Домашнее задание. Тема: Зимующие дикие и домашние птицы.
материал по логопедии (подготовительная группа) на тему

Калязина Елена Евгеньевна

Домашнее задание предлагается для детей подготовительной группы детского сада. В нём отрабатываются грамматические темы (существительные уменьшительно - ласкательного значения, дательный падеж множественного числа существительных. предлоги В, НА, ПОД), а также обогащение словарного запаса детей по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy.docx12.8 КБ

Предварительный просмотр:

Домашнее задание.

Лексическая тема: «Зимующие дикие и домашние птицы»

Задание №1. Уметь показывать и называть зимующих диких и домашних птиц (синица, снегирь, ворона, воробей, сорока, галка, голубь, петух, курица, гусь, индюк, утка и т. д.). Знать названия птенцов, где они живут, чем питаются, почему называются зимующими.

Объяснить детям, чем питаются эти птицы и как в этом им помогают люди.

Рассказать детям, как ухаживают люди за домашними птицами в зимнее время года.

Объяснить значения сложных слов по теме: длиннохвостая, сероглазая, красногрудый, черноглазая, пёстроголовая, трудолюбивая, водоплавающая, сладкоголосая, быстрокрылая, тёплолюбивая.

Задание №2.

«Назови ласково»

Чёрное перо – чёрное пёрышко                               Пёстрые крылья -            

Белая шея –                                                                Красная грудь -

Милые глаза –                                                           Острые когти -

Длинный хвост –                                                      Белый пух -

Круглая голова –                                                      Шустрые лапы -

Мягкие перья -    

«Подбери признак»

Снегирь (какой?) красногрудый

Синица (какая?) -                                                     Воробей (какой?) -

Голубь (какой?) –                                                    Петух (какой?) -

Ворона (какая?) –                                                    Курица (какая?) -

Сорока (какая?) –                                                    Индюк (какой?) -

«Подбери нужный предлог» (В, НА, ПОД)

Синица сидит…ветке.                        Сорока залетела…окно.

Курица спит…насесте.                       Воробей живёт…крышей.

Яйца лежат…гнезде.                           Курица забежала…лавку.

«Скажи как я»

Сорока – белобока рассказала новость (кому?) воронам, петухам…

(аналогично с другими зимующими птицами см. названия птиц выше. Записать в тетрадь).

Задание №3.

«Составь предложения»

Птица – гнездо – вить.

Сорока – птенцы – высиживать.

Воробей – клевать – семечки.

Курица – яйца – снести.

Петух – громко – петь.

Составить описательный рассказ «Моя любимая зимующая птица».

Кто это?

Какая птица?(перелётная или зимующая дикая или домашняя)

Чем питается?

Части тела птицы?

Где живёт?

Как выводит птенцов?

Наклеить картинки по теме.


                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие на тему "Как дикие и домашние животные готовятся к зиме"

Занятие на тему "Как дикие и домашние животные готовятся к зиме" Работа из ватных шариков.Изделие: собака.Цель: развитие речи посредством ручного труда.Задачи:1. Расширить кругозор детей, научить...

Домашнее задание по лексической Дикие животные

Домашнее задание по развитию речи...

Домашнее задание. Тема Домашние животные. Буква Щщ.

В работе представлены задания по развитию лексико - грамматических категорий по теме, а также задания по обучению грамоте....

Конспект занятия на родном тувинском языке по теме: "Подготовка диких и домашних животных к зиме"

Конспект занятия на родном тувинском языке по теме: "Подготовка диких и домашних животных к зиме". Входит в национально-региональный компонент....

Синквейны по темам "ЗИМА", "ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Одним из эффективных методов работы со старшими дошкольниками по речевому развитию является сочинение нерифмованных стихотворений-синквейнов.Алгоритм составления синквейна  такой:1. Название (одн...

Домашнее задание. Тема Дикие птицы

Задания для развития граофомотрных навыков и лексико - грамматических категорий...