Чистоговорки, игры, задания на автоматизацию и дифференциацию звуков.
материал по логопедии ( группа) на тему

Русова Светлана Евгеньевна

Чистоговорки, игры, задания на автоматизацию и дифференциацию звуков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл differentsiatsiya.docx40.41 КБ

Предварительный просмотр:

Автоматизация и дифференциация звуков

(игры, задания, чистоговорки)

ЗВУК Ш:

1. ПРОИЗНОСИТЬ ЗВУК: Ш, Ш, Ш,Ш...

( Шумит камыш..., шелестит бумага, шипит змея - губы «рупором», язык во рту «чашечкой», боковые края языка плотно прилегают к верхним коренным зубам, воздух выдыхается посредине язычка. На ладони, поднесенной ко рту, ощущается теплая струя воздуха. Звук ш согласный, твердый, глухой)

2. ПРОИЗНОСИТЬ СЛОГИ:

ША-ШО-ШУ

IIIO-ШУ-ША

ШУ-ШО-ША

ШИ-ШУ-ШО  

ШЕ-ША-ШИ  

ШИ-ШО-ША

ШУ-ШУ-ШЕ

ШУ-ШИ-ША

З. ПРОИЗНОСИТЬ СЛОВА:

ШУБА, ШИНА, ШАГ, ШУМ, ШУТ, ШИТЬ, ШАГИ, ШАЙБА, ШАПКА, ШАХТА, ШУБКА, ШУМНО,

ШЕПОТ, ШУТИТЬ, ШИНЕЛЬ, ШИПЕТЬ, ШУМЕТЬ, МП'.Я, ШУТКА, ШВЕЯ, ШВЫ, ШКАФ, ШЛЕМ, ШМЕЛЬ, ШПИЛЬ, ШТАБ, ШЛЮПКА,

ШЛЯПА, ШТАНГА, ШПИЛЬКА, ШЛЯПКА, ШПИЛЬКА, ШПАГАТ, ШТУКА, ШУТНИКИ, ШИПОВНИК, ШАХМАТЫ.

КАША, ДАША, МАША, ПИШИ, ДЫШИ, ПАША, ЛЕША, МИША, УШИ,

МЫШИ, ВАША. ДЫШУ, НОШУ, ТУШУ, МЕШОК, ПУШОК, УШКИ, МУШКА, ДЫШАТЬ, МЕШАТЬ, МИШЕНЬ, БОЛЬШОЙ, КОШКА, МОШКА,

МЫШКА, КАШКА, ВЫШКА, ПЫШКА, ПЕШКА, ВИШНЯ, КУВШИН, УШАНКА,

ПЕТУШОК, МЫШАТА, КАМЫШИ, КАТЮША, НАДЮША, АФИША, ТИШИНА, БОЛЬШАЯ.

МЫШОНОК, МАШИНА, МИШУТКА, ОШЕЙНИК, НАТАША, ТИШИНА, ОКОШКО,

БАШНЯ, ВИШНЯ, ПАШНЯ, БУКАШКА, ОПУШКА, ПОДУШКА, КАТУШКА, КУКУШКА,

КВАКУШКА, ЛЯГУШАТА, ДЕТЕНЫШИ, БАБУШКА, ДЕДУШКА, ДУШ, МЫШЬ, КАМЫШ, ГУЛЯШ, МЯКИШ, ФИНИШ, КАМЫШ, ДЕТЕНЫШ.

 

4. ПРОИЗНОСИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ:

У МАШИ ШУБА.

У МИШИ ШАПКА.

У ПАШИ ШУБКА И ШАПКА.

У НАТАШИ НОВАЯ ШУБА.

У ПАШИ ПУШОК.

ПУШОК, ПУШОК, ТИШЕ, НЕ ШУМИ!

У МИШИ ШАШКИ.

НАТАША ПИШЕТ.

ВОТ МАША.

У МАШИ ШЛЯПА.

У МИШИ КАМЕШЕК.

ШУМИТ МАШИНА.

МИША И ПАША ГОНЯЮТ ШАЙБУ.

У МАШИНЫ ШИНА.

МАША, КУШАЙ КАШУ.

ШИШКА В ШАПКЕ.

МАШЕ КУПИЛИ МИШКУ.

МЫШКА У КОШКИ.

МАША НАДЕНЕТ НОВУЮ ШАЛЬ.

У МАШИ БОЛЯТ УШИ.

НАТАША БОЛЬШАЯ.

ОНА ШЬЕТ НА ШВЕЙНОЙ МАШИНЕ. МИША МОЕТ ШЕЮ И УШИ.

ШАПКА ДА ШУБКА - ВОТ НАШ МИШУТКА. ЛЕНИВОЙ КОШКЕ МЫШЕЙ НЕ ПОЙМАТЬ.

КОШКИ НЕТ ДОМА - МЫШАМ ВОЛЯ.

УГАДАЙТЕ, ЧТО ЗА ШАПКА - МЕХА ВОТ ТАКАЯ ОХАПКА.

ЗВУК Ж:

1. ПРОИЗНОСИТЬ ЗВУК: Ж, Ж, Ж, Ж...

Жук жужжит - губы «рупором», язык во рту «чашечкой», боковые края языка плотно прилегают к верхним коренным зубам, воздух выдыхается равномерно посредине языка, звук Ж произносится с включением голоса. На ладони, поднесенной ко рту, ощущается теплая струя воздуха. Звук согласный, твердый, звонкий.

2. ПРОИЗНОСИТЬ СЛОГИ:

ЖО-ЖУ-ЖИ-ЖЕ

ЖА-ЖУ-ЖЕ-ЖИ

ЖА-ЖО-ЖИ-ЖЕ

ЖА-ЖО-ЖИ-ЖУ  

ЖА-ЖО-ЖУ-ЖЕ

3. ПРОИЗНОСИТЬ СЛОВА:    

ЖУК, ЖИТЬ, ЖАБА, ЖАННА, ЖЕНЯ, ЖАТВА, ЖДАТЬ, ЖАДИНА, ЖИТЕЛИ, ЖАКЕТЫ, ЖЕТОН, ЖЕВАТЬ, ЖАДНЫЙ, ЖИДКИЙ, ЖИЛЕТКА, ЖЕТОН, ХОЖУ, НОЖИ, ЕЖИ, КОЖА, ЕЖИК, УЖИН, ЖИВОЙ, ЖИВОТ,  КАЖДЫЙ, ЮЖНЫЙ, НЕЖНЫЙ, ВАЖНО, МОЖНО, НУЖНО, КНИЖНЫЙ, БЛИЖНИЙ, ЛЕЖАТЬ, ВОЖАК, ПИЖАМА, ЕЖАТА, ПОКАЖУ, ПИЖАМА, ВОЖАТЫЙ, УТЮЖОК, УВАЖАТЬ, ХУДОЖНИК, ОДЕЖДА, НАДЕЖДА, УВАЖЕНИЕ, ЕЖЕВИКА.

4. ПРОИЗНОСИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

ЖУК ЛЕТИТ И ЖУЖЖИТ: Ж-Ж-Ж...

У ЖЕНИ НОЖИК.

У ЕЖА ЕЖАТА.

