презентация "Лего-терапия"
презентация к уроку по логопедии ( группа) на тему

Кондраева Екатерина Александровна

презентация для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lego_terapiya_mo.pptx2.85 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Лего »-технология в логопедической практике с дошкольниками Подготовила учитель –логопед д\с №17 «Рождественский» Кондраева Е.А

Слайд 2

В логопедической практике активно используется преобразуется и разрабатываются современные коррекционное - развивающие технологии, комплексное применение которых позволяет получить положительные результаты в обучении, коррекции и развитии детей с ограниченными возможностями здоровья. Одно из ведущих технологий в работе учителя логопеда – это игровая технология. Игровая технология рассматриваются как целостное образование, охватывающее определённую часть процесса обучения, обьеденённое общим сюжетом, содержанием и персонажем. Все игровые технологии направлены на оптимизацию процесса обучения.

Слайд 3

« Лего »-педагогика -новейшее направление в совершенном образовательное коррекционном процессе. « Лего »- технология является инновационной, так как она многофункциональна и имеет такие технические характеристики ,как безопасность , прочность, привлекательность

Слайд 4

Применение « Лего » на логопедических занятиях позитивно отражается на качестве коррекции и обучения ,так как способствует. 1.Развитию лексико -грамматических средств речи в рамках определенных тем. 2.Формированию грамматической составляющей речи. 3.Формированию и развитию правильного длительного выдоха. 4.Постановка и автоматизация звуков в ходе игры. 5.Формированию графического образа букв при обучении грамоте, а так же развитию тактильных ощущений, играя закрытыми глазами на ощупь. 6.Овлодение звуко - буквенным анальзем и слого -звуковым составом слов. 7.Формирование пространственной ориентацией. 8.Развитию и совершенствованию высших психических функций ( памяти,внимания,мышления )развитие эмоционально волевой сферы. 9.Тренировки тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук.

Слайд 5

Приемы использования « Лего » в логопедической группе

Слайд 6

Обрабатывая темы словаря, можно предложить детям сконструировать фигурки предложенных предметов(транспорт, мебель)или живых существ. Объемные изображения активизируют фразовую речь, способствуют вербальному творчеству.

Слайд 7

Конструирование игровых моделей положения языка при выполнении артикуляционной гимнастики («лопаточка»,»чашечка», «грибок»)

Слайд 8

Конструирование моделей для выработки направленной плавной воздушной струи.

Слайд 9

С помощью этого конструктора можно легко делать массаж руки ,так как кирпичики имеют выпуклые кнопочки .

Слайд 10

Конструирование игрушек для игр звукоподражаний (л- «кораблик»,м- «машина»,т- «молоток»)

Слайд 11

Конструирование определенной буквы при её изучение при автоматизации соответствующего звука.

Слайд 12

Дифференциация звуков по твердости-мягкости(конструирование синего и зеленого робота для раскладывания перед ними картинок.)

Слайд 13

При помощи « Лего » -конструктора можно моделировать звуки, слоги и схемы слов при формировании звукового анализа и синтеза

Слайд 14

Составление схемы предложения в виде паровозика с длинными и короткими вагончиками (предлогами).

Слайд 15

Использование конструктора для связной речи.

Слайд 16

Работа по развитию речи с применением « Лего »-технологий сделана коррекционной логопедический процесс более результативным. Дети воспринимают занятия как игру, которая не вызывает у них негативную , а приучает детей к внимательности, усидчивости, точному выполнению инструкций. Это помогает лучшему усвоению коррекционного материала. Чем разнообразнее будут приемы логопедического воздействия на детей с речевой патологией , тем более успешным будет формирование речи.

Слайд 17

Спасибо за внимание