Логопедическое занятие "Правила дорожного движения надо знать и уважать" в соответствии с требованиями ФГОС ДО
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx15.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальная  казенная  дошкольная  образовательная  организация

«Центр  развития  ребенка – детский сад №7»

 город  Калач  Воронежской  области

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ  В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НАДО ЗНАТЬ И УВАЖАТЬ»

в  соответствии с   требованиями  ФГОС         

                                                                                         

                                                                                         

                                                                                           Подготовила

                                                                                            учитель – логопед

                                                                                            ГРЕЧКИНА

                                                                                            Татьяна Ивановна

ЦЕЛИ:

Коррекционно-образовательные:

- закрепление, расширение и углубление представления о правилах дорожного движения;

-   наблюдение за движением транспорта, работой водителя;

- Коррекционно-развивающие:

-   дифференциация шипящих звуков;

-   закрепление правильного употребления пространственной терминологии;

-   развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти;

-   развитие  мелкой моторики;

-  формирование слоговой структуры слова.

Коррекционно-воспитательные:

-  воспитание культуры поведения на улице, применяя правила дорожного движения.

Словарная работа: продолжение работы над словами сложной слоговой структуры: автомобилист, мотоциклист, велосипедист, пешеходы, тротуар, транспорт, автослесарь, регулировщик, указатель.

Оборудование:  большая кукла, машины, пешеходный переход – зебра, светофор.        

Ход занятия:

Логопед:  Дети, о чем говорится в этой загадке:

Я глазищами моргаю  

Неустанно  день  и  ночь.

Я  машинам  помогаю,

И  тебе хочу  помочь.               Да,  это светофор.

Кукла  Даша (испуганно плачет):

Ой, ой! Куда я попала?

Мне страшно!

Логопед:  Что с тобой?  Почему ты плачешь?

Кукла Даша:  Я заблудилась, мне страшно. Здесь какие-то картинки и вся земля разрисована.

Ребенок:  Ведь это город, а не лес. Мы  тебе  все  расскажем и  покажем. Вставай вместе с нами и делай, как мы.

Раз, два, три, четыре, пять       (дети загибают пальцы правой руки,

Будем                                          начиная с большого)

Мы

Запоминать

Правила

Движения                                 (дети держат пальцы растопыренными. Соответственно словам ведущего начинают соединять одноименные пальцы рук, начиная с большого).

Правила для дедушки,

Правила для бабушки,

Правила для папы,

Правила для мамы,

Правила для меня.

(Дети поочередно, соответственно словам, разъединяют пальцы, начиная с большого)

Правила для автомобилиста,

Правила для мотоциклиста,

Правила для велосипедиста,

Правила для водителя,

Правила для родителя.          (Дети делятся на водителей и пешеходов)

Кукла Даша:  А как называют людей, идущих по улице?

Дети:  Пешеходами.

Логопед:  Мы с вами тоже идем по улице, значит, мы – пешеходы.  Для того, чтобы не мешать транспорту, пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения. Вы  с ними знакомы. Давайте вспомним, как надо ходить по улице.

1-й ребенок:   По улице надо идти спокойным шагом.

2-й ребенок:   Идти только по тротуару, по правой его стороне.

3-й ребенок:   Переходить дорогу только при зеленом сигнале светофора.

Логопед:  Все ответили правильно.

(Горит зеленый свет светофора для машин). – Едут автомобилисты   (Дети )

(Кукла Даша пытается перебежать дорогу.   Свистит регулировщик)

1-й ребенок:   Дашенька, постой!

С – с – с – свистит нам постовой!

Стой!  Ни с места!

Свет не твой!

Логопед:  Даша, запомни, нельзя переходить дорогу на красный свет. Дети, посмотрите внимательно и скажите, где люди могут переходить дорогу?  Где расположен  переход через эту улицу? (Дети отвечают)

Логопед:  Запомни, Даша, нельзя переходить дорогу на красный свет. А где же нам следует перейти через дорогу? Как вы это узнали?

Дети:  Здесь стоит знак «Пешеходный переход».  На дороге начерчены широкие белые полосы. Они далеко видны и пешеходам и водителям.

Логопед:  Как  называется этот переход?

Дети:  Зебра.

Логопед:  А где должны оставаться  пешеходы, если при переходе улицы их застал красный свет?  (Свисток  регулировщика)

Дети:  На островке  безопасности.

Логопед:  Транспорт движется по улице в обоих направлениях, поэтому движение называется двусторонним.  Переходить дорогу всегда нужно  прямо, а не наискосок, вначале посмотреть влево, дойдя до середины дороги, – вправо.    (Едут автомобилисты)

Ребенок:   Зашумели шумно шины,

И поехали машины.

Пешеходы не идут,

А сигнал неспешно ждут.

Кукла Даша:  Мне скучно, хочу играть (на дороге).

Ребенок:  Что ты, Даша, опасно играть на дороге!

Знает Зоя,

Знает Зина,

Здесь забавам места нет.

Логопед:  Дети, а чем же опасны игры на дороге?  (Ответы детей)

(Кукла Даша разворачивает конфетку и бросает фантик на газон)

Ребенок:  На газоне чистота!

Мусор здесь бросать нельзя!

Логопед:  Дети, подскажите Даше, куда надо бросать мусор на улице (Ответы детей)

(Загорается зеленый свет, дети и кукла Даша переходят улицу и идут по тротуару).

Кукла Даша  (кашляет):  Голова болит, горло болит.

Ребенок:  Простыла в дороге,

Болит голова,

По телу волной

Пробежит ломота.

- Смотри,  знак дорожный

И помощь близка  (Дети вместе с куклой садятся на стульчики)

Логопед и дети:  Знают мальчики и девочки,

Знают бабушки и дедушки,

Что есть правила движения,

Что их надо соблюдать,

Что дорожное движение

Надо знать и уважать!

Итог:  (Дети стоят лицом к светофору)

Логопед:  Ответьте в рифму:

1.Если свет зажегся красный –

Значит, двигаться ….(опасно).

2.Желтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для …(движенья).

3.Свет зеленый говорит:

- Проходите, путь…(открыт).

Дети переходят дорогу цепочкой на зеленый свет (выходят из  группы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий викторины:: "Правила дорожного движения надо знать всем, как таблицу умножения "

Сценарий викторины для детей старшего дошкольного возраста по Правилам Дородного Движения....

Проектирование логопедического занятия в соответствиями с требованиями ФГОС в ДОУ.

В Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из психолого–педагогических условий для успешного выполнения программы является внедрение в образовательном процес...

Сценарий праздника для детей старшей группы по профилактике безопасности дорожного движения «Надо знать с рождения правила движения!»

Данный сценарий будет интересен для воспитателей ДОУ, инструкторов по физической культуре, музыкальных руководителей ДОУ. Содержание праздника включает в себя эстафеты и задания, соответствующие возра...

Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста "Правила дорожного движения надо знать с рождения"

Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста "Правила дорожного движения надо знать с рождения".Цель:  Закрепление и совершенствование двигательных умений и навыков при ф...

Интегрированное занятие учителя логопеда и в-ля в подготовительной группе "Правила дорожного движени надо знать и уважать"

Дети совместно с логопедомм и воспитателем моделируют свой путь от дома до школы, затем вспоминают уже известные им правила дорожного движения с помощью загадок, игр, наглядного, дидактического матери...

ПДД в старшей группе «Правила дорожного движения надо знать»

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения. Задачи: -Закрепить знания детей о транспорте, о...