Конспект организованной деятельности с детьми в блоке совместной деятельности в подготовительной группе
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Алексеева Инна Анатольевна

                             Конспект организованной деятельности с детьми                 

                          в блоке совместной деятельности                                    

        в подготовительной логопедической группе.

         Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»

Цель: 1. Обогатить знания детей о труде сотрудников парикмахерской.

2. Воспитывать вежливое обращение, уважение к труду парикмахера, косметолога – визажиста, маникюрши.

3. Активизация словаря: парикмахер, визажист – косметолог, маникюрша, мастер, ножницы, расческа, прическа, фен, стрижка, стрижет, челка, бреет, освежает одеколоном, пенка для укладки, накручивать на бигуди, крем, массаж, ванночки, ноготки, платить деньги в кассу.

Предвaрительная работа:

Рассказ воспитателя о профессии парикмахера, косметолога – визажиста, маникюрши, о труде в парикмахерской.

Рассматривание картин, фотоиллюстраций о работе в парикмахерской.

Беседа с детьми «Как я с мамой ходил в парикмахерскую».

Экскурсия в парикмахерскую.

Наблюдение за работой мастеров.

Чтение рассказов Б.Житкова «Что я видел», С.Михалкова «В парикмахерской»

Ручной труд: изготовление игрушечных ножниц, расчески.

Собрать атрибуты для игры: использованные чистые коробочки и баночки от кремов, духов, дезодорантов, шампуней, кисточки, ватные диски.

Дидактические игры «Что мы видели, не скажем, а что делали – покажем», «Для чего эти предметы». Загадки о мастерах.

 

 

                                      Вводная часть.

Влетает конверт.

 - Ну-ка, Аня, посмотри, что за вести там внутри?  Здесь написано:

 - К тому, кто получит это письмо, большая просьба: найти пропажу и передать её Фее Красоты. Путеводная карта прилагается. Попробуем найти!?  (идут по маршруту)

 

 - Нашли мы пропажу! Да это же сундук! А он открыт! Что же в нём? Записка (читает).

 - Дорогая Фея Красоты, поздравляю тебя с днём рождения и дарю тебе этот сундучок с волшебными вещами. При помощи этих предметов ты сможешь сама делать настоящие чудеса и учить этому людей! Твой друг Чародей.

 - Поможем Фее Красоты? А здесь ещё что-то написано. А чтобы узнать, что это за предметы, надо отгадать загадки:

 

1. То, что я спрошу сейчас.

Отгадать не сложно.

Кто в одном лице у нас

Скульптор и художник?

Нравится ресницы красить,

Пудрить лоб и пудрить нос.

Красить губы ярче роз,

Щёчки бледные румянить.

Веки обводить тенями.

Кто всё это делать ловок?

Ну, конечно, (косметолог)! Показывается схематическая картинка с принадлежностями косметолога-визажиста.

Мастер-мастер, покажись, между нами появись!

(подходит ребёнок, берёт принадлежности и проходит к своему рабочему месту.)

 

2. А на пальчиках руки –

 Красить лаком ноготки,

Делать маски и массажи

Кто же будет всё для вас?

Это наша мастерица – (маникюрша).

Мастер – мастер, покажись, между нами появись!

(подходит ребёнок, берёт принадлежности и проходит к своему рабочему месту.)

 

3. Дайте ножницы, расческу.

Он вам сделает причёску.

Причесать, постричь, завить,

Лаком волос закрепить

Кто же непременно

Сможет современно? – (парикмахер)

Мастер – мастер, покажись, между нами появись!

(подходит ребёнок, берёт принадлежности и проходит к своему рабочему месту.)

 

- А то же всем этим будет руководить? Конечно же. администратор! (проходит на своё рабочее место!

Остальные дети отправляются в кафе.

 

Основная часть.

В этот чистый светлый зал.

Входит стар и входит мал

С чувством радости всегда.

Так пойду и я туда!

 

Входит первый клиент.

 - Скажите, пожалуйста, где находится парикмахерская?

 - Пройдите прямо, там будет видна вывеска.

 - Спасибо. (подходит к администратору)

 - Здравствуйте. – Здравствуйте. Что Вы хотите?

 - Мне хотелось бы сделать макияж.

 - Хорошо. Вот Ваш талон, пройдите к визажисту, он сидит за столом №1. Ваш мастер ждёт Вас.

 - Спасибо.

 - Здравствуйте, для какого времени дня вы хотите сделать макияж?

 - Меня пригласили на вечеринку, хочу быть неотразимой!

