Домашнее задание "Игрушки"
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему

Пырлик Татьяна Валерьевна

Домашнее задание для детей старшей логопедической группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dz_igrushki.docx15.12 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Игрушки»

1. Рассмотрите с ребенком несколько игрушек, определите материал, из которого каждая из них сделана (деревянная, резиновая, пластмассовая, меховая); Отметьте внешние признаки игрушки: форму (круглая, квадратная, овальная, прямоугольная), цвет, качество (мягкая, твердая, гладкая, шершавая).

2.  Подберите вместе с ребенком действия к предмету:

мяч — (что делает?) летит, прыгает, катится, скачет, падает… и т.д.

кукла — (что делает?) спит … и т.д.

машинка — (что делает?) едет, поворачивает …, и т.д.

3.  Предложите ребенку назвать игрушку ласково: мяч — мячик,

кукла — _______________________________________ ;

машина — _____________________________________;

паровоз - ______________________________________;

матрёшка - _____________________________________.

  1. Образование прилагательных от существительных:

Мяч из резины – какой мяч? Резиновый.

Солдатик из олова ____________________,

 конструктор из пластмассы _________________________,

 мишка из меха ____________________________________,

поезд из железа ___________________________________,

дом из бумаги _____________________________________,

кубик из дерева ____________________________________.

  1. Опиши любимую игрушку по плану:
  • Что это
  • Форма
  • Величина
  • Цвет
  • Материал
  • Как можно с ней играть
  1. Выучи загадки. Нарисуй отгадки.

Ростом разные подружки,      

 Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,        Но всего одна игрушка.

Пляшет крошка, а всего одна ножка.

Его бьют – он не плачет,

Упадет – подскачет.

Тема: «Игрушки»

1. Рассмотрите с ребенком несколько игрушек, определите материал, из которого каждая из них сделана (деревянная, резиновая, пластмассовая, меховая); Отметьте внешние признаки игрушки: форму (круглая, квадратная, овальная, прямоугольная), цвет, качество (мягкая, твердая, гладкая, шершавая).

2.  Подберите вместе с ребенком действия к предмету:

мяч — (что делает?) летит, прыгает, катится, скачет, падает… и т.д.

кукла — (что делает?) спит … и т.д.

машинка — (что делает?) едет, поворачивает …, и т.д.

3.  Предложите ребенку назвать игрушку ласково: мяч — мячик,

кукла — _______________________________________ ;

машина — _____________________________________;

паровоз - ______________________________________;

матрёшка - _____________________________________.

  1. Образование прилагательных от существительных:

Мяч из резины – какой мяч? Резиновый.

Солдатик из олова ____________________,

 конструктор из пластмассы _________________________,

 мишка из меха ____________________________________,

поезд из железа ___________________________________,

дом из бумаги _____________________________________,

кубик из дерева ____________________________________.

  1. Опиши любимую игрушку по плану:
  • Что это
  • Форма
  • Величина
  • Цвет
  • Материал
  • Как можно с ней играть
  1. Выучи загадки. Нарисуй отгадки.

Ростом разные подружки,      

 Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,        Но всего одна игрушка.

Пляшет крошка, а всего одна ножка.

Его бьют – он не плачет,

Упадет – подскачет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашние задание для родителей по теме: "Зимние забавы".Предлогается домашние

Предлогается домашние задание для детей средней и младшей группы детского сада в виде презентации, в котором показаны картинки по теме "Зимние забавы". Родителям надо рассмотреть картинки вместе с дет...

Домашние задания по лексической теме "Домашние птицы"

домашние задание по лексической теме "Домашние птицы"...

Домашнее здание для детей с ЗПР по теме "Домашние птицы"

Предоставленный материал поможет  логопедам и дефектологам  при даче домашних заданий для работы с родителями. Подойдет для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР....

Семинар-практикум для родителей "Домашний логопед" - исправление речи в домашних условиях

Работая с детьми, имеющими нарушения речи, понимаешь, что главные и единственные помощники в этой работе – родители! Кто, как не они, понимая и осознавая важность всей коррекционно-развивающей работы,...

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Семинар – практикум для родителей Тема: «Домашний логопед» - исправление речи в домашних условиях»

Работая с детьми, имеющими нарушения речи, понимаешь, что главные и единственные помощники в этой работе – родители! Кто, как не они, понимая и осознавая важность всей коррекционно-развивающей работы,...