НА ЖЕНЕ ПИЖАМА.

ДЕТИ НЕ ОБИЖАЮТ ЖИВОТНЫХ.

ЖИВОТНЫЕ ЛЮБЯТ ДЕТЕЙ.

МЕЖДУ ОКНАМИ ЖУЖЖИТ ЖУК: Ж...Ж...Ж...

ПАПА  -  МОНТАЖНИК

Игра: "Тишина"

Цель: Автоматизация звука Ш.

Описание игры: Водящий стоит у одной стены, а все остальные дети — у противоположной. Дети должны тихо, на цыпочках подойти к водящему; при каждом неосторожном движении водящий из-дает предостерегающий звук ш-ш-ш, и нашумевший должен остановиться. Кто первым тихо дойдет до водящего, сам становится водящим.

Игра: "Лес шумит"

Цель: Автоматизация звука Ш

Описание игры: Педагог вспоминает с детьми, как летом они ходили в лес и видели там высокие деревья, у них зеленые верхушки, веточек и листьев много. Набежит ветерок и колышет верхушки деревьев, а они качаются и шумят: ш-ш-ш...

Педагог предлагает детям поднять руки вверх, как веточки у деревьев, и пошуметь, как деревья, когда на них дует ветер: ш-ш-ш...

Вариант. Педагог расставляет детей-«деревья» так, чтобы они могли свободно двигать руками. На слова «шуми ветерок» дети разводят руки в стороны и равномерно машут ими, одновременно произнося ш-ш-ш. Если воспитательница скажет: «Ветер веет», дети подражают шелесту ветра звуками ф-ф-ф-ф и еще быстрее машут руками.

Игра: "Поезд"

Цель: Автоматизация звука Ш в слогах и словах.

Описание игры: Дети становятся друг за другом, изображая поезд. Впереди поезда паровоз (кто-либо из детей). Поезд отправляется по команде «По-шел, по-шел, по-шел». Темп постепенно ускоряется. Подъезжают к станции (условленное место или постройка из кубиков) и говорят: «При-шел, при-шел, при-шел» (замедленно: ш, ш, ш — выпустил пар). Затем дается звонок, свисток — и движение возобновляется.

Примечание. Можно ввести в игру семафор, продажу билетов. Можно усложнить игру — дети будут изображать разные поезда, например скорый и товарный. Скорый движется под звуки шу-шу-шу – (быстро), товарный — шшшу-шшшу (медленно).

Игра: "Тише, тише: Маша пишет!"

Цель: Автоматизация звука Ш в предложениях.

Описание игры: Дети, взявшись за руки, ходят вокруг Маши или Миши (такое имя дается любому выбранному ребенку) и тихо говорят: «Тише, тише: Маша пишет, наша Маша долго пишет, а кто Маше помешает, того Маша догоняет».

После этих слов дети бегут в домик (отведенное педагогом место), а тот, кого Маша осалит, должен придумать и сказать слово со звуком ш. Потом выбирают новую Машу (или Мишу).

Примечание. Педагогу нужно следить за тем, чтобы дети говорили неторопливо, четко, вполголоса. Если ребенок затрудняется придумать слово со звуком ш, ему помогают дети или педагог, задав наводящий вопрос («Что ты надеваешь на голову, когда идешь гулять?»).

Машей или Мишей выбираются самые ловкие дети.

Игра: "Маленькие ножки бежали по дорожке"

Цель: Автоматизация звука Ш в связном тексте.

Описание игры: Дети строятся в колонну. Педагог предлагает всем показать свои ноги. Дети поднимают их. Педагог говорит, что ножки у них маленькие, но бегают быстро. Дети бегут и приговаривают;

Маленькие ножки бежали по дорожке,

Маленькие ножки бежали по дорожке.

Затем воспитатель говорит, что у медведя ноги большие и идет он медленно:

Большие ноги шли по дороге,

Большие ноги шли по дороге.

Дети несколько раз выполняют со словами ритмичные подражательные движения, то быстрые и легкие, то медленные и тяжелые.

Игра: "По ровненькой дорожке"

Цель: Автоматизация звука Ш в связном тексте.

Описание игры: Дети сидят на скамейках или траве. Педагог зовет их погулять. Дети идут шеренгой или свободно группируются около педагога. Ритмично шагают под слова:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз, два, раз, два...

Затем педагог и дети начинают прыгать на двух ногах, слегка продвигаясь вперед и приговаривая при этом:

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам.

Затем педагог произносит: «В яму бух!» Дети присаживаются на корточки. «Вышли из ямы», — говорит педагог. Дети поднимаются и идут, весело приговаривая вместе с педагогом: «По ровненькой дорожке…» Движения повторяются.

Затем текст изменяется.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Устали наши ножки,

Устали наши ножки.

Вот наш дом,

Там мы живем.

На слова «устали наши ножки» педагог, а за ним и дети слегка замедляют движения и с окончанием текста останавливаются. Затем бегут к скамейкам домой и садятся на них.

Игру можно повторить 3—4 раза.

Игра: "Кот на крыше"

Цель: Автоматизация звука Ш в связном тексте.

Описание игры: На стуле или скамеечке сидит с закрытыми глазами один из играющих. Он кот. Остальные дети — мышки. Они тихо подходят к коту и, грозя друг другу пальцем, говорят хором вполголоса:

Тише, мыши... Тише, мыши...

Кот сидит На нашей крыше.

Мышка, мышка, берегись

И коту не попадись…

После этих слов кот просыпается, говорит «мяу», вскакивает и гонится за мышками. Мышки убегают. Нужно отметить чертой мышкин дом — норку, куда кот не имеет права забегать. Игру можно проводить, пока все мышки, кроме одной, не будут пойманы. Мышка, которую кот не поймал, будет водить, т.е. она будет котом, и игра начинается сначала. Все мышки, которых поймали, должны произнести два-три слова с звуком ш. (Игру можно провести и для дифференциации звуков ш—с.)

Игра: "Мухи в паутине"

Цель: Автоматизация звука Ж.

Описание игры: Часть детей изображает паутину. Они образуют круг и опускают руки. Другие дети изображают мух. Они жужжат: ж-ж-ж..., влетая в круг и вылетая из него. По сигналу воспитателя дети, изображающие паутину, берутся за руки. Те, которые не успели выбежать из круга, попадают в паутину и выбывают из игры. Игра продолжается до тех пор, пока все мухи не будут пойманы.

Игра: "Пчелы и медвежата"

Цель: Автоматизация звука Ж.

Описание игры: Играющие дети делятся на две группы: одна группа — пчелы, другая — медвежата. Пчелы влезают на гимнастическую стенку (или стульчики). Это улей. Медвежата прячутся за деревом (скамейкой). Услышав сигнал «Пчелы, за медом!», дети спускаются на пол, убегают в сторону и, как пчелы, перелетают с цветка на цветок. Медвежата в это время перелезают через скамейку и на четвереньках идут к улью. На сигнал «Медведи идут пчелы возвращаются со звуком ж-ж-ж-ж. А медвежата быстро выпрямляются и убегают.

При повторении игры дети меняются ролями.

Игра: "Пчелы"

Цель: Автоматизация звука Ж.

