Кукла-помощник-лягушка Квакуша
учебно-методическое пособие по логопедии (подготовительная группа) по теме

Гусева Светлана Вячеславовна

Ростовая логопедическая кукла в виде лягушки. Квакуша имеет петельку для надевания на шею.

Язык в виде мешочка, в который вставляется рука, язык может двигаться вверх-вниз, влево-вправо, быть узким-широким.

Кисти сделаны в виде перчаток.

 

Используя куклу выполняем следующие задачи:

v формирование правильного произношения;

v формирование слоговой структуры слова;

v развитие связной речи, грамматического строя, общей и мелкой моторики;

v формирование психоэмоционального опыта; 

v развитие психических процессов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kukla_pomoshchnik.pptx2.73 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

К укла-помощник- лягушка Квакуша Выполнила: учитель-логопед Старикова Светлана Вячеславовна

Слайд 2

Здравствуйте! Знакомьтесь – кукла-помощник Квакуша Ростовая логопедическая кукла в виде лягушки. Квакуша имеет петельку для надевания на шею. Язык в виде мешочка, в который вставляется рука, язык может двигаться вверх-вниз, влево-вправо, быть узким-широким. Кисти сделаны в виде перчаток.

Слайд 3

Используя куклу выполняем следующие задачи: формирование правильного произношения; формирование слоговой структуры слова; развитие связной речи, грамматического строя, общей и мелкой моторики; формирование психоэмоционального опыта; развитие психических процессов.

Слайд 4

Формирование правильного звукопроизношения Артикуляционная гимнастика: Язык может двигаться вверх-вниз, влево-вправо, быть узким-широким.

Слайд 5

Язык может двигаться вверх-вниз, влево-вправо, быть узким-широким. Формирование правильного звукопроизношения Артикуляционная гимнастика:

Слайд 6

Формирование слоговой структуры слова Вариант 1 Квакуша проговаривает слова, на каждый слог открывая рот (выполняет ребенок) Вариант 2 Квакуша прохлопывает слоги (выполняет ребенок)

Слайд 7

. У Квакуши есть «волшебный кармашек» Внешнее оформление кармашка – игра «Посчитай» (учим согласовывать существительные с числительными) Квакуша достает из кармашка картинку или предмет в соответствии с лексической темой, показывает на цифру, ребенок согласует: «Один карандаш, два карандаша…пять карандашей» и т.д. . «Волшебный кармашек» Мы кармашек открываем И задание выполняем

Слайд 8

«Волшебный кармашек» Развитие связной речи, грамматического строя Содержимое «волшебного кармашка» наполняется в зависимости от задач занятия Картинки по автоматизации или дифференциации звуков Материал на согласование существительных и прилагательны х; словообразование.

Слайд 9

«Волшебный кармашек» Развитие связной речи, фонематических процессов Картинки на развитие связной речи (составить предложение, рассказ) Материал для формирования навыков фонематического анализа и синтеза.

Слайд 10

Развитие общей и мелкой моторики Весело с Квакушей выполнять физкультминутки, пальчиковую гимнастику, самомассаж при помощи шариков су- джок , колечек су- джок , различные игры с массажными шариками, предметами.

Слайд 11

. Наша Квакуша напомнит ребятам о времени года, месяце, дне недели (для подготовительной группы – напечатаны слова, для старшей - картинки)

Слайд 12

Ориентация в пространстве Употребление предлогов Ребята с Квакушей вспомнят, где правая рука, где левая, что находится справа, что слева, вверху, внизу, впереди, сзади и т.д.

Слайд 13

У нашей Квакуши «волшебный кармашек» сменяется фартучком – это коврограф, используя который, мы развиваем психические функции: мышление, внимание, память, моторику ( шнурочки , кружочки, буквы и т.д.)

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! Ссылка на источник шаблона: http\\:lanabugaeva.ucoz.ru