Проект "Шляпный бал"
проект (старшая группа) по теме

Тимофеева Виктория Алексеевна

Совместный педагогический проект для детей подготовительной группы ДОУ. Проект посвящён празднику "8 Марта".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_shlyapnyy_bal_3.docx30.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 комбинированного вида города Бокситогорска»

Совместный педагогический проект

Тема: «Шляпный бал»

Творческая группа:
музыкальный руководитель
I квалификационной категории
Мемясова Елена Юрьевна;
воспитатель старшей группы
Высшей квалификационной категории
Розанцева Анна Васильевна
учитель-логопед
I квалификационной категории
Тимофеева Виктория Алексеевна
воспитатель старшей группы
I квалификационной категории
Глазовская Елена Юрьевна 

2015 год

Содержание:

  • Проблема;
  • Актуальность реализации проекта;
  • Целеполагание;
  • Информационная карта проекта;
  • План мероприятий по реализации проекта;
  • Приложение: сценарий праздника «Шляпный бал» (под редакцией музыкального  руководителя, воспитателей  Розанцевой А.В., Глазовской Е.Ю., учителя-логопеда), положение  о проведении  конкурса « Шляпный бал».

«Пусть каждый припомнит свое детство, и он увидит, что праздник для ребенка совсем не то, что для нас взрослых, что это действительно событие в детской жизни».
К.Д. Ушинский

Проблема

    Праздничный утренник в старшей группе – это своеобразный итог определенного периода работы с детьми. Открытое масштабное занятие, на котором присутствуют родители, коллеги-педагоги, администрация детского сада, даёт возможность   педагогическому коллективу (музыкальному руководителю, воспитателю, учителю-логопеду) показать достижения их деятельности: насколько выразительно звучат песни в исполнении детей, пластичны и точны движения детей в танцах, осознание детьми правил   игры, правильность звукопроизношения и разнообразие  интонаций при чтении детьми стихотворений.  Таким образом, участниками педагогического процесса была выявлена проблема сотрудничества специалистов и педагогов в контексте целостного развития ребенка дошкольного возраста в условиях подготовки и проведения праздничного утренника.

Опять на улице Весна!
И мамам-феям не до сна…
Шляпки, ленточки, цветочки -
Для любимых лучших дочек!

Актуальность реализации педагогического проекта

    С приходом весны, насыщенной календарными праздниками, тема «8 Марта или Международный женский день»  предоставляет педагогам и специалистам ДОУ возможность  обратить своё внимание на такой важный аспект воспитательно-образовательного  процесса, как гендерное развитие. Формирование у мальчиков представлений о том, что мужчина должен внимательно и уважительно относиться к женщинам, воспитывать любовь, заботливое отношение к мамам, бабушкам и девочкам, а им показать их изящество, красоту, умение себя вести в обществе, быть королевой «Шляпного бала» - становится актуальным направлением в реализации цели проекта.  

Целеполагание

Цель  педагогического проекта:

  • Формировать и закреплять представления о празднике «8 марта или Международный  женский  день» у детей старшей группы в условиях проведения праздничного утренника  «Шляпный бал».

Задачи для реализации педагогического проекта:

  • Создать творческую группу для реализации проекта;
  • Обеспечить информационные условия: сбор, анализ информации, нужной для разработки  содержания проектной работы;
  • Разработать план мероприятий по реализации проекта;
  • Подготовить определённые атрибуты (детали к костюмам, бутафория, поделки детей), организовать праздничное пространство;
  • Формировать у детей устойчивый интерес к подготовке к празднику путём показа слайдовых презентаций, выполненных в Power Point, совместной деятельности педагогов и специалистов, родителей и детей.

Информационная карта проекта

Тип проекта:

  • Информационный, практико-ориентированный, творческий;
  • Групповой;
  • Краткосрочный.

Участники проекта:

  • Дети старшей группы, родители, воспитатели Розанцева А.В., Глазовская Е.Ю., музыкальный руководитель, учитель-логопед.

Срок реализации проекта:

  • 23.02. 15 - 06.03. 15 г.

