Консультация для родителей по развитию фонематического слуха.
консультация по логопедии (подготовительная группа) по теме

Рекомендации для родителей по развитию фонематического слуха

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_fonematicheskogo_sluha.doc24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие фонематического слуха.

Обучение проходит в два этапа.

1 этап. Ребёнка учат опознавать изучаемый звук в чужой речи в такой последовательности:

1 ) вслушиваться в звучание текстов, обратив внимание на отдельные часто встречающиеся звуки. Тексты подбираются так, чтобы звук, который дети будут опознавать, находился в начале, середине, конце слова, чтобы они с самого начала знали, что один и тот же звук может находиться в разных частях слова;

2) опознавать изучаемый звук в ряду звуков, вначале отдаленных по артикуляционным и акустическим характеристикам от корригируемого, а затем и близких к нему. Например, взрослый  произносит ряд звуков, среди которых находится и отрабатываемый звук — с, л, м, с, к, с, а, с, и даёт ребёнку задание прослушать и поднять сигнальную карточку, когда он услышит изучаемый звук с (чтобы облегчить ~ задачу, взрослый  голосом выделяет изучаемый звук);

3) опознавать изучаемый звук в составе предъявленных слогов; которые при этом не должны включать в себя оппозиционные звуки. Например, взрослый произносит ряд слогов, среди которых находится и слог с отрабатываемым звуком — са, ла, ма, са, ка, са, са, и даёт ребёнку инструкцию прослушать и поднять сигнальную карточку, когда он услышит слог с заданным звуком с;

4) опознавать изучаемый звук в составе предъявленных слов. Например,  взрослый произносит ряд слов: сани, коса, колос, молоток — и даёт ребёнку инструкцию прослушать и поднять сигнальную карточку, когда он услышит слова с изучаемым звуком; взрослый  называет ряд слов: сани, сук, мак, коса, ком, книга, колос — и даёт инструкцию прослушать, запомнить и повторить только те слова, в которых имеется изучаемый звук;

5) опознавать изучаемый звук в составе предъявленных предложений и текстов. Например, взрослый произносит предложение и даёт ребёнку инструкцию прослушать и поднять сигнальную карточку, когда он услышит слова с изучаемым звуком; логопед читает текст и просит ребёнка прослушать и поднять сигнальную карточку, когда он услышит предложение, содержащее слова с изучаемым звуком.

Выполняя предложенную программу, ребёнок постоянно опирается на слуховое восприятие и оральный образ звука, произносимого взрослым. На втором этапе обучения, когда опоры снимаются, он руководствуется уже не непосредственным слуховым восприятием звука и его артикуляцией, а представлениями о нём.

2 этап. Ребёнка учат опознавать изучаемый звук в собственной речи через систему следующих заданий:

1) отобрать изображения предметов, в названии которых имеется изучаемый звук;

2) отобрать изображения предметов, в названии которых изучаемый звук находится в первом, втором или третьем слоге;

3)   отобрать к заданной схеме изображения предметов, в названии которых имеется изучаемый звук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Использование игр для развития фонематического слуха"

Консультация логопеда для родителей "Использование игр для развития фонематического слуха с детьми старшего дошкольного возраста"...

Консультация для родителей. "Что такое фонематический слух и как его формировать"

В статье раскрывается понятие "фонематический слух" и говорится о его роли в процессе обучения грамоте. Описываются этапы работы по развитию фонематического слуха и приводятся примеры упражнений каждо...

Консультация для родителей на тему: Фонематический слух – основа правильной речи.

В консультации поднимаются проблемы развития звуковой стороны речи у детей. Приводятся практические примеры игровых упражнений с целью формирования развития фонематического слуха у ребёнка в домашних ...

Консультация для родителей "Все о фонематическом слухе"

"Что такое фонематический слух? Как и зачем надо его развивать?" - на эти и другие вопроы вы найдете ответы в данной публикации....

Консультации и рекомендации для родителей по развитию фонематического слуха у детей

Консультации и информация для родителей по развитию фонематического слуха у детей...

Консультация для родителей "Что такое фонематический слух, и каким образом он влияет на развитие речи?"

Фонематический слух – это различение на слух звуков речи. Фонематический слух является основой для понимания смысла сказанного. Родители часто жалуются – у моего ребенка «каша в...

Консультация для родителей "Что такое фонематический слух и чем он отличается от обычного слуха". Автор: Жиба Илона Олеговна, учитель-логопед

Консультация для родителей "Что такое фонематический слух и чем он отличается от обычного слуха". Автор: Жиба Илона Олеговна, учитель-логопед...