Коррекционная работа в детском саду
статья по логопедии ( группа) на тему

Новикова Оксана Михайловна

Статья для педагогов, родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon korrektsionnaya_rabota_v_detskom_sadu.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционная работа в детском саду

Для комплексного подхода к коррекции речевых нарушений у детей в МДОУ детский сад №1 п. Вейделевка осуществляется взаимодействие  в работе  учителя – логопеда, воспитателей и специалистов.    Тесное взаимодействие помогает  более четко преодолеть трудности, познакомиться с направлениями и методами коррекционной работы, построить  свою работу целесообразно и целенаправленно. Большое значение  имеет разнообразие форм совместной  работы. Обсуждаются способы достижения коррекционно-воспитательных задач, исходя из интересов каждого ребенка. Это помогает овладеть конкретными приемами коррекции речевых нарушений. С воспитателями проводятся консультации, индивидуальные беседы, тренинги,  обучающие семинары. На каждого ребенка заведена тетрадь взаимодействия логопеда и воспитателя,  где фиксируются упражнения и задания индивидуально. Воспитатели  помимо своей работы по развитию речи детей  выполняют рекомендации, данные в тетради,  и занимаются с детьми, нуждающимися в логопедической помощи, во второй половине дня. С воспитателями проводятся совместные занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром, которые способствуют более высокому темпу речевого развития детей.

С музыкальным руководителем также проводятся совместные занятия, на которых  у детей формируется речевое дыхание, правильная артикуляция и интонационно - выразительная речь через использование различных попевок, прибауток, скороговорок, пропевание на слогах, с произнесением согласных, которые в себе сочетают движение губ и кончика языка. С целью умения детей соотнести речь с движением применяется логоритмика. Музыкальный руководитель согласовывает с логопедом репертуар, распевки, решает, кто из детей готов выступить на празднике с чтением стихов или  исполнить определенные роли.

 С инструктором по физическому воспитанию проводятся взаимоконсультации, занятия,  на которых решается задача общего физического развития детей  и развития речи. Используются  речевки в подвижных играх, дыхательная гимнастика, упражнения на переключаемость движений.

   Результатами такой взаимодеятельности является  правильная чистая речь детей и их успешное обучение в дальнейшем.

 Взаимодействия  в работе  учителя – логопеда, воспитателей и специалистов детского сада не достаточно. Необходимым видится и взаимодействие с родителями.

Совместная деятельность родителей и логопеда дает наиболее эффективный результат в коррекционной работе. В сентябре мы проводим родительское собрание, в ходе которого происходит  знакомство с родителями,  обозначаются цели и задачи совместной работы. Родители узнают о системе логопедических занятий с детьми (индивидуальные, подгрупповые,  групповые). Они могут получить  личные консультации. В ходе бесед акцентируется внимание на важность участия семьи в логопедической работе и значимости их помощи в этом деле. Родителям предлагается перед зеркалом выполнить несколько артикуляционных упражнений. Они убеждаются, что это нелегко, тем более для ребенка. Поэтому им потребуется колоссальное терпение при выполнении с ребенком домашнего задания логопеда. Ведутся тетради обратной связи « логопед- родитель», в которых даются упражнения, задания для  работы с ребенком дома. Такая форма работы позволяет  ускорить процесс коррекции речи и достичь лучших результатов. В процессе работы с родителями широко используется информационный стенд. На нем помещаются конкретные советы, памятки, схемы  упражнений артикуляционной гимнастики и виды пальчиковых игр. Для удобства родителей один раз в неделю ведется работа в вечернее время. В этот день проводятся консультативные часы, на которых родители получают ответы на интересующие их вопросы.

Таким образом, благодаря тесному сотрудничеству,  удается добиться самого главного – хороших результатов в речевом развитии детей.

Учитель-логопед МДОУ детский сад №1

комбинированного вида п.Вейделевка  

Новикова Оксана Михайловна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности коррекционной работы в детском саду компенсирующего вида

В статье раскрыты основные особенности коррекционно- развивающей работы в детском саду компенсирующего вида...

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду. Под ред. Плаксиной Л.И. – М.: Просвещение, 1997

Одновременно с общеобразовательным процессом осуществляется специальная коррекционная работа, направленная на преодоление отклонений в психофизическом развитии детей с патологией зрения. Конечной цель...

Коррекционная работа в детском саду с ребенком инвалидом.

Цель данной  корекционной работы : социально-педагогическая адаптация и реабилитация детей-инвалидов.Задачи:создание благоприятных условий для развития личности ребенка:физического, соц...

Презентация "Коррекционная работа в детском саду"

Презентация знакомит с таким направлением коррекционной педагогики, как тифлопедагогическая помощь детям дошкольного возраста. В презентации представлены направления работы тифлопедагога....

Оздоровительно-коррекционная работа в детском саду.

Этот материал поможет родителям и педагогам правильно подготовить ребенка к обучению в школе....

Коррекционная работа в детском саду.

Презентация к первому родительскому собранию в старшей  группе....