Новизна проекта:

  • Повышение активности родителей в организации и участии воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

План мероприятий по реализации проекта

Первый этап - Диагностический этап:

  • Выявление уровня знаний и представлений у детей и родителей по вопросу  «История создания шляпки»;
  • Определение целеполагания;
  • Подбор участников проекта.

Второй этап - Теоретико-организационный этап:

  • Активное привлечение родителей к реализации намеченного плана: беседа родителей с детьми «Расскажи ребенку о своей профессиональной деятельности»;
  • Беседа с детьми о значении праздника «8 марта», о профессиях мам и бабушек с использованием слайдовых презентаций;
  • Подбор художественной литературы: стихов, рассказов, сказок, загадок, пословиц, поговорок о мамах и бабушках;
  • Подбор музыкального и иллюстративно-наглядного материала по данной теме;
  • Выставка наглядности в фойе группы и в детских уголках.

Направления проектной деятельности:

Социально-коммуникативное:

  1. Интервью с детьми: «За что я люблю маму, бабушку и что хочу им пожелать в праздник».
  2. Ситуативный разговор "Как ты помогаешь дома маме и бабушке".
  3. Сотрудничество с семьёй:
  • Выпуск папки - раскладки « Как ребенку рассказать о празднике».
  • Консультация: «Как воспитывать уважение к бабушке и прабабушке», «Как привлечь к посильным делам дома».
  • Сбор фотографий из семейного альбома.
  • Приглашение на праздник, посвященный « 8 марта»
  1.  Сюжетно - ролевые игры: «Мама дома», «Мама в магазине», «Семья»,  «Мама на работе: парикмахер, продавец, врач, воспитатель, швея, повар».

Познавательное развитие:

  1. НОД: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны», « 8 марта - Международный женский день»,  «Я с бабушкой своею дружу давным-давно».
  2. Просмотр презентаций: «Шляпы разные нужны, шляпы разные важны» (знакомство с разновидностью шляп, материалами, из которых они изготовлены), «Мамочка любимая», «История возникновения праздника».

Речевое развитие:

  1. Чтение стихов: «Помощник», «Подарок», «Про маму», «Мамин день», «Посидим в тишине», «Простое слово».
  2. Заучивание к утреннику стихов, пословиц, загадок к НОД о маме, бабушке, весне, шляпах; работа  правильность звукопроизношения и разнообразием  интонаций при  чтении детьми стихотворений.
  3. Рассказывание сказок: "Сказки про маму" С.Прокофьевой.
  4. Чтение произведений С.Михалкова «А что у вас?», «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».
  5. Просмотр презентации «Мамин праздник».
  6. Дидактические игры:
  • Игры с мячом: «Какая мама, бабушка?», «Доскажи словечко»,
    «Кому, что нужно для работы», «Закончи фразу»;
  • Пальчиковая игра «Мамины помощники».

Третий этап - Реализация проекта:

  • Творческая деятельность детей: рисование, лепка, аппликация, конструирование с использованием традиционных и нетрадиционных техник при создании открыток, подарков мамам и бабушкам, сверстницам из группы;
  • Участие в развлечениях;
  • Проведение «Круглого стола»  совместно с мамами и бабушками;
  • Участие в праздничном концерте для мам, бабушек, сестёр.

Направления проектной деятельности:

Художественно-эстетическое развитие:

  1. Составление коллекции открыток для мам с праздником « 8 марта».
  2. Конструирование «Цветы для девочек» (оригами из бумаги).
  3. Конструирование игольницы  «Цветок для бабушки».
  4. Пожелание с элементами аппликации «Мамочка любимая».
  5. Коллективная поздравительная открытка «Букет».
  6. Рисование «Мамин портрет» (акварель и цветные мелки).
  7. Разучивание танца под мелодию «Весна-красна», Французская мелодия, музыкально-ритмичных движений с искусственными цветами «Волшебный цветок», танец «Сударушка» (русская народная мелодия).
  8. Разучивание песен: «Ах, какая мама» (И. Пономарёва), "Ладушки" (Г. Вихарёва), «Мы сложили песенку» (Е. Асеева), "Детский сад" (Е. Попатенко).
  9. Музыкальная игра «Отгадай мелодию» (отгадывание детских песен мамами и бабушками)

Социально-коммуникативное:

  1. Праздничное поздравление в стихотворной форме от родителей и детей «Моя воспитательница».

