Конспект КНОД индивидуального занятия по автоматизации звука Л в прямых слогах и словах.
план-конспект урока по логопедии (подготовительная группа) на тему

Лаптева Светлана Николаевна

Конспект занятия по автоматизации звука Л. С использованием компьютерной технологии.

Был разработан и подобран материал  для девочки, которая любит мультяшного героя "Лунтика"

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект индивидуального логопедического занятия

«Учимся с Лунтиком»

Этап: Автоматизация звука [л] в прямых слогах и словах с этими слогами.

Коррекционные задачи:

Образовательные:

  • Уточнить артикуляцию звука [Л] в слогах, словах.
  • Закрепить правильное произношение звука [Л]
  • Совершенствование навыков звукового анализа.

Развивающие:

  • Развитие фонематического слуха.
  • Развитие общей моторики.
  • Развитие внимания, памяти, слухового восприятия.
  • учить согласовывать существительное с числительным;
  • учить образовывать уменьшительно – ласкательные существительные;

Воспитательные:

  • Формировать самоконтроль за речью

Оборудование: персональный ноутбук; презентация; картинка Луна; фишки для звукового анализа; волшебная палочка.

Ход НКОД:

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность ребенка

  1.  Вводная часть:
  • Орг. Момент

Здравствуй, Арина

Вспомни, чем мы с тобой занимались на прошлом занятии?

Давай сегодня тоже поиграем

К нам пришел очень интересный гость, он тоже очень любит играть, но очень застенчивый, давай его позовем.

А как его зовут я забыла.

Я помню он родился на луне, он с крылышками, немного похож на медвежонка, только розового цвета. Позови его. (Лунтик)  слайд -2

Сегодня мы побываем в гостях у Лунтика.  Он нас очень ждет. Вместе с ним мы будем учиться произносить звук [Л] в словах.

Зовет Лунтика

2. Основная часть:

Артикуляционная гимнастика

Лунтик любит играть в разные игры, а с тобой он хочет поиграть в веселую игру с язычком. Давай покажем Лунтику, какие упражнения мы умеем делать. Слайд -3

  1. «Улыбка» (4-6 раз)
  2. «Чашечка (4-6 раз)
  3. «Грибок» (4-6 раз)
  4. «Индюки болтают»
  5. «Гармошка» (4-6 раз)

А ты помнишь, где родился Лунтик (на луне). А луна – это другая планета. Какой звук в слове «луна» ты слышишь в начале слова? Слайд -4

Артикуляция звука Слайд -5

Вспомни, как мы произносим звук [л]

Что делают губы?

                зубы?

                язык?

Свободно ли выходит воздушная струя?

 Звук [л] гласный или согласный?

Работает ли голосовой моторчик?

Звук [л] звонкий или глухой?

А как ты думаешь он мягкий или твердый?

Выложи из кружков это слово.

Синие – согласные

Красные – гласные

Еще раз скажи, какой звук в начале слова «луна».

Автоматизация звука [л] в слогах

Ты хорошо произносишь мой звук. (говорит Лунтик).

 А теперь вспомни, какие песенки помогали тебе научится правильно произносить звук [Л]?
Молодец!
Давай с тобой расскажем Лунтику сказку «Чудесный горшок»

Слушая сказку «Чудесный горшок», договаривай «Ла»:      

     Не забудь  правильно и четко произносить звук [Л].       

В горшке каша  закипе …(ла),               Лену с Аней * обожг …(ла), 

Зашипе (ла), запыхте …(ла),                   По  дороге поплы …(ла).

Крышечку приподня …(ла)                    Диме* ноги замочи …(ла),

И наружу пополз …(ла).                         И по пояс затопи …(ла),

Со сто …(ла), потом со сту …(ла)         Юре* в шорты заполз …(ла),

Потихоньку соскользну …(ла),              Ване* в ухо затек …(ла),

И по полу потек …(ла),                           В рукава к нам забежа …(ла),

Всю квартиру зали …(ла)!                  

  И стекать по пальцам ста …(ла)

Осторожно дверь откры …(ла),             Весь наш город зали …(ла).

По ступенькам покати …(ла),                Чудеса! Ну, и де …(ла)!

Автоматизация звука [л] в словах

1. Мы пришли к Лунтику не с пустыми руками. Назови картинки, которые мы принесли для него. Слайд -7
Молодец! Вот сколько теперь картинок  у Лунтика.

