Презентация работы по звуковой культуре речи с детьми средней группы в контексте ФГОС.
презентация к уроку по логопедии (средняя группа) на тему
Задачи по звуковой культуре речи с
детьми средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zkr.pptx | 1.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи по звуковой культуре речи с детьми средней группы. Воспитывать речевой слух детей , постепенно развивая его основные компоненты: слуховое внимание ( умение определить на слух то или иное звучание) и его направление, фонематический слух т.е. способность четко отличать одни звуки от других, способность воспринимать данный темп и ритм речи. Развивать артикуляционный аппарат . А именно, развивать подвижность языка ( умение делать язык широким и узким, поднимать его вверх, опускать вниз, поворачивать вправо – влево, удерживать язык в заданной позе); развивать подвижность губ ( умение вытягивать вперед, округлять, растягивать в улыбку). Работать над речевым дыханием , т.е. воспитывать умение производить короткий вдох носом и продолжительный плавный выдох ртом, чтобы иметь возможность свободно говорить фразами. Воспитывать умение регулировать громкость голоса в соответствии с различными ситуациями (тихо-громко , развивать основные качества голоса - силу и высоту). Формировать правильное произношение всех звуков родного языка. Закреплять и уточнять произношение звуков: Т, Д, Н, К, Г, Х, С, З, Ц. Воспитывать интонационную выразительность речи , т.е. умение точно выражать мысли, чувства и настроение с помощью логических пауз, ударений, темпа и ритма .
Упражнения для развития слухового внимания. «Кто позвал ? » «Какой музыкальный инструмент прозвучал ? »
Упражнения для развития фонематического слуха . «Подскажи словечко» – договаривание рифмованного предложения : « Я рубашку сшила мишке, я сошью ему . ( штанишки). 2. « Звуки перепутались» -исправление неправильно звучащего слова : сшил котенок себе тапки, чтоб зимой не мерзли шапки. ( Лапки) 3. «Подбери рифму». ( лейка-рейка, жук-лук-круг). (оса-коса-лиса-роса). ( рак-лак ; дом- сом-лом-ком).
Упражнения для развития артикуляционного аппарата. Артикуляционная гимнастика. 1. «Веселый язычок». 2. «Зеркало».
Упражнения для развития речевого дыхания 1. «Бабочка вспорхнула». 2. «Снежинки летают».
Упражнения на развитие громкости голоса. 1. «Волк и коза». 2. «Мишка и мышка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по звуковой культуре речи в средней группе.
Планирование в средней группе....
НОД по коммуникации (развитие речи) на тему: «Звуковая культура речи» в средней группе.
Тема: «Звуковая культура речи, звук Л(ль)»....
Занятие по звуковой культуре речи в средней группе
Формирование правильного произношения звука Ч....
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе "Звук "Ц"
Дети средней группы знакомяться со звуками .это происходит в игровой форме.Д ля этого используються стихи, потешки иллюстрации....
"Звуковая Культура Речи" в средней группе
В альбом входят:- пословицы и поговорки- потешки- считалки- скороговорки- стихотворения...
КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЕ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ЗВУКОВ»
Цель занятия: Формирование навыков правильного и отчетливого произношения звуков посредством игровой деятельности.Задачи:- учить правильно и четко произносить в словах звуки [с], [сꞌ], [ж], [з].- закр...
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук «Ш»
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Путешествие в сказочную страну»...