Консультация для родителей по развитию фонематического слуха.
консультация по логопедии (подготовительная группа) по теме
Рекомендации для родителей по развитию фонематического слуха
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_fonematicheskogo_sluha.doc | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие фонематического слуха.
Обучение проходит в два этапа.
1 этап. Ребёнка учат опознавать изучаемый звук в чужой речи в такой последовательности:
1 ) вслушиваться в звучание текстов, обратив внимание на отдельные часто встречающиеся звуки. Тексты подбираются так, чтобы звук, который дети будут опознавать, находился в начале, середине, конце слова, чтобы они с самого начала знали, что один и тот же звук может находиться в разных частях слова;
2) опознавать изучаемый звук в ряду звуков, вначале отдаленных по артикуляционным и акустическим характеристикам от корригируемого, а затем и близких к нему. Например, взрослый произносит ряд звуков, среди которых находится и отрабатываемый звук — с, л, м, с, к, с, а, с, и даёт ребёнку задание прослушать и поднять сигнальную карточку, когда он услышит изучаемый звук с (чтобы облегчить ~ задачу, взрослый голосом выделяет изучаемый звук);
3) опознавать изучаемый звук в составе предъявленных слогов; которые при этом не должны включать в себя оппозиционные звуки. Например, взрослый произносит ряд слогов, среди которых находится и слог с отрабатываемым звуком — са, ла, ма, са, ка, са, са, и даёт ребёнку инструкцию прослушать и поднять сигнальную карточку, когда он услышит слог с заданным звуком с;
4) опознавать изучаемый звук в составе предъявленных слов. Например, взрослый произносит ряд слов: сани, коса, колос, молоток — и даёт ребёнку инструкцию прослушать и поднять сигнальную карточку, когда он услышит слова с изучаемым звуком; взрослый называет ряд слов: сани, сук, мак, коса, ком, книга, колос — и даёт инструкцию прослушать, запомнить и повторить только те слова, в которых имеется изучаемый звук;
5) опознавать изучаемый звук в составе предъявленных предложений и текстов. Например, взрослый произносит предложение и даёт ребёнку инструкцию прослушать и поднять сигнальную карточку, когда он услышит слова с изучаемым звуком; логопед читает текст и просит ребёнка прослушать и поднять сигнальную карточку, когда он услышит предложение, содержащее слова с изучаемым звуком.
Выполняя предложенную программу, ребёнок постоянно опирается на слуховое восприятие и оральный образ звука, произносимого взрослым. На втором этапе обучения, когда опоры снимаются, он руководствуется уже не непосредственным слуховым восприятием звука и его артикуляцией, а представлениями о нём.
2 этап. Ребёнка учат опознавать изучаемый звук в собственной речи через систему следующих заданий:
1) отобрать изображения предметов, в названии которых имеется изучаемый звук;
2) отобрать изображения предметов, в названии которых изучаемый звук находится в первом, втором или третьем слоге;
3) отобрать к заданной схеме изображения предметов, в названии которых имеется изучаемый звук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Использование игр для развития фонематического слуха"
Консультация логопеда для родителей "Использование игр для развития фонематического слуха с детьми старшего дошкольного возраста"...
Консультация для родителей. "Что такое фонематический слух и как его формировать"
В статье раскрывается понятие "фонематический слух" и говорится о его роли в процессе обучения грамоте. Описываются этапы работы по развитию фонематического слуха и приводятся примеры упражнений каждо...
Консультация для родителей на тему: Фонематический слух – основа правильной речи.
В консультации поднимаются проблемы развития звуковой стороны речи у детей. Приводятся практические примеры игровых упражнений с целью формирования развития фонематического слуха у ребёнка в домашних ...
Консультация для родителей "Все о фонематическом слухе"
"Что такое фонематический слух? Как и зачем надо его развивать?" - на эти и другие вопроы вы найдете ответы в данной публикации....
Консультации и рекомендации для родителей по развитию фонематического слуха у детей
Консультации и информация для родителей по развитию фонематического слуха у детей...
Консультация для родителей "Что такое фонематический слух, и каким образом он влияет на развитие речи?"
Фонематический слух – это различение на слух звуков речи. Фонематический слух является основой для понимания смысла сказанного. Родители часто жалуются – у моего ребенка «каша в...
Консультация для родителей "Что такое фонематический слух и чем он отличается от обычного слуха". Автор: Жиба Илона Олеговна, учитель-логопед
Консультация для родителей "Что такое фонематический слух и чем он отличается от обычного слуха". Автор: Жиба Илона Олеговна, учитель-логопед...