Главные вкладки

    Презентация работы по звуковой культуре речи с детьми средней группы в контексте ФГОС.  
    презентация к уроку по логопедии (средняя группа) на тему

    Задачи по звуковой культуре речи с

    детьми средней группы.

     

    1.Воспитывать речевой слух детей, постепенно развивая его основные компоненты: слуховое внимание ( умение определить на слух то или иное звучание) и его направление, фонематический слух  т.е. способность четко отличать одни звуки от других, способность воспринимать данный темп и ритм речи.
    2.Развивать артикуляционный аппарат. А именно, развивать подвижность языка ( умение  делать язык широким и узким, поднимать его вверх, опускать вниз, поворачивать вправо – влево, удерживать язык в заданной позе); развивать подвижность губ      ( умение вытягивать вперед, округлять, растягивать в улыбку).
    3.Работать над речевым дыханием, т.е. воспитывать умение производить короткий вдох носом и продолжительный плавный выдох ртом, чтобы иметь возможность свободно говорить фразами.
    4.Воспитывать умение регулировать громкость голоса в соответствии с различными ситуациями (тихо-громко , развивать основные качества голоса  - силу и высоту).
    5.Формировать правильное произношение всех звуков родного языка. Закреплять и уточнять произношение звуков: Т, Д, Н, К, Г, Х, С, З, Ц.
    6.Воспитывать интонационную выразительность речи, т.е. умение точно выражать мысли, чувства и настроение с помощью логических пауз, ударений, темпа и ритма.

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zkr.pptx1.94 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Презентация работы воспитателя Богомоловой Елены Николаевны по звуковой культуре речи с детьми средней группы в контексте ФГОС. Санкт-Петербург 2016 г.

    Слайд 2

    Задачи по звуковой культуре речи с детьми средней группы. Воспитывать речевой слух детей , постепенно развивая его основные компоненты: слуховое внимание ( умение определить на слух то или иное звучание) и его направление, фонематический слух т.е. способность четко отличать одни звуки от других, способность воспринимать данный темп и ритм речи. Развивать артикуляционный аппарат . А именно, развивать подвижность языка ( умение делать язык широким и узким, поднимать его вверх, опускать вниз, поворачивать вправо – влево, удерживать язык в заданной позе); развивать подвижность губ ( умение вытягивать вперед, округлять, растягивать в улыбку). Работать над речевым дыханием , т.е. воспитывать умение производить короткий вдох носом и продолжительный плавный выдох ртом, чтобы иметь возможность свободно говорить фразами. Воспитывать умение регулировать громкость голоса в соответствии с различными ситуациями (тихо-громко , развивать основные качества голоса - силу и высоту). Формировать правильное произношение всех звуков родного языка. Закреплять и уточнять произношение звуков: Т, Д, Н, К, Г, Х, С, З, Ц. Воспитывать интонационную выразительность речи , т.е. умение точно выражать мысли, чувства и настроение с помощью логических пауз, ударений, темпа и ритма .

    Слайд 3

    Упражнения для развития слухового внимания. «Кто позвал ? » «Какой музыкальный инструмент прозвучал ? »

    Слайд 4

    Упражнения для развития фонематического слуха . «Подскажи словечко» – договаривание рифмованного предложения : « Я рубашку сшила мишке, я сошью ему . ( штанишки). 2. « Звуки перепутались» -исправление неправильно звучащего слова : сшил котенок себе тапки, чтоб зимой не мерзли шапки. ( Лапки) 3. «Подбери рифму». ( лейка-рейка, жук-лук-круг). (оса-коса-лиса-роса). ( рак-лак ; дом- сом-лом-ком).

    Слайд 5

    Упражнения для развития артикуляционного аппарата. Артикуляционная гимнастика. 1. «Веселый язычок». 2. «Зеркало».

    Слайд 6

    Упражнения для развития речевого дыхания 1. «Бабочка вспорхнула». 2. «Снежинки летают».

    Слайд 7

    Упражнения на развитие громкости голоса. 1. «Волк и коза». 2. «Мишка и мышка».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие по звуковой культуре речи в средней группе

    Формирование правильного произношения звука Ч....

    Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе "Звук "Ц"

    Дети  средней группы знакомяться  со звуками .это происходит в игровой форме.Д ля этого используються стихи, потешки   иллюстрации....

    "Звуковая Культура Речи" в средней группе

    В альбом входят:- пословицы и поговорки- потешки- считалки- скороговорки- стихотворения...

    КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЕ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ЗВУКОВ»

    Цель занятия: Формирование навыков правильного и отчетливого произношения звуков посредством игровой деятельности.Задачи:- учить правильно и четко произносить в словах звуки [с], [сꞌ], [ж], [з].- закр...

    Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе "Звук "Ц"

    Задачи:1.        Учить различать слова, начинающиеся со звука «ц», ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание.2.        Упр...