Описание игры: Посредине площадки (комнаты) отгораживают чертой или стульями улей. Все дети — пчелы. Один ребенок — медведь. Он прячется от пчел. Пчелы сидят в улье и хором говорят;

Пчелы в улье сидят

И в окошечко глядят.

Полететь все захотели, Друг за дружкой полетели: Ж-ж-ж-ж-ж-ж.

С жужжанием они разлетаются по площадке, машут крылышками, подлетают к цветам, пьют сок. Внезапно появляется медведь, он стремится попасть в улей за медом. По сигналу «Медведь» пчелы с жужжанием летят к улью. Хватаются за руки, окружают улей и стараются не пропустить медведя. Если пчелам это удается, то назначается новый медведь. Если медведь убежал от пчел, он выбирает себе помощника, и игра возобновляется с двумя медведями.

Игра: "Пчелки собирают мед"

Цель: Автоматизация звука Ж.

Описание игры: Одна группа детей изображает цветы. Им педагог на-девает на голову веночек из цветов (ромашки, васильки и т.п.). Другая группа детей — пчелы, которые собирают с цветов мед. Пчелки летают вокруг цветка и жужжат: ж-ж-ж...

По сигналу педагога они летят в улей. Затем дети меняются ролями.

Игра: "Жуки"

Цель: Автоматизация звука Ж в связном тексте.

Описание игры: Дети (жуки) сидят в своих домиках (на стульях) и говорят:

Я жук, я жук,

Я тут живу

Жужжу, жужжу: Ж-ж-ж-ж.

По сигналу педагога жуки летят на поляну. Там они летают, греются на солнышке и жужжат: ж-ж-ж... По сигналу «Дождь» жуки летят в домики (стулья).

Игра: "Точильщики"

Цель: Автоматизация звука Ж отдельно и в словах.

Описание игры: Одна группа детей — точильщики. Они стоят у стульчика и говорят: «Точим ножи! Точим ножи!»

К точильщикам подходят дети: «Поточите ножик (или ножницы)». Точильщики делают движения, как будто точат, и приговаривают: жжж…ж….ж…

Игра: "Пирожок"

Цель: Автоматизация звука Ж в предложениях.

Описание игры: Играющие встают друг за другом в один ряд, обхватив друг друга. Передний — булочник, все стоящие за ним — печь, кроме последнего, он пирожок.

Подходит водящий (покупатель) и спрашивает: «Где мой пирожок?» Булочник отвечает: «Он за печкой лежит». А пирожок кричит: «И бежит, и бежит!» С этими словами пирожок отрывается от общей цепи и бежит, старается встать перед булочником так, чтобы покупатель не успел его поймать. Булочник тоже старается по-мочь пирожку. Если пирожок успеет встать в начале цепи, он становится булочником, а если его поймают — покупателем, а покупатель — булочником.

Покупатель снова приходит за пирожком, а пирожком будет тот, кто оказался в цепи последним. Задерживать покупателя нельзя, и пирожку не разрешается убегать далеко от цепи.

Игра: "Прогулка в лес"

Цель: Дифференциация звуков Ш - Ж.

Описание игры: В одном углу комнаты стоят дети, в другом — в два или три ряда стулья, это лес. Педагог говорит: «Дети, сейчас мы пойдем на прогулку в лес. Там посидим, отдохнем и послушаем, что делается в лесу». Дети идут и тихо садятся на стулья. Педагог продолжает: «В лесу ти-хо. Но вот налетел легкий ветерок и закачал верхушки деревьев». Дети: ш-ш-ш... «Пролетел ветерок, и опять в лесу стало тихо. Слышно, как в высокой траве на поляне жужжат жуки: ж-ж-ж... Как жужжат жуки?» Дети: ж-ж-ж. Отдохнули ребята в лесу, набрали цветов и пошли домой. После прогулки педагог спрашивает: «Кто помнит, как шумели деревья?» Дети: ш-ш-ш — «А как жужжали жуки?» Дети: ж-ж-ж.

Игры для формирования звуков Л, Л’

Пароход

Цель. Постановка и автоматизация межзубного звука л..

Оборудование. Для игры потребуется вода (тазик — в помещении, на улице — ручеек), игрушки; пароход, маленькие куклы, матрешки.

Педагог обращается к детям: «Мы поедем кататься на пароходе. Вы знаете, как гудит пароход? Послушайте: ы-ы-ы... Повторим все вместе, как гудит пароход.

А теперь положите широкий кончик языка между зубами, закусите его слегка и погудите, как пароход: ы-ы-ы...» Дети гудят. Педагог продолжает: «Пароход может давать несколько гудков». Затем предлагает детям по очереди прокатить на пароходе зайчика, матрешку и т.п. Фиксируется внимание детей на том, что у них получился звук ллл, когда они прикусили кончик языка.

Знаешь ли ты эти слова?

Цель. Автоматизация звуков л, л в слогах и словах.

Описание игры. Педагог произносит фразу, не договаривая слоги в словах. Кто из ребят первый правильно произносит недостающий слог, тот получает кружок из картона. Набравший большее количество кружков выигрывает.

Девочка еще ма(ла).

Белка спряталась в ду(пло).

По небу плывут об(лака).

У Лены болит ко(лено).

Корова дает мо(локо).

Мила ела яб(локо).

Лида видела в театре ба(лет).

Вася хотел летать на само(лете).

Мы сидим на сту(ле) за сто (лом),

Мойтесь чисто мы (лом).

Утром будит нас бу(дильник).

Ответь на вопросы

Цель. Автоматизация звуков л, л в словах и фразах.

Оборудование. Картинки, в названии которых имеется звук л: лев, лента, лампа, лейка, лук, лестница, лошадка, самолет, лимон, лыжи, павлин, лиса, листья, будильник, туфли и т.д.

Описание игры. Педагог раскладывает картинки на столе рисунком вверх. Потом он по очереди вызывает детей, задает им вопросы, а ребенок дает полный ответ (на-пример: «Из чего поливают цветы?» — «Цветы поливают из лейки»). Разыскивая при этом соответствующую картинку и показывая ее всем детям, громко называет.

Педагогу надо следить, чтобы дети давали полные ответы. К одной картинке можно задать различные вопросы. Например: «Что принесли чинить в мастерскую?» Ответ: «В обувную мастерскую принесли чинить туфли». «Что купила мама в обувном магазине?» Ответ: «Мама купила в магазине туфли».

Помнишь ли ты эти стихи?

Цель. Автоматизация звуков л, л в словах и фразах.

Описание игры. Педагог приводит ребенку выдержки из стихотворений, знакомых детям. Ребенок должен произнести пропущенные слова.

Мяч попал под (колесо), Лопнул (хлопнул)— Вот и все.

Головой кивает (слон), Он слонихе шлет (поклон).

Я привык свои ботинки Чистить щеткой каждый день. Из костюма все (пылинки) Мне вытряхивать (не лень).

Пальчик, пальчик, где ты (был)? С этим братцем (в лес ходил), С этим братцем кашу (ел), С этим братцем песни (пел).

Телефон уже устал, Разговаривать (не стал).

Лошадки

Цель. Автоматизация звука л в тексте.

