"Дидактическая игра "Один, два, три - картинку собери" для детей 3-4 лет"
методическая разработка по логопедии (младшая группа) на тему

Проанализировав методическую литературу по особенностям развития речи детей 3-4 лет и оснащение логопедического кабинета играми, у меня возникла потребность создания дидактической игры, при помощи которой можно бы было развивать мелкую моторику рук ребенка и решать другие задачи речевого развития. Для создания игры я использовала безопасные  для детей материалы, приятные на ощупь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_word.docx453.55 КБ

Предварительный просмотр:

Эфендиева Елена Николаевна

учитель-логопед

МБДОУ «Менделеевский детский сад»

Дидактическая игра «Один, два, три – картинку собери»

 для детей 3-4 лет.

К 3-м годам происходит большой скачок  в развитии речи ребенка. В его словарном запасе около 2000 слов и это число неумолимо растет. Ребёнок в речи выражает простейшие связи между предметами, пользуется обобщающими словами, пытаясь группировать предметы по наиболее яркому признаку. В речи появляются наречия, числительные и местоимения (тут, там, наш, твой и т.д.). Разнообразными становятся прилагательные (мамина, волчий). В это время особое внимание стоит уделить правильному согласованию слов в предложении. Ребёнок старается отвечать развернутыми предложениями из 4-5 слов, но допускает при этом грамматические ошибки. Например: «У меня много мячёв» или «Красная яблоко». Дети в этом возрасте любознательны, с интересом познают все новое, с удовольствием играют в игры на развитие мелкой моторики рук (пирамидки, вкладыши, шнуровки).

Проанализировав методическую литературу по особенностям развития речи детей 3-4 лет и оснащение логопедического кабинета играми, у меня возникла потребность создания дидактической игры, при помощи которой можно бы было развивать мелкую моторику рук ребенка и решать другие задачи речевого развития. Для создания игры я использовала безопасные  для детей материалы, приятные на ощупь.

Цель игры. Развитие мышления, мелкой моторики рук, цветового восприятия ребенка.

Задачи.

- Учить детей закручивать и раскручивать крышки.

- Упражнять детей в назывании основных цветов и их оттенков.

- Совершенствовать умение группировать предметы, пользоваться обобщающими словами.

- Активизировать речь ребенка.

- Воспитывать целеустремленность, желание выполнить задание до конца.

Атрибуты. Коробка с вклеенными горлышками от пластиковых бутылок, крышки разного цвета, панно с различными заданиями.

Правила игры. Выполнять выбранное задание до конца, не брать крышки в рот.

Ход игры.

Вариант №1.

Ребенку предлагается рассмотреть полянку и подобрать крышки такого же цвета, что и цветочки.

C:\Users\Lenovo\Desktop\100_3174.JPG

Вариант №2.

Ребенку предлагается рассмотреть бусы и подобрать подходящие крышки.

C:\Users\Lenovo\Desktop\100_3175.JPG

Вариант №3.

Ребенку предлагается рассмотреть полянку и подобрать крышки, подходящие по сюжету.

C:\Users\Lenovo\Desktop\100_3173.JPG

Вариант №4.

Ребенку предлагается подобрать картинки по темам «Овощи», «Фрукты», «Игрушки» и закрутить крышки, подходящие по цвету.

C:\Users\Lenovo\Desktop\100_3176.JPG

Результат. Развитие мелкой моторики рук ребенка, активизация словаря, использование в речи обобщений, воспитание целеустремленности.

Отзыв о дидактической игре «Один, два, три – картинку собери».

Игра детям моей группы очень понравилась, выполнена эстетично, позволила решить многие задачи речевого развития детей: закрепление цветов, развитие умения использовать в речи обобщающих слов. Игра подходит для самостоятельной деятельности детей, заинтересовала даже гиперактивных малышей.  Полезное и хорошо оформленное пособие по развитию речи детей!!!

Филимонова Э.Ю.

воспитатель 2-й младшей группы,

высшая категория.

C:\Users\Lenovo\Desktop\100_3178.JPGC:\Users\Lenovo\Desktop\100_3179.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра с картинками для детей раннего возраста по формированию речевых умений.

Дидактическая  игра с картинками для детей раннего возраста по формированию речевых умений. ЛОТОИгра разработана мною...

Дидактическая игра "Разрезные картинки" для детей 2-3 лет

Цели:1.учить собирать целое из частей;2.развивать мышление детей;3. систематизировать знания.Задачи: Формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представ...

ДЕТЯМ . Наглядно-дидактическое пособие "Мир в картинках"

Наглядно-дидактическое пособие "Мир в картинках"...

Создание дидактической игры "Разрезные картинки" руками детей.

В процессе реализации проекта "Кем я мечтаю стать?" в  предметно-развивающей среде нашей группы появилась новая игра - "Разрезные картинки. Профессии." Создали ее сами дети. П...

Карта дидактического ресурса упражнение "Собери картинку"

Карта дидактического ресурса упражнение "Собери картинку"...

Дидактическая игра "Собери картинку" для детей (3-4 лет)

Данная игра формирует у детей умение составлять из частей целое (изображения животных). Закрепляет умение соотносить полученное изображение с конкретным животным....

Дидактическая игра «Разрезные картинки» для детей 2-3 лет на тему: «Игрушки»

Цели:1.учить собирать целое из частей;2.развивать мышление детей;3. систематизировать знания.Задачи: Формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ пре...