2. Учить согласовывать существительное с числительным. Слайд -8

 Лунтик очень любит цветы. Он посадил возле дома ландыши. Посчитай, сколько ландышей у Лунтика?
Ему понравились наши ласточки, посчитай их тоже.
 Слайд -9
3.
Учить образовывать уменьшительно-ласкательные существительные.

 У Лунтика есть волшебная палочка. Вот она. Она умеет превращать большие предметы в маленькие. Поиграй и ты с волшебной палочкой. Преврати большие предметы на экране в маленькие. Слайд -10

Молодец! Ты правильно назвала все предметы и четко произносила звук [Л].

4.  Динамическая пауза.  А сейчас мы с тобой поиграем в другую игру, я буду называть тебе части тела, а ты будешь их показывать: лоб, затылок, голова кулаки, ладошки, локти (ногти)

Глазки, тело, лопатки, (пятки).

Давай мы с тобой еще раз повторим части тела, только теперь я буду их показывать, а ты будешь их называть.

Вот со звуком [л] слова:

Лоб, затылок, голова

Кулаки, ладошки, локти

Звука [л] нет в слове ногти

Глазки, тело и лопатки

Звука [л] нет в слове пятки

 Игра «Локти – лоб - ладошки»

     

Когда водящий произносит слово «локти», игрок обхватывает кистями рук свои локти. Услышав слово «лоб», он закрывает ладонями свой лоб. На слово «ладошки» - соединяет ладони, делая хлопок.

Слова надо произносить вразнобой, постепенно ускоряя темп. При этом водящий тоже должен прикасаться к названным частям своего тела сначала правильно, а затем неправильно, пытаясь запутать игрока. Например, показывая на лоб, водящий говорит: «Локти», соединяя ладони, говорит: «Лоб» и т.д.

5. Учить образовывать приставочные глаголы.

Лунтик любит плавать на лодке. Пока он будет плавать, поиграй со мной в игру «Докажи словечко». Скажи, Лунтик что будет делать на лодке? Слайд -11

А сейчас, Лунтик к воде …?

Лунтик в воду…?

Лунтик на лодку..?

Лунтик на лодке…?

 До другого берега…?

Лунтик на лодке долго…?

Лунтик с лодки…?

Молодец. Все слова ты договорила правильно.

Выполняет артикуляционную гимнастику

Дает ответы на вопросы

Когда мы произносим звук [Л] – губы улыбаются, зубы сближены, язык упирается в верхние зубы

Выполняет звуковой анализ слова «Луна» - проверяет правильность выполненного задания на компьютере. Слайд -6

 Ла-ла-ла, ло-ло-ло, лу-лу-лу, лы-лы-лы.

Договаривает слог ЛА

 Называет появляющиеся на экране картинки

 Один ландыш, два ландыша, три ландыша, четыре ландыша, пять ландышей;  то-же с ласточками.

Ребенок «Волшебной палочкой» дотрагивается до картинки на экране и называет большой и маленький предметы ( лопата-лопаточка и т.д.).

Выполняет  соответствующие движения не запутываясь.

Плавать.

 Подошел.

Зашел.

Прыгнул.

Поплыл.

Доплыл.

Плавал.

 Спрыгнул.

3.Заключительная часть

Ты сегодня очень хорошо поработала. Лунтику было интересно с тобой, но ему уже пора к своим друзьям, он говорит тебе «До скорой встречи». Слайд -12

Прощается с Лунтиком


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

В гостях у Лунтика автоматизация звука Л в слогах и словах.

Слайд 5

Л


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА (Ж) В СЛОВАХ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНОЛОГИИ (интерактивный стол)

Тема. Автоматизация звука (Ж) в словах, с использованием интерактивного стола.Цель: -уточнение артикуляции, а также голосообразования и дыхания звука (Ж),-развитие слуховой памяти и внимания,-за...

конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Л" в слогах и словах

конспект индивидуального занятия для детей с общим недоразвитием речи...

конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Л" в слогах и словах

конспект индивидуального занятия для детей с общим недоразвитием речи...

Конспект индивидуального занятия По автоматизации звука «Ж» слогах и в словах

индивидуальное занятие по автоматизации звука "Ж" в слогах и в словах...

Конспект индивидуального занятия По автоматизации звука «Ж» слогах и в словах

индивидуальное занятие по автоматизации звука "Ж" в слогах и в словах...

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука С в слогах и словах.

Цель занятия: выработка навыка артикуляционного уклада при произнесении звука СЗадачи: Коррекционно-образовательные:-формирование кинестетического образа звука С (ощущения положения органов артик...

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах "Путешествие в страну Лулаландию"

Конспект позволит в игровой форме автоматизировать звук [л] в слогах и словах....