Описание игры. Одна половина детей изображает лошадок, другая — кучеров. Кучера подходят к стоящим в ряд лошадкам. Поглаживая их по спине, они говорят:

Ну и лошадка —

Шерстка гладка,

Чисто умыта

С головы до копыта,

Овса поела

И снова — за дело.

Кучера запрягают лошадок, говорят: но-но-но... и уезжают. Лошадки цокают языком. Затем дети меняются ролями.

Пила

Цель. Автоматизация звуков л, л’ в тексте.

Описание игры. Дети парами, взявшись руками крест-накрест, пилят дрова и говорят:

Запилила пила, Зажужжала, как пчела, Отпилила кусок, Наскочила на сучок, Лопнула и стала, Начинай сначала.

Образовав новые пары, дети продолжают игру.

ЗВУК Л (ТВЕРДЫЙ):

1. ПРОИЗНОСИТЬ ЗВУК:

Кончик языка поднят и соприкасается, (но не прижимается с силой), с передней частью неба (альвеолами), остается неподвижным, включается голос. По бокам языка образуется щель, через которую проходит воздух. Губы открыты, зубы разомкнуты.

Звук Л - согласный, твердый, звонкий.

2. ПРОИЗНОСИТЬ ЗВУК Л В СЛОГАХ (СЛОГИ ПРЯМЫЕ):

ЛА-ЛО-ЛУ-ЛЫ

ЛО-ЛА-ЛЫ-ЛО

ЛЫ-ЛО-ЛУ-ЛА

ЛУ -ЛА-ЛЫ-ЛО

 3. ПРОИЗНОСИТЬ СЛОВА:

ЛАК, ЛАМПА, ЛАПА, ЛАВКА, ЛОБ, ЛОМ, ЛОДКА, ЛОКОТЬ, ЛУК, ЛУНКА, ЛУНА, ЛУПА, ЛАВИНА, ЛАДОНЬ, ЛОПАТА, ЛОПУХИ, ЛОКОТЬ, ЛОКОН, ЛОКТИ, ЛОДКА, ЛУНКА, ЛОМТИК, ЛОСКУТ.

ЮЛА, ВЕЛА, ДЕЛА, МАЛА, ПИЛА, КУЛАК, ХАЛАТ, ПАЛАТКА, БУЛАВКА, БОЛОТО, ВОЛОДЯ, КОЛОБОК,

БЕГАЛА, ВИДЕЛА, ОБИДЕЛА, ВИЛЫ, АЛЫЙ, БЕЛЫЙ, ВЯЛЫЙ, МИЛЫЙ, КАНАЛЫ, ПЕНАЛЫ, КАНИКУЛЫ, ХАЛАТИКИ ЗАМЕТИЛА.

ГЛАДКИЙ, КЛАД, ФЛАГ, КЛЫК, СЛОН, СЛУХ, БОЛТ, ХОЛМ, КЛАВА, КЛАДОВАЯ, ПЛАМЯ, ПЛАВАТЬ, ПЛАТОК, ФЛАГ,

ФИАЛКА, ФЛАКОН, СКАЛКА, ПЧЕЛКА, КЛУМБА, БЛУЗКА, БЛОК, КЛОК, ПЛОТ, ПЛОМБА, ФЛОТ, ХЛОПАТЬ, ХЛОПОК,

КАБЛУК, ГЛУПЫЙ, КЛУБОК, КОЛБАСКА, КЛУБНИКА, ПЛУГ, КЛЫКИ, ПЛЫТЬ, КОТЛЫ, БЕЛКА, МЕЛКО, АЛФАВИТ, ХАЛВА.

4. ПРОИЗНОСИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

МИЛА ВЫМЫЛА ЛАДОНИ.

ОКОЛО ПАЛАТОК ЛОПУХИ И ПОЛЫНЬ.

КЛАВА ПОЛОЛА ЛУК.

МИЛА НАДЕЛА НА ГОЛОВУ БЕЛЫЙ ПЛАТОК. ДЯДЯ ЛУКА КОПАЕТ КЛУМБУ ЛОПАТОЙ.

ВОЛОДЯ ПЛЫВЕТ НА ЛОДКЕ.

КЛABA МЫЛА ЛАДОНИ МЫЛОМ.

У КЛАВЫ ГОЛУБОЙ ПЛАТОК, У МИЛЫ БЕЛЫЙ.

ТЁТЯ МИЛА ИДЕТ В КЛАДОВУЮ.

У ВОЛКА КЛЫКИ.

5. ПРОИЗНОСИТЬ ЗВУК Л (ТВЕРДЫЙ) В ОБРАТНЫХ СЛОГАХ:

ОЛ-УЛ-ЫЛ

ЯЛ-ЕЛ-ЮЛ

ОЛ-АЛ-ЫЛ

ЯЛ-ОЛ-ЕЛ

УЛ-ИЛ-ЫЛ

ЕЛ-АЛ-ЯЛ

6. ПРОИЗНОСИТЬ СЛОВА:

БАЛ, ВАЛ, ДАЛ, МАЛ, ГАЛКА, ПАЛКА, ФИАЛКА, УПАЛ, КАНАЛ, КОПАЛ, ПЕНАЛ, КОТЕЛ, ПОДУЛ, ТЯНУЛ, ДЯТЕЛ, МЕТАЛЛ, ВОЛ, ГОЛ, КОЛ,

ПОЛ, ХОЛМ, ДОЛГО, ПОЛКА, ПОЛНЫЙ, МОЛНИЯ, ПОЛДЕНЬ, УКОЛ, ФУТБОЛ, ГУЛ, ДУЛ, БУЛКА, ПОДУЛ, НЫЛ, МЫЛ, ВЫЛ, БЫЛ, МЯЛ, ПОДНЯЛ, ВЕЛ, КОТЕЛ, ЕЛ, МЕЛ, ПЕЛ, УМЕЛ, ГУДЕЛ.

7. ПРОИЗНОСИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

ДЯДЯ МИХАИЛ КОНЯ НАПОИЛ.

ПАВЕЛ ПОЙМАЛ ГАЛКУ.

ПАПА КУПИЛ ЕЛКУ.

НА ЁЛКЕ ПАВЕЛ УВИДЕЛ БЕЛКУ.

8. ПРОИЗНОСИТЬ СЛОВА:

ЛАЯЛ, ПЛЫЛ, КОЛОЛ, ПОЛОЛ, МОЛОЛ, ДЕЛАЛ, ЛАКАЛ, ГЛАДИЛ, ПЛАВАЛ, ЛОВИЛ, ГЛОТАЛ, БАЛОВАЛ, КОЛОКОЛ, КОЛОТИЛ, МОЛОТИЛ. ЛОПНУЛ.

9. ПРОИЗНОСИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

МИЛА МАЛА.

АЛЛА МАЛА.

МИЛА И АЛЛА МАЛЫ.

ВОВА БУДИЛ АЛЛУ.

СУП ОСТЫЛ.

ПАПА БЫЛ ЗАНЯТ.

НА ВОДЕ ЛОДКА.

КЛАВА МЫЛА ПОЛ.

МИЛА ПОМОГАЛА КЛАВЕ.

