возникла потребность создания дидактической игры, при помощи которой можно бы было развивать мелкую моторику рук ребенка и решать другие задачи речевого развития. Для создания игры я использовала безопасные  для детей материалы, приятные на ощупь.

    Цель игры. Развитие мышления, мелкой моторики рук, цветового восприятия ребенка.

    Задачи.

    - Учить детей закручивать и раскручивать крышки.

    - Упражнять детей в назывании основных цветов и их оттенков.

    - Совершенствовать умение группировать предметы, пользоваться обобщающими словами.

    - Активизировать речь ребенка.

    - Воспитывать целеустремленность, желание выполнить задание до конца.

    Атрибуты. Коробка с вклеенными горлышками от пластиковых бутылок, крышки разного цвета, панно с различными заданиями.

    Правила игры. Выполнять выбранное задание до конца, не брать крышки в рот.

    Ход игры.

    Вариант №1.

    Ребенку предлагается рассмотреть полянку и подобрать крышки такого же цвета, что и цветочки.

    C:\Users\Lenovo\Desktop\100_3174.JPG

    Вариант №2.

    Ребенку предлагается рассмотреть бусы и подобрать подходящие крышки.

    C:\Users\Lenovo\Desktop\100_3175.JPG

    Вариант №3.

    Ребенку предлагается рассмотреть полянку и подобрать крышки, подходящие по сюжету.

    C:\Users\Lenovo\Desktop\100_3173.JPG

    Вариант №4.

    Ребенку предлагается подобрать картинки по темам «Овощи», «Фрукты», «Игрушки» и закрутить крышки, подходящие по цвету.

    C:\Users\Lenovo\Desktop\100_3176.JPG

    Результат. Развитие мелкой моторики рук ребенка, активизация словаря, использование в речи обобщений, воспитание целеустремленности.

    Отзыв о дидактической игре «Один, два, три – картинку собери».

    Игра детям моей группы очень понравилась, выполнена эстетично, позволила решить многие задачи речевого развития детей: закрепление цветов, развитие умения использовать в речи обобщающих слов. Игра подходит для самостоятельной деятельности детей, заинтересовала даже гиперактивных малышей.  Полезное и хорошо оформленное пособие по развитию речи детей!!!

    Филимонова Э.Ю.

    воспитатель 2-й младшей группы,

    высшая категория.

    C:\Users\Lenovo\Desktop\100_3178.JPGC:\Users\Lenovo\Desktop\100_3179.JPG


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дидактическая игра "Найди лишнюю картинку"

    Из нескольких изображений ребенок выбирает лишнее, объясняет, почему. Например: площадь Искусств, Исаакиевская, Дворцовая площади и Невский проспект. При неверном ответе перехода к следующему слайду н...

    Дидактическая игра с картинками для детей раннего возраста по формированию речевых умений.

    Дидактическая  игра с картинками для детей раннего возраста по формированию речевых умений. ЛОТОИгра разработана мною...

    Картотека дидактических игр по методике "Картинка без запинки"

    Картотека дидактических игр по методике "Картинка без запинки", направленная на развитие речевой творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста....

    Музыкально - дидактическая интерактивная игра "Подбери картинку"

    Музыкально - дидактическая интерактивная игра "Подбери картинку"  для детей старшего дошкольного возраста направлена на развитие представлений о различном характере музыки...

    Дидактическая игра "Разрезные картинки" для детей 2-3 лет

    Цели:1.учить собирать целое из частей;2.развивать мышление детей;3. систематизировать знания.Задачи: Формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представ...

    ДЕТЯМ . Наглядно-дидактическое пособие "Мир в картинках"

    Наглядно-дидактическое пособие "Мир в картинках"...

    Создание дидактической игры "Разрезные картинки" руками детей.

    В процессе реализации проекта "Кем я мечтаю стать?" в  предметно-развивающей среде нашей группы появилась новая игра - "Разрезные картинки. Профессии." Создали ее сами дети. П...