Использование цветотерапии в работе учителя-логопеда
план-конспект занятия по логопедии ( группа) на тему

Конспект занятия с использованием цветотерапии в работе с дошкольниками на логопедическом занятии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsvetoterapiya_na_logopedicheskih_zanyatiyah.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной (логопедической) к школе группе.

Тема: «Использование цветотерапии

на логопедических занятиях».

Интеграция ОО: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цели: активизировать эмоциональное восприятие и мыслительную активность дошкольников, расширить их кругозор, используя

 цветотерапию на логопедическом занятии.

Задачи: - закреплять знания детей о цветах радуги;

                 - упражнять в согласование существительного с прилагательным, существительного с числительным

               - упражнять в составлении звуковой схемы слов;  

               - упражнять в составлении схем предложений с предлогами,

               

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, фишки для составления звукового анализа слова, набор фишек для составления схемы предложения.

Содержание непосредственно образовательной деятельности.

Логопед: Вы уже знаете, что есть основные цвета – это синий, красный и желтый. Мы с вами уже проводили опыт по смешиванию красок разного цвета. Из желтого и синего получается зеленый,  из красного и желтого – оранжевый, из синего и красного – фиолетовый.

Догадайтесь, о каком цвете я сейчас скажу.

1. Всех быков он возмущает

    Ехать дальше запрещает

    Вместе с кровью в нас течет

    Щеки всем врунам печет         (Красный)

Логопед:   Давайте поговорим о красном цвете, какой он?

Ответе детей:   красивый, теплый, опасный.

Логопед:   Почему опасный?

Ответы детей:   Он встречается в пожаре, на светофоре красный опасный, а в природе это мухомор и божья коровка.

На экране появляется картинка МУХОМОР.  (Подбор прилагательных к существительным)

Логопед: ответьте на вопрос,          мухомор какой?

                                                  божья коровка какая?

А яблоко опасное?                               яблоко какое?

Логопед: Догадайтесь, о каком цвете я сейчас скажу.

2. Он с лягушкой может квакать,
Вместе с крокодилом плакать,
Из земли с травой расти,
Но не может он цвести.        
(Зелёный цвет)

Логопед: Это цвет гармонии и равновесия. Зеленый - целительный цвет. Если долго смотреть на зеленый цвет отдыхают глаза от напряжения. Долго можно смотреть на зеленую траву и листву.

Гимнастика для глаз.

Логопед: Следующий цвет.
3. Каждый апельсин им полон,
Веселей с ним даже клоун,
Он повсюду на лисе
И на белке в колесе.        
(Оранжевый)

Логопед: Это цвет радости, позитива и веселья. Помогает преодолеть плохое настроение. А что бы настроение было замечательным отправимся в магазин игрушек.

На экране появляется «Магазин игрушек».

Посчитайте, сколько всего игрушек? Какой по счету мяч? Какая по счету машина? Какая по счету лиса?

Запомните, как стоят игрушки на верхней полке, затем так же расставить на нижней полке.

Анализ слов: «Кот», «Лиса», «Машина».

Сколько слогов?

Сколько гласных звуков?

Назовите первый слог, гласный в этом слоге.

Второй слог, гласный в этом слоге.

Самостоятельное выкладывание детьми схем слов.

4. Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке.        
(Желтый цвет)    

Цвет радости и оптимизма, если долго смотреть на желтый цвет, можно избавиться от плохих мыслей. И думать мы будем только о хорошем.

Игра «Наоборот» с мячом.

Злой – добрый,

Печальный – радостный

Глупый – умный

Пасмурный – ясный

Темный – светлый

Грязный – чистый

Грустный – веселый

Трусливый – храбрый

5. Им треть флага занята,
    Он в названии кита,
    И в букете васильковом,
    И на ящике почтовом.                    (Синий цвет)

На экране появляется портрет девочки с синими глазами.

Какие у нее глаза? Синие.

Если у нее глаза синие, какая она?  Синеглазая.

Если у человека черные глаза, то он черноглазый

Корие – кариглазый

Зеленые – зеленоглазый

Серые – сероглазый

Голубые  – голубоглазый

Присаживайтесь за столы. Придумайте девочке имя. Послушайте предложение.

  1. Алина синеглазая.
  2. У Алины синие глаза

6. Он на небе в день погожий
И на незабудках тоже,
А на крыльях мотылька,
Может он взлететь с цветка.
           (Голубой цвет)

Голубой цвет помогает восстановить силы. Располагайтесь удобно на ковре. Релаксация.

7. Увидав его под глазом,
Драчуна жалеют сразу,
А вот баклажан и слива
С ним довольны и счастливы.
   (Фиолетовый цвет)

Логопед: Найдите, пожалуйста, предметы фиолетового цвета в этой комнате.

Мы с вами поговорили о всех цветах, но забыли о белом цвете. О цвете чистоты и свободы. Он дает свободу всем краскам. В Альбомах, в которых мы рисуем, листы белого цвета. Так как же получить белый цвет?

Сейчас мы проведем опыт и попробуем получить белый цвет.

ОПЫТ УДАЛСЯ. БЕЛЫЙ ЦВЕТ ПОЛУЧЕН.

Логопед: Что нового вы узнали сегодня, что больше понравилось? Детям раздаются призы – альбомы для рисования.



Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной (логопедической)

 к школе группе.

Тема: «Использование цветотерапии

на логопедических занятиях».

Учитель – логопед  

МБДОУ «Детский сад

комбинированного вида № 29»

О.Д. Петренко

Воронеж 2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА

Целенаправленное системное логопедическое воздействие, направленное на коррекцию нарушений языкового и речевого развития у детей, с использованием компьютерной технологии позволяет значительно повысит...

Использование компьютера в работе учителя-логопеда.

Компьютер, являясь самым современным инструментом для обработки информации, может служить мощным техническим средством обучения и играть роль незаменимого помощника в воспитании и обучении ребенка, а ...

Использование ИКТ в работе учителя-логопеда

Коррекция недостатков речи детей требует систематических занятий, отнимает много сил и времени как у педагога, так и у детей. Большинство детей, посещающих логопедические пункты, имеют проблемы в разв...

Использование нетрадиционных методов работы учителя-логопеда с родителями

В этой статье изложен мой нетрадиционный опыт работы с родителями...

Использование ИКТ в работе учителя-логопеда

Обоснование использования ИКТ в работе учителя-логопеда дошкольного учреждения...

План самообразования «Использование ИКТ в работе учителя - логопеда».

План самообразования «Использование ИКТ в работе учителя - логопеда»....