Рекомендации логопеда на летний период старшая группа 5-6 лет. (образец)
консультация по логопедии (старшая группа) на тему

старшая группа 5-6 лет ОБРАЗЕЦ. БЕЗ ЗАПОЛНЕНИЯ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon рекомендации на лето43.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Ф.И. ребенка_____________________

Рекомендации логопеда на летний период.

Уважаемые родители,

 для того, чтобы наша с Вами совместная работа за лето не пропала, я предлагаю Вам упражнения, которые можно выполнять не только дома, сидя, но и в любой другой обстановке: прогулки, поездки, поход по магазинам и т.д.

Искренне надеюсь, что Вы сохраните за лето нашу совместную работу.

  1. Выполните оставшиеся задания в рабочих тетрадях и задание на USB-флеш-накопителях в папке «Логопедические задания»:

-«Занимаемся вместе»: стр.

-«Учим буквы»: стр.

-«Тетрадь»: стр.

- на USB-флеш-накопителях в папке «Логопедические задания»:

  1. Упражнения для автоматизации звуков
  1. Мы добились правильного произношения следующих звуков:

Следите за поставленными звуками, добивайтесь правильного произношения. Иначе проделанная работа за год может пойти насмарку: "недоавтоматизированные" звуки могут "потеряться" (исчезнуть из речи ребенка), тогда необходимо будет работу с логопедом начинать заново.

  1. Проговаривайте речевой материал по рабочей тетради (слоги, слова, словосочетания, предложения, чистоговорки, стихи и др.). обращая внимание на четкость произношения звука.

Упражнения для развития фонематических процессов

  1. Определение первого и последнего звука в слове (Какой первый звук в слове «кран»? Какой последний?)
  2. Деление слога на звуки. (Раздели слог МА. Что получилось? М и А.)
  3. Деление слов на слоги и посчитать количество слогов. («Прохлопай» слово «машина»-МА-ШИ-НА. Сколько слогов? 3)
  4. Придумывание ребёнком слов с определённым количеством слогов
  5. Узнавание слов, предъявленных ребёнку в виде последовательно произнесённых слогов. (Какое слово получится из слогов: го-ло-ва).

Упражнения для формирования правильного грамматического строя речи

  1. Упражнения на обучение изменять слова по числам, падежам (один сад, а много сады, гулял где? за садом, много это глаза – а один …, много это уши – а одно …, одна конфета – а шесть … и т.д.)
  2. Упражнения на обучение образовывать новые слова (уменьшительные, ласкательные формы и т. д.):

- Подбери подходящее по смыслу слово: большой сад, а маленький …,     маленькая куколка, а большая …,

  1. Закончи предложение: весной картошку сажают, а осенью …, воду наливают, а соль …
  2. Назови детенышей животных: кто у медведицы – медвежата, у   коровы - …, у слонихи - …, у овцы - … и т.д.
  3.  Если кораблик из бумаги, значит он бумажный, а шуба из меха (какая шуба?) и т.д.
  4. У лисы хвост лисий, а у зайца, у собаки, у кошки и т.д.
  5. Если днём жара, то день жаркий, а если мороз - …, ветер - …, дождь -… и т.д.
  6. Поиграть в словесную игру. Намеренно исковеркать фразу, попросить ребенка найти ошибку и вместе разобрать, как нужно произносить слова. («В лес грибы растёт», «Шишка большой на ёлке растёт»)

Упражнения на расширение словарного запаса ребёнка

Следует систематически расширять тот запас слов, которым уже владеет ребенок.

  1. Рассматривая картинку, читая книжку, слушая сказку, обращайте внимание на редко встречающиеся, новые слова.
  2. Сочиняйте стихи, рифмы.
  3. Читая знакомые стихи, просите подсказать пропущенное слово.
  4. Игра в слова:  «назови все свои игрушки», «придумай слова, которые обозначают транспорт», «назови цвета», «какими словами можно описать лето, осень, зиму, весну», «вспомни слова с противоположным значением, близкие по значению»
  5. Объяснять переносные значения выражений: золотое сердце, злой язык, короткая память, голова на плечах, не тронуть пальцем, правая рука, наломать дров и т.д.

Упражнения на развитие связной речи

  1. Необходимо учить ребёнка давать полный ответ на вопрос.
  2. Вызывать у него желание о чем-то рассказывать.
  3. Расспрашивайте о важных для него событиях.
  4. Внимательно слушайте ребёнка и направляйте его сбивчивый рассказ путём вопросов по содержанию.
  5. Подсказывайте, поправляйте ударение и произношение, но всегда давайте возможность выговориться.
  6. Упражнения для формирования связной речи: описание предметов, рисунков, пересказы знакомых текстов, придумывание историй и сказок, беседы, составление и написание писем, поздравлений, составляйте предложений по заданным словам и т.д.
  7. Читайте сказки и после прочтения задайте вопросы и попросите пересказать её.

Примечания___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Успехов!       Учитель-логопед МБДОУ№322: Дерезина Е.М


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации логопеда на летний период

Рекомендации  для родителей по обогощению словаря детей дошкольного возраста...

Рекомендации логопеда на летний период.

Рекомендации логопеда на летний период....

Рекомендации логопеда на летний период

Консультация для родителей...

Рекомендации логопеда на летний период.

Рекомендации логопеда на летний период.Для того, чтобы наша с Вами совместная работа за лето не пропала, я предлагаю Вам упражнения, которые можно выполнять не только дома, сидя, но и в любой другой о...

Рекомендации логопеда на летний период

Представлены рекомендации на период летнего отдыха....

Рекомендации логопеда на летний период

Для того, чтобы наша с Вами совместная работа за лето не пропала, я предлагаю Вам упражнения, которые можно выполнять не только дома, сидя, но и в любой другой обстановке: прогулки, поездки, поход по ...