Игра "Кубикония"
материал по логопедии (подготовительная группа) на тему

Овчинникова Светлана Владимировна

       Игровое пособие «Страна Кубикония»  представляет собой серию кубов разной величины, на гранях которых даны символы дидактических игр или упражнений. Каждый может быть использован как самостоятельно, так и в сочетаниях, по усмотрению педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_s_kubikami.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

СТРАНА КУБИКОНИЯ

Для преодоления неустойчивости внимания, плохой переключаемости с одного вида деятельности на другой, быстрой утомляемости и более эффективной коррекции речевого развития было необходимо создать методическое пособие, вызывающее интерес у детей, служить решению многих образовательных задач

       Игровое пособие «Страна Кубикония»  представляет собой серию кубов разной величины, на гранях которых даны символы дидактических игр или упражнений. Каждый может быть использован как самостоятельно, так и в сочетаниях, по усмотрению педагога.

    Куб может использоваться на протяжении всего занятия или в качестве сюрпризного момента. На отдельном занятии дети узнают название куба, выполняют задания на гранях. Порядок педагог выбирает произвольно в соответствии с задачами конкретного занятия. Когда дети познакомятся со всеми кубами в отдельности, можно использовать от 2 до 8 предметов на одном занятии.

    Использование данного дидактического пособия поможет педагогу поддерживать интерес детей, развивать память, мыслительные процессы.

Примерные варианты игр с кубами

Вариант 1

Один ребенок стоит в центре круга с закрытыми глазами с кубом в руке. Дети идут по кругу со словами :

Раз, два, три, четыре, пять

Будем кубик мы вращать!

Ребенок в центре закрывает ладонью грань куба. Дети выполняют задание.

Вариант 2

Дети стоят или сидят кругом. Куб передают по цепочке, произнося любую знакомую считалочку. Ребенок, на котором остановились, по желанию выбирает сторону куба. Дети выполняют задание.

Вариант 3

Водящий ребенок идет по кругу и говорит считалочку. Ребенок, на котором закончилась считалочка, берет куб, закрывает глаза, вращает его, останавливаясь на любой грани куба. Задание выполняет сам или все дети вместе.

Куб «Настроение»

Цель : Развивать артикуляционную моторику, мимические мышцы лица; различать настроение людей по выражению лица.; самостоятельно изображать на лице то или иное настроение или чувство.

Вариант 1

Ребенок рассматривает грани куба, определяет настроение человека по картинке, а затем сам, смотря в зеркало на грани куба, изображает такое же.

Вариант 2

Дети по считалочке выбирают того, кто будет вращать куб. Ребенок с закрытыми глазами вращает куб, останавливаясь на одной из граней, называет настроение.

    Все дети изображают его на лицах. В конце игры дети сами выбирают ребенка, который лучше всех изображал настроение.

Куб «Звуковой»

Цель : Развивать фонематический слух; выделять звук на фоне слова; придумывать слова на заданный звук; определять позицию звука в слове.

Куб «Похожие слова»

Цель : Развивать логическое мышление : анализ, синтез и сравнение; подбирать слова по смыслу, существенному признаку, назначению.

Педагог читает стихотворение :

Есть сладкое слово – конфета,

Есть быстрое слово – ракета,

Есть слово с окошком – вагон,

Есть кислое слово – лимон.

А теперь и ты не зевай – слово к слову подбирай!

     Далее куб передается под считалку. Ребенок, на котором остановилась считалка, вращает куб и выбирает грань, читает слово. Если дети не умеют читать, догадываются по картинке, либо читает педагог. Затем дети подбирают к данному слову- прилагательному слова – существительные по ассоциации. Например : «быстрые» слова – ракета, самолет, тигр, орел; «веселые» слова – праздник, клоун, подарок.

Куб «Подбери словечко»

Цель : Подбирать к данному существительному прилагательные; согласовывать в роде, числе, лице; закрепить навыки времен года и их признаков.

Вариант1

Ребенок, выбранный по считалочке, вращает куб, называет выпавшие на грани куба время года. Дети подбирают к существительному прилагательные.

Вариант2

Детям предлагается придумать предложения про времена года.

Куб «Предлоги»

Цель : Использовать предлоги на, под, в, из, к, от; составлять с ними предложения.

Дети передают по цепочке куб, произнося считалочку :

Раз, два, три, четыре, пять

Будешь кубик ты вращать!

Ребенок, на котором остановилась считалка, вращает куб с закрытыми глазами, выбирает грань, называет ее. Дети по очереди или по желанию придумывают предложения с этим «маленьким словом» - предлогом. Педагог может задать тему, например : предложение про осень, в котором будет «маленькое слово» НА.

Куб «Выбери игру»

Цель :  Развивать фонематический слух, мелкую моторику, речевое дыхание, лексико-грамматический строй, связную речь.

По считалочке выбирается водящий. Ребенок закрывает глаза и вращает куб :

Раз, два, три, четыре, пять,

Буду кубик я вращать

И игру выбирать!

Называет игру, символ которой изображен на выпавшей грани куба. Это может быть пальчиковая игра, игра на развитие фонематического слуха «Где спрятался звук», на формирование правильного выдоха, на совершенствование ЛГ категорий и т.д.

     Педагог может использовать куб и на индивидуальных занятиях, когда ребенок по своему желанию выбирает сторону и играет в ту игру, которую хочет.