Физическое развитие:

  1. Командная игра с элементами метания  в цель «Попади в шляпу» (забрасывание пустых ёмкостей  «Киндер» в шляпу).
  2. Командная игра с элементами эстафеты «Передай шляпу» (передача шляпы по кругу)

Четвёртый этап – Заключительный этап:

  • Выставка детских работ для мам и бабушек.
  • Фото-коллаж «Такие разные наши бабушки и мамы».
  • Участие в празднике  «Шляпный бал».
  • Поздравление мальчиками девочек группы с праздником и вручение им самодельных сувениров; поздравление мам и бабушек, вручение подарков.
  • Обработка полученной информации по реализации совместного педагогического проекта и её оформление в виде презентации.

Приложение

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 комбинированного вида города Бокситогорска»

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении конкурса «Шляпный бал»

Разработчики положения:
учитель-логопед
I квалификационной категории
Тимофеева Виктория Алексеевна
воспитатель старшей группы
Высшей квалификационной категории
Розанцева Анна Васильевна
музыкальный руководитель
I квалификационной категории
Мемясова Елена Юрьевна
воспитатель старшей группы
I квалификационной категории
Глазовская Елена Юрьевна



2015 год

1. Общее положение Конкурса:

1.1. Конкурс «Шляпный бал» (далее – Конкурс) проводится в МБДОУ «Детский сад № 8 комбинированного вида города Бокситогорска», посвящается встрече Весны и празднованию 8 марта.

2. Цели и задачи конкурса

2.1. Конкурс проводится в целях привлечения родителей к активному участию в жизни детского сада.

2.2. Формирования и воспитания у воспитанников эстетического вкуса, понятия красоты.

2.3. Развивать совместное творчество детей, родителей и педагогов.

3. Участники конкурса

3.1. Для участия в Конкурсе приглашаются педагоги, специалисты, родители и дети старшей группы.

4. Организации и проведение конкурса

Конкурс проводится в 2 этапа:

1 этап – создание родителями и детьми  конкурсных работ по замыслу (до 4  марта 2015 года).

2 этап – представление своей конкурсной работы (дефиле) в ДОУ на празднике  «Шляпный бал» (4 марта 2015года в 16.00).

5. Критерии оценки конкурсных работ (шляп):

  • Эстетическое восприятие образа
  • Оригинальность замысла
  • Композиционное решение
  • Художественная выразительность работы
  • Творческая индивидуальность.

6. Условия проведения конкурса:

6.1. Воспитатели старшей группы Розанцева А.В., Глазовская Е.Ю.  отвечают за организацию номеров-дефиле каждой участницы Конкурса вместе с мамой (бабушкой, сестрой)

6.2 Конкурсные работы будут оцениваться по следующим номинациям (по количеству участниц):

  • «Самая оригинальная шляпка»;
  • «Самая модная шляпка»;
  • «Самая забавная шляпка»;
  • «Самая сказочная шляпка»;
  • «Самая яркая шляпка»;
  • «Самая деловая шляпка»;
  • «Самая волшебная шляпка»;
  • «Самая практичная шляпка»;
  • «Самая весенняя шляпка».

7. Жюри конкурса:

Председатель жюри:

  • Федоренко Александра Дмитриевна – заведующая  ДОУ

Члены жюри:

  • Александрова Галина Владимировна – заместитель заведующей по УВР в ДОУ;
  • Яковлева Ирина Юрьевна – представитель инициативной группы родителей.

8. Подведение итогов конкурса:

8.1. Итоги Конкурса будут подводиться 4 марта 2015 года в конце праздничного утренника «Шляпный бал»  с вручением каждой участнице медали и сладкого подарка.

8.2. Педагогам и специалистам, чьи воспитанники и родители примут самое активное участие по итогам Конкурса, будут  вручены Сертификаты за активную работу.