КЛУБОК УПАЛ НА ПОЛ.

У МИЛЫ БЕЛЫЕ ЗУБЫ.

НА НЕБЕ СВЕТИЛА ЛУНА.

СТУЛ СТОИТ У СТОЛА

МИЛА ПИЛА МОЛОКО.

ГОЛОДНО ВОЛКУ ЗИМОЙ.

НА КЛУМБЕ ГЛАДИОЛУСЫ И ФЛОКСЫ.

У СЛАВЫ БЕЛЫЕ ГОЛУБИ.

ЛОДКА КАЧАЛАСЬ НА ВОЛНАХ.

ПО НЕБУ ПЛЫВЕТ БЕЛОЕ ОБЛАКО.

КОТЕНОК ЛАКАЛ МОЛОКО.

ПАВЕЛ ГЛАДИЛ ПЛАТКИ.

МИХАИЛ ПЛАВАЛ НА ПОДВОДНОЙ ЛОДКЕ.

У ВОЛОДИ НОВЫЙ ПЕНАЛ.

КАТИТСЯ, КАТИТСЯ КОЛОБОК, КАК КЛУБОК. ПАВЕЛ ПОПЛЫЛ НА ЛОДКЕ ДОМОЙ.

ЛУНА В ОБЛАКАХ.

У КЛАВЫ ЮЛА.                          

В КОМНАТЕ ТЕПЛО.

ПЕТЯ НАДУЛ ГУБЫ.

МИХАИЛ НАПОИЛ КОТЕНКА ТЕПЛЫМ МОЛОКОМ.

МЫЛА МИЛА МЫЛОМ ПАВЛА.

ОКОЛО КОЛА КОЛОКОЛА.

ИГОЛКА, ИГОЛКА, ТЫ КОЛКА.

У КЛАВЫ КУКЛА.

ЗВУК Л':

 

1. ПРОИЗНОСИТЬ МЯГКИЙ ЗВУК Л':

При произношении мягкого звука Л' передняя часть языка сильно упирается в верхние альвеолы, чем при произношении твёрдого звука Л. Средняя часть языка приподнята, корневая опущена. Звук Л' произносится с участием голоса. Голос выключается только после произнесения звука ль, при этом кончик языка отпускается от верхних зубов.

2. ПРОИЗНОСИТЬ СЛОГИ:

АЛЬ - ОЛЬ - УЛЬ - ЫЛЬ

ОЛЬ- УЛЬ-ЫЛЬ-АЛЬ

ЫЛЬ-ОЛЬ-АЛЬ-УЛЬ

УЛЬ-АЛЬ-ОЛЬ-ЫЛЬ

 

3. ПРОИЗНОСИТЬ СЛОВА:

ДАЛЬ, ЭМАЛЬ, ДЕТАЛЬ, МЕДАЛЬ, МЕТЕЛЬ, КИСЕЛЬ, МЕБЕЛЬ, УГОЛЬ, ПЕДАЛЬ, ФЕСТИВАЛЬ, ТАБЕЛЬ, ПИСАТЕЛЬ, ПАЛЬМА, БОЛЬ, МОЛЬ, ОЛЬГА, АЛЬБОМ, ТЮЛЬ, ТЮЛЬПАН, БУЛЬДОГ, ФАСОЛЬ, ПУЛЬС, БУЛЬКАТЬ, БЫЛЬ, ПЫЛЬ, КОВЫЛЬ, БУТЫЛЬ, КОСТЫЛЬ, МЫЛЬНЫЙ, ПАЯЛЬНИК, ТЮЛЬ, КИЛЬКА, БУДИЛЬНИК, ЕЛЬ, МЕЛЬ, МЕТЕЛЬ, ПАЛЬТО, ПОЧТАЛЬОН, БУЛЬОН, ТЮЛЬПАН, ПАВИЛЬОН.

4. ПРОИЗНОСИТЬ СЛОГИ:

ЛЯ-ЛЕ-ЛЯ-ЛИ

ЛЕ-ЛЮ-ЛИ-ЛЯ

ЛИ-ЛЕ- ЛЯ-ЛЮ

ЛЯ-ЛЕ-ЛИ

ЛИ-ЛЕ-ЛЮ

ЛИ - ЛЮ-ЛИ

5. ПРОИЗНОСИТЬ СЛОВА:

ЛИДА, ЛИПА, ЛЮБА, ЛЮДИ, ЛЮТИК, ЛЮК, ЛИСА, ЛИЦО, ЛИМОН, ЛИВЕНЬ, ЛИНЯТЬ,

ЛИМОНЫ, ЛИСЯТА, ЛЕТО, ЛЕНА, ЛЕНЯ, ЛЕБЕДИ, ЛЕБЕДА, ЛЕС, ЛЕВ, ЛЕЙ, ЛЕВЫЙ, ЛЕН,

ЛЕТАТЬ, ЛЕНТА, ЛЕСКА, ЛЕЙКА, ПЛЕНКА, ЛЕДНИК, ЛЯМКА, ЛЕПЕСТОК, ЛИСТОПАД, ЛИСТ,

ЛИСТОК, ЛИФТ, ПОЛЯ, ЛЯЛЯ, ГУЛЯТЬ, ПОЛЯНА, ОЛЯ, ЮЛЯ, ВАЛЯ, УЛЯ, КОЛЯ, ПОЛЯ, ПОЛЕ, ТОЛЯ, ГАЛЯ, ПУЛЯ, НЕДЕЛЯ, ГЛЯДЕТЬ,

ТЕЛЕНОК, ВАСИЛЕК, САМОЛЕТ, ВАЗЕЛИН, ТЕЛЕФОН, САМОЛЕТЫ, ТЕЛЕФОНЫ, ПЕЛИКАНЫ.

ПИЛИТЬ, КАПЛИ, ТУФЛИ, САБЛИ, БУБЛИК, ОЛЕНИ, ТЮЛЕНЬ, НАЛИМ, ДОЛИНА, КАЛИНА,

ПОЛИНА, УЛИТКА, КАЛИТКА, ХОДИЛИ, БЕГАЛИ, УЕХАЛИ, ТОПАЛИ, ВЕЛИКАН, ПЕЛИКАН, БЛИН, КЛИН, ГЛИНА, ДЛИНА, ПЛИТА, КЛИМАТ, ЛЕБЕДЬ, БИЛЕТ, ОЛЕНЬ, НАЛЕВО, КОЛЕНО, ПОЛЕНО,

УЛЕЙ, ЛЕТАТЬ, ЛЕДНИК, ЛЕДОХОД, ПОЛЕТ, ПЕЛЕНКА, УГОЛЕК, МОТЫЛЕК, ПЛЕНКА, БЛЮДО, КЛЮВ, КЛЮКВА.

6. ПРОИЗНОСИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

У ЛЕНЫ ЛЕЙКА.

ОЛЯ И ГАЛЯ БЕГАЛИ.

ОЛЯ ПОЛИВАЕТ ЛИМОН.

ЛИДА ЛЮБИТ ЛИМОНАД.

У ЛЮБЫ БОЛИТ ЛЕВОЕ КОЛЕНО.