 - Присаживайтесь в кресло. Сейчас мы протестируем тип Вашей кожи (посредством ватного диска). Ваша кожа слегка суховата, поэтому я хочу нанести питательный крем. К вашим голубым глазам подойдут голубые тени, далее мы подведём тоненькие стрелки, слегка подкорректируем брови и подчеркнём контур губ. (…)

 

   Входит второй клиент.

 - Будьте добры, скажите, пожалуйста, я правильно иду по направлению к парикмахерской?

 - Перейдите через дорогу, справа увидите парикмахерскую.

 - Спасибо. Здравствуйте. – Здравствуйте. Я хотела бы обновить маникюр.

 - Да, пожалуйста, маникюрщица свободна. Вот талон, пройдите к столику №2.

 - Спасибо.

 - Добрый день. Что Вы хотите?

 - Мне хотелось бы обновить маникюр. Не могли бы вы предложить что-нибудь интересное?

 - Конечно, у нас есть каталог, вы можете выбрать понравившийся вариант, я всё для Вас сделаю!

 - Мне понравилось это.

 - Превосходный выбор! На Ваши ногти овальной формы гармонично ляжет этот узор. Сначала мы подготовим Ваши руки: опустите в ванночку с питательной жидкостью, затем мы подсушим кожу, я сделаю мягкий массаж, и можно будет приступать.

 

1 стол. - Вот и всё, вы неотразимы! Весёлого вечера! Вот Ваш талон, проходите к администратору.

 - Сколько с меня?

 - 200 рублей. Спасибо.

 

Входит третий клиент.

 - Здравствуйте, сто вы хотите?

 - Я хотела бы сделать стрижку, мастер свободен?

 - Да, пожалуйста, Вы можете пройти  к столу №3, вот Ваш талон, а для Вашей собачки а нас есть особое предложение, подстричь и её!

 - С удовольствием!

 - Шурочка, возьмите, будьте добры! (забирает собаку).

 - Добрый день, сегодня мы с Чапой уезжаем на море и мне необходимо привести себя в порядок.

 - Присаживайтесь. Есть причёска «Абажур», чтоб читать в постели!

  Есть укладка «Эверест», чтоб казаться выше.

  Есть сиреневый «Протест», есть «Протест», но рыжий!

  Не хотите ли Вы изменить причёску?

  Я могу Вам предложить стрижку и укладку.

  Мне придётся Вас помыть ласковым шампунем!

  Обещаю сразу высушить Вас феном.

  В яркий цвет покрашу и в косичку заплету шевелюру Вашу.  (…).

 

2 стол.

 - Вот и закончили!

 - Мне нравится. Спасибо.

 - Я хочу Вам порекомендовать смазывать руки этим смягчающим кремом. Вот Ваш талон. Всего доброго.

 - Спасибо.

 - Сколько с меня?

 - 300 рублей, пожалуйста. Спасибо.

 

3 стол.

 - Всё готово, на себя в зеркало взгляните.

 - Спасибо, мне нравится.

 - Вот Ваш талон, пройдите к администратору.

 - Сколько с меня?

 - 600 рублей.

 - Могу ли я расплатиться кредитной картой?

 - Конечно! Спасибо. А вот и Ваш питомец!

 - Спасибо!

 

 - Вот, ребята, мы и познакомились с чудесами, которые происходят в салоне красоты, выполнили поручение Чародея. Пора возвращать чудесный сундучок.

 

  Фея Красоты дарит сундучок детям.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Организованной образовательной совместной деятельности в области – познавательное развитие в подготовительной группе на тему: «Прогулка в лес»

Закрепление и углубление представлений о растительности леса, диких животных, птицах.           Обучение умению различать деревья и кустарники по окраске листьев, се...

Конспект совместной организованной деятельности по рисованию на тему: «Пингвины» для детей подготовительной группы

Конспект совместной организованной деятельности по рисованию на тему: «Пингвины»  для детей подготовительной группыЦели:Образовательные: уточнить и обобщить знания детей о жизни и мес...

Семинар - консультация Тема: «О содержании и формах работы с детьми в блоке совместной деятельности» Утренний отрезок времени (подготовительная группа)

Воспитатель доброжелательно встречает детей, организует труд детей в центре тудовой деятельности. При этом использует художественное слово, проводит индивидуальные беседы с детьми.Проводятся дидактиче...

Семинар – консультация «О содержании и формах работы с детьми в блоке совместной деятельности» 2 половина дня (подготовительная группа)

Семинар – консультация "О содержании и формах работы с детьми в блоке совместной деятельности" 2 половина дня (подготовительная группа)....

Конспект организованной совместной образовательной деятельности (занятие). по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Путешествие в страну Красивой Речи»

Конспекторганизованной  совместной образовательной деятельности (занятие).по развитию речи в подготовительной группев соответствии с ФГОС«Путешествие в страну Красивой Речи»...