ЛЕНА ПОЛИВАЕТ КЛЕЙКИЙ ТОПОЛЬ.

ЭТИ ТОПОЛИ И ЛИПЫ ПОЛИТЫ.

ВОТ И КАПЕЛЬ!

В КЛЕТКЕ ЛЕВ.

У ЛЕНЫ ДВА ЛИМОНА.

ЛИДЕ КУПИЛИ ЛЕНТУ.

ГАЛЕ КУПИЛИ ЛЕДЕНЦЫ.

ГАЛЯ И ЛИДА ДОВОЛЬНЫ.

В ЛЕСУ ЗЕМЛЯНИКА.

ДЕТИ ГУЛЯЛИ В ЛЕСУ.

У ЛИСЫ ЛИСЯТА.

ОЛЯ ВЕЗЕТ КОЛЯСКУ.

В КОЛЯСКЕ СПИТ ЛЕНА.

В ПОЛЕ ЛЕН.

НА СТОЛЕ СОЛЬ.

В СТАКАНЕ КИСЕЛЬ.

КИСЕЛЬ ИЗ СЛИВЫ.

СЛИВЫ СЛАДКИЕ. СЁМА ЛЮБИТ СЛИВЫ.

Звук «С»

1. ПРОИЗНОСИТЬ ЗВУК С:

Кончик языка упирается в нижние передние зубы. Губы растянуты, как при улыбке, и не закрывают зубов. Зубы сомкнуты или сближены. Воздух выдувается с силой посередине языка. На ладони, поднесенной ко рту, ощущается резкая холодная струя. Звук С глухой, согласный.

Упражнение «Насос», бежит вода из крана: С, С, С    

2. ПРОИЗНОСИТЬ СЛОГИ (ПРЯМЫЕ):

СА – СО - СУ - СУ              

СО - СУ - СА - СЫ                  

СУ - СА - СЫ – СО

СЫ - СУ - СО - СА              

СО - СУ - СА - СЫ                  

СА - СЫ - СО - СУ

(Четко выделяем артикуляцию гласного звука после произнесения звука С: А - рот широко открыт, О - губы овалом, У - губы вытянуты вперед трубочкой, Ы - рот полуоткрыт, мышцы нижней челюсти испытывают напряжение).

3. ПРОИЗНОСИТЬ СЛОГИ (ОБРАТНЫЕ):

АС - ОС - УС - ЫС

ОС - А С- ЫС - АС

ЫС - УС - АС - ОС

УС - ОС - ЫС - АС

ЯС - ЕС - ЮС - ИС

ЕС - ЯС - ИС - ЯС

ЕС - ЮС - ИС - ЯС

ИС - ЮС - ЕС - ЯС

4. ПРОИЗНОСИТЬ СЛОВА:

САНЯ, САНИ, САДЫ, САД., САМ, САЙКА, САПОГ, САТИН, САЛЮТ, САМОЛЕТ, САМОЛЕТЫ, САМОКАТЫ, СОВЫ, СОТЫ, СОНЯ, СОДА, СОФА, СОИ, СОК, СОМ, СОЛЬ, СУП, СЫН, САНКИ, САЙКА, САБЛЯ, СОЙКА, СОПКА, СОБАКА, САПОГИ, СОТНЯ, СОЙКА, СУХО, СУДНО, СУМКА, СУМЕТЬ, СУНДУК, СЫПАТЬ, СЫНОК, СВАЯ, СКАКАТЬ, СВОЙ, СВОДКА, СКАМЕЙКА, СМЫТЬ, СНОВА, СНЫ, СПАТЬ, СПОКОЙНО, СПУТНИК, СПУТАТЬ, СПУТНИКИ, СТАЯ, СТАВИТЬ, СТАВНИ, СТАКАН, СТО, СТОЙКА, СТОЛБИКИ, СТУК, СТУПКА, СТУПЕНЬКИ,

ОСА, КОСА, КОСЫ, БУСЫ, НЕСУ, ПАСУ, НЕСУТ, ПАСУТ, КУСАТЬ, ГУСАК, ВИСОК, МЯСО, БОСОЙ, КУСОК, НОСОК, ПЕСОК, ПОЯСОК ДОСАДА,

ОСОКА, УСАТЫЙ, ПОСАДКА, ВЫСОКИЙ, ПОСУДА, УСЫ, ОСЫ, ВЕСЫ, НОСЫ, БОСЫЕ, КОСЫНКА, АНАНАСЫ,

БАСНЯ, КАСКА, МАСКА, ПАСТА, ОПАСНО, НОС, ВОСК, МОСТ, ПОСТ, ПУСК, ХВОСТ, ОСПА, КИОСК, КОСМОС, КУСТ, ГУСТО, ПУСТО, ВКУСНО, КАПУСТА, ПОСАДКА, ОПАСНО, КОСЫНКА, КОЛЯСКА, КАКТУСЫ,

ВКУСНЫЙ, ВЫСТАВКА, ДОСТАВКА, НАСТОЙКА, ТАНКИСТЫ, ЯСНЫЙ, ПЛЯСКА, ХЛЯСТИК, МЕСТО, ТЕСТО, ДИСК, ПИСК, КИСКА, ДОСКА, МИСКА, ПОВИС, ТАНКИСТ, КУСКИ, КУСТЫ, ГУСТОЙ, ПУСТОЙ, ПУСТЯК,

ПУСКАТЬ, ТИСКИ, ИСКАТЬ, ПЕНИСТЫЙ, НЕБОСВОД, ИСПУГАТЬ, ПОКОС, УС, НЕС, ПЕС, ОВЕС, УНЕС, БАС, ВАС, ВЕС, НАС, КВАС, ВКУС, ФОКУС, УКУС, КОКОС, НАВЕС, МИНУС, АВТОБУС, ПЛЮС, КЕКС, ПЛИНТУС.

5. ПРОГОВАРИВАНИЕ ЧИСТОГОВОРОК.

СА-СА-СА, СА-СА-СА

У СОНИ ДЛИННАЯ КОСА.

СО - СО - СО, СО - СО - СО

ПЕТЯ КАТИТ КОЛЕСО

СУ - СУ-СУ, СУ-СУ-СУ

Я БЕГУ К АВТОБУСУ.

СЫ - СЫ - СЫ, СЫ - СЫ - СЫ

ДВА ЛИСЕНКА У ЛИСЫ.

УСТА-УСТА-УСТА

ВКУСНАЯ КАПУСТА

СТОК - СТОК - СТОК

У СИМЫ СИНИЙ ЛЕПЕСТОК.

АС - АС - АС, АС - АС - АС

ДЕТИ ПИЛИ КВАС.

СОК - СОК - СОК, СОК - СОК - СОК

В ДЕТСКИЙ САД ВЕЗУТ ПЕСОК.

СНЫ - СНЫ - СНЫ, СНЫ - СНЫ - СНЫ

В САДУ СТОЯТ ДВЕ СОСНЫ.

АСКА - АСКА - АСКА

У ЕЛЕНЫ МАСКА

6. ПРОИЗНОСИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

САНЯ ИДЕТ ПО МОСТУ.

АЛИСА ГУЛЯЕТ ПО ЛЕСУ.

НА СУКУ СИДИТ СОВА .

В ЛЕСУ ЛИСА.

У ОСЫ УСЫ

У ПАПЫ УСЫ.

СОБАКА СВОИХ НЕ КУСАЕТ.

СОБАКА ВИДИТ НА СУКУ СОЙКУ.

САМОЛЕТ ЛЕТИТ ВЫСОКО.

НА СТОЛЕ СТОИТ СТАКАН.

ПОД КУСТОМ СТОИТ СКАМЕЙКА.

СОБАКА СПИТ ПОД СКАМЕЙКОЙ.

У СОМА УСЫ.

В СУМКЕ МЯСО, ФАСОЛЬ, САЙКА.

У СОНИ САНКИ.

СОНЯ У СОСНЫ.

СОСНА ВЫСОКАЯ.

У НАС ПЕС.

В МИСКЕ КАПУСТА.

У ВАС ВКУСНЫЙ КВАС.

АВТОБУС СТОИТ У МОСТА.

У МОСТА ВЫСОКИЕ СОСНЫ.

В САДУ ПОД СОСНОЙ СКАМЕЙКА.

СОНЯ ПОЕТ ПЕСНЮ.

ПАСТУХ ПАС ТЕЛЯТ.

С ПОЛЯ ГОНЯТ СКОТ.

ДАЙ КОСТЬ СОБАКЕ.

СЫПЬ ПЕСОК, НАСТЯ.

НА СТОЛЕ СТОИТ МИСКА С МЯСОМ.

СОНЯ ЕСТ ВКУСНЫЙ СУП.

СУП СОЛИЛИ ПО ВКУСУ.

СОНЯ И НАСТЯ ЕЛИ АНАНАС.

ЗВУК 3 (ТВЕРДЫЙ):

1. ПРОИЗНОСИТЬ ЗВУК 3:

Кончик языка упирается в нижние передние зубы. Губы растянуты, как при улыбке, и не закрывают зубов. Зубы сомкнуты или сближены. Воздух выдувается с силой посередине языка. На ладони, поднесенной ко рту, ощущается резкая холодная струя. Звук твердый, согласный, звонкий.

Упражнение «КОМАРИК», «МУХА ЗВЕНИТ»: 3, 3, 3, 3....

2. ПРОИЗНОСИТЬ СЛОГИ: (ПРЯМЫЕ):

ЗА-ЗО-ЗУ-ЗЫ

ЗО-ЗУ-ЗА-ЗЫ

ЗУ-ЗА-ЗЫ-ЗО

ЗЫ - ЗУ - ЗО - ЗА

ЗА-ЗЫ-ЗО-ЗУ

ЗО-ЗА-ЗЫ-ЗУ

ЗУ-ЗЫ-ЗА-ЗО

ЗО-ЗЫ-ЗУ-ЗА

3. ПРОИЗНОСИТЬ СЛОВА:

ЗОЯ, ЗАПАХ, ЗАПАД, ЗАВОД, ЗАКАТ, ЗАМОК, ЗАЙКА, ЗОНТЫ, ЗУБНОЙ, ЗОВ, ЗОБ, ЗОНТИК, ЗУБЫ, ЗАКАТЫ, ЗАБАВА, ЗАПАХИ, ЗАВОДЫ, ЗАКИДАТЬ, ЗАГАДАТЬ, ЗАБОДАТЬ,

ЗАВОДИТЬ, ЗАПУГАТЬ, ЗАВИВАТЬ, ЗАВИТОК, ЗАНЯТНЫЙ, ЗАВЕТНЫЙ, ЗАБАВНЫЙ, ЗАДАНИЕ, ЗАНЯТИЕ, ЗАБИЯКА, ЗАПЯТАЯ, ЗАГАДКА, ЗАНОЗА, ЗОНТ, ЗНАК,

ЗВАТЬ, ЗВУК, ЗВОН, ЗНОЙ, ЗМЕЙ, ЗВОНКО, ЗВОНКИЙ, ЗВЕЗДА, ЗАБЫТЬ, ЗВАТЬ. ЗНАТЬ, ЗВОНОК, ЗОНТЫ.

КОЗА БАЗА, ВАЗА, ВОЗЫ, ТАЗЫ, ЛИЗА, ФАЗАН, ФАЗАНЫ, ГАЗОНЫ, МУЗЫКА, МЕДУЗА, ВЯЗАТЬ, ИЗБА, УЗНАТЬ, НАЗВАТЬ,

НАКАЗАТЬ, ПОКАЗАТЬ, НАЗЫВАТЬ, ЛИЗАТЬ, АЗБУКА, ИЗДАЛИ, ПОЕЗДА, ВЛЕЗАТЬ, ГАЗОН, ВОЗОК, МАЗУТ, ЯЗЫК, МАЗАТЬ, НАЗЫВАТЬ

4. ПРОИЗНОСИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

У ЗОИ ЗАМОК.

У ЛИЗЫ ВАЗА.

ЛИЗА МОЕТ ВАЗУ В ТАЗУ.

НА ЗАВОДЕ ГУДИТ ГУДОК.

ЛИЗА, НАЛЕЙ В ВАЗУ ВОДЫ.

У ГАЗОНА СТОИТ КОЗА.

ЗВОНИТ ЗВОНОК.

У ЗОИ ЗОНТИК.

У ЛИЗЫ ЗАНОЗА.

У ЗОИ БОЛЯТ ЗУБЫ.

ЗВУК Ц:

1. ПРОИЗНОСИТЬ ЗВУК:

Кончик языка упирается в передние нижние зубы, язык приподнят и выгнут. Передняя часть спинки языка смыкается с небом. Язык широко распластан, боковые края напряжены. В момент выдоха передняя часть спинки мгновенно размыкается с небом. Кончик языка слегка отдергивается от нижних зубов. Губы растянуты в улыбке. Зубы при произнесении звука сомкнуты или сближены. При произнесении гласного звука в прямых слогах зубы размыкаются. В момент размыкания языка с небом воздух выдыхается толчком. Звук Ц - согласный, твердый, глухой.

2. ПРОИЗНОСИТЬ СЛОГИ ( ОБРАТНЫЕ):

АЦ - ОЦ - УЦ - ЫЦ

ОЦ -УЦ - ЫЦ - АЦ

УЦ - ЫЦ - ОЦ - УЦ

ЫЦ - ОЦ - УЦ - АЦ

ЯЦ - ЕЦ - ЮЦ - ИЦ

ЕЦ - ЮЦ - ИЦ - ЯЦ

ЮЦ-ИЦ-ЕЦ-ЯЦ

3. ПРОИЗНОСИТЬ СЛОВА:

БОЕЦ, ОТЕЦ, ЖНЕЦ, ГОНЕЦ, КОНЕЦ, ЖИЛЕЦ, ПЕВЕЦ, КУЗНЕЦ, ЛЕДЕНЕЦ, НАКОНЕЦ, ЗАЯЦ, ПАЛЕЦ, ТАНЕЦ, МИЗИНЕЦ.

4. ПРОИЗНОСИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

ВАНЯ ПОИТ ОВЕЦ. У МАШИ ЛЕДЕНЕЦ.

МОЙ ДЯДЯ КУЗНЕЦ.

5. ПРОИЗНОСИТЬ СЛОВА:

ЦАПЛЯ, ЦУКАТЫ, ЦЕНИТЬ, ЦЕПКИЙ, ЦЕННЫЙ, ЦИНОВКА, ЦВЕТНАЯ, ЦВЕТКИ, ЦОКАТЬ, ЦЫП - ЦЫП, ЦЕХ, ЦЕЛЬ, ЦЕПЬ,

ЦЫПЛЕНОК, ОВЦА, ПЫЛЬЦА, КОЛЬЦО, ЯЙЦО, ОТЦЫ, БОЙЦЫ, КОНЦЫ, ПЕВЦЫ, ОЦЕНКА, УЛИЦА, МЕЛЬНИЦА, ВОДИЦА, ПЕВИЦА, ТЕПЛИЦА, БОЛЬНИЦА, ПЯТНИЦА, КУНИЦА, ПЫЛЬЦА, ТАНЦЫ, УМНИЦА, КОННИЦА.

ОВЦЫ, ПАЛЬЦЫ, АКАЦИЯ, БОЕЦ, ГОНЕЦ, ПЕВЕЦ, ПАЛЕЦ, ТАНЕЦ

6. ПРОИЗНОСИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

ЕСТЬ ВОДИЦА В КАДКЕ.

КТО МЕНЯ БОИТСЯ, -ТЕМ НЕ ДАМ ВОДИЦЫ. ВОТ БЕГУТ ЦЫПЛЯТКИ, НЕ БОЯТСЯ НАТКИ. ВОЗЛЕ КАДКИ БЛЮДЦЕ, ВСЕ ОНИ НАПЬЮТСЯ.

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ С - 3:

1. ПРОИЗНОСИТЬ СЛОГИ:

ЗЫ - СЫ

СВЯ - ЗВЯ

СБЕ - ЗВЕ

СВЮ - ЗВЮ

СБЕ - ЗВЕ

2.ПРОИЗНОСИТЬ СЛОВА:

ЗИНА - СИМА

ЗИМНИЙ-СИНИЙ

БУЗИНА-БУСИНА

ЗИМА-СИНЕВА

ГАЗЕТА-КАССЕТА

ЗЛИТЬ-СЛИТЬ

ЗМЕЙ-СМЕЙ

ПОЗДНО-ПОСЛЕ

КОЗЛИК-ОСЛИК

ГВОЗДИ - КОСТИ

3. ПРОИЗНОСИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

ЛИЗА, ПОСАДИ СОНЮ НА СКАМЕЙКУ.

ВАСЯ ВОЗИТ ПЕСОК.

ЗИНА И СИМА КАТАЮТСЯ НА САНКАХ.

ХОТЬ САМА И СНЕГ, И ЛЕД, А УХОДИТ, СЛЕЗЫ ЛЬЕТ (ЗИМА).

ЗОЯ СИДИТ НА САНКАХ.

СИМА И ЗИНА ПОД ЗОНТИКОМ.

НА СКАМЕЙКЕ ГВОЗДИ.

ВЕЗЕТ СЕНЬКА САНЬКУ С ЗИНКОЙ НА САНКАХ.

САНКИ СКОК, СЕНЬКУ С НОГ, САНЬКУ В БОК

- ГДЕ САНКИ, ГДЕ СЕНЬКА, ГДЕ САНЬКА, ГДЕ ЗИНКА?

Дифференциация звуков Ц - С, Ц - Т

1. ПРОИЗНОСИТЬ СЛОГИ:

ЦА-СА-ЦО-СО

ЦУ-СУ-ЦЫ-СЫ

ЦО - СО - ЦА - СА

ЦЫ-СЫ-ЦО-СО

2. ПРОИЗНОСИТЬ СЛОГИ:

ЦА - ТЯ - ЦО - ТЕ

ТЯ-ЦА-ТЕ-ЦО

АЦ-АТЬ-ОЦ-ОТЬ

АТЬ-АЦ-ОТЬ-ОЦ

3. ПРОИЗНОСИТЬ СЛОВА:

СПИЦА, СИНИЦА, ЛИСИЦА, ЛЕСТНИЦА, ГУСЕНИЦА, МЕСЯЦ. ТЕПЛИЦА, ТЕМНИЦА, ТАБЛИЦА, СТОЛИЦА, СИТЕЦ.

4. ПРОИЗНОСИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

 

СВЕЖАЯ ВОДИЦА.

У ЛИСИЦЫ ЛИСЯТА.

НА АКАЦИИ СИДИТ СИНИЦА.

У ЗАЙЦА КУЦЫЙ ХВОСТ.

В МАЕ ЦВЕТЕТ АКАЦИЯ.

СИНИЦА ХВАТАЕТ ГУСЕНИЦУ.

КОСТЯ ЕДЕТ С ОТЦОМ.

У НАСТИ ПЯТЬ ЦЫПЛЯТ.

КАТЯ ПОЛИВАЕТ ЦВЕТЫ.

ИЛ АКАЦИИ ПОЮТ ПТИЦЫ.

ПТИЦЫ ВЫВОДЯТСЯ ИЗ ЯИЦ.

ТЕЛЯТНИЦА ВОЗИТСЯ С ТЕЛЕНКОМ.

КОТЕНОК ГОНЯЕТСЯ ЗА ЦЫПЛЯТАМИ.

МАЛИНОВЫМ ЦВЕТОМ ЦВЕТУТ ЛЕПЕСТКИ. НЕТ МЕСЯЦА - ТЕМНО, ЗВЕЗДЫ СВЕТЯТСЯ В ОКНО.

ЗИМЕ КОНЕЦ.

ВЕДЁТ  УТКА УТЯТ КУПАТЬСЯ.

ПТИЦЫ ПОЕДАЮТ ГУСЕНИЦ.

МЫ ПОСЕТИЛИ ВЫСТАВКУ ЦВЕТОВ.

НЕ ВСЯКАЯ ПТИЦА ЛЕТИТ ВЫСОКО.

В ЦВЕТНИКЕ ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ ПАСУТСЯ ОВЦЫ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека заданий для автоматизации и дифференциации звуков

1.      Слоги: сы-сы, сы-су-со, са-со-сы-су.2.      Слова: сыр, сытно, сырой, сырок, сыч, сын, сыпать, сытый, сыворотка, сырник, засыпал.3....

Картотека заданий для автоматизации и дифференциации звуков.

Картотека заданий для автоматизации и дифференциации звуков....

Логопедические игры - задания для автоматизации и дифференциации звуков ("Ступеньки") (14.03.2019г.)

Пособие «Ступеньки» предназначено для автоматизации и дифференциации звуков у детей, имеющих нарушения звукопроизношения стойкого характера. Работа с пособием позволяет сохранить у ребенка...

Картотека заданий для автоматизации и дифференциации звуков

Картотека заданий для автоматизации и дифференциации звуков...

Картотека заданий по автоматизации и дифференциации звуков

Картотека заданий по автоматизации и дифференциации звуков...

Картотека заданий для автоматизации и дифференциации звуков

Картотека заданий для автоматизации правильного произношения и дифференциации звуков разных групп...