https://www.youtube.com/watch?v=gayVtV3iVxY
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Шакирова Камиля

Предварительный просмотр:

Муиципальное Автономное Дошкльное Образовательное Учрждение

«Детский сад № 337 комбинированного вида»

Ново – Савиновский район г.Казань

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по автоматизации звука «л» с  использованием межличностного взаимодействия

в старшей логопедической группе.

(подгрупповое)

Составил  учитель-логопед:

Шакирова К.И.

Казань, 2015.

Цель: Учить правильно произносить сонорный звук [л].

Задачи:

Воспитательные задачи: воспитывать правильную осанку при нахождении за столом. Воспитывать умение выслушивать до конца и не перебивать старших. Воспитывать уважение друг к другу и учить взаимодействовать между собой.

 Развивающие задачи: развивать зрительную и слуховую память ребенка при прослушивании.

Коррекционные задачи: добиваться правильной артикуляции. добиваться правильного произношения звука [л] изолированно, в слогах, в словах и в предложениях.

Оборудование: массажные перчатки, предметные картинки, обруч, мячик, шарики, игрушки-два самолета, соломка для сока, влажные салфетки, пакеты полиэтиленовые с герметичной застежкой и наполнитель: жидкое цветное мыло, переносной магнитофон.  

Работа в паре.

Ход занятия :

Организационный момент.

Логопед. Сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости и они улыбаются нам. Поздороваемся.  Улыбнитесь гостям, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне. Сегодня мы будем работать в паре. Посмотрим кто лучше справится. Будем повторять и закреплять звук «Л».

Обратите внимание! Возле нас коробочки и пакеты разные стоят. У них есть номера. Предлагаю открыть их поочереди.

№1

«Помощники»

Массажные перчатки.

Пальчиковая гимнастика

Логопед: «Помощники» перчатки. Одеваем и начнем игру. Сыграете вместе?

Вот помощники мои,

Как их хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

Поработали немного,

Но дадим им отдохнуть.

(Выполнять движения пальцами в соответствии с содержанием стихотворения.)

Логопед: Хорошо! Идем дальше. Открывайте №2.

№2

«Самолеты»

Изолированное произнесение звука [л]

Логопед: Что лежит ? Девочки берите. Самолеты.

Девочки, скажите где находится язычок когда произносим «Л»? (за верхними зубками, отталкивается). (Алина, Аделя) дайте названия своим самолетам, но чтобы в названиях был звук «л». (ИЛ, ЛАСТОЧКА). Берите в руки. Полетели самолеты. Я слушаю гул ваших самолетов. (Л-Л-Л). Друг с другом не столкнитесь.

Два круга по залу. Приземлились.

Идем к номеру №3. Посмотрите, что внутри? Шарики и мяч.

№3

Логопед: На шариках разные слоги. Какой достанете, тот и произносим и друг другу кидаем мяч.

ЛА/ЛО, ВЛУ/ ПЛО, ПЛА/ ВЛЫ,  АГЛ/УЛП

Логопед: молодцы. Идем к цифре №4 (обруч)

№4

Здоровье сберегающий прием.

Профилактика осанки.

Логопед: Игра «Лодочка»

Девочки садитесь друг напротив друга. Ноги в позе «по-турецки». Руками держитесь за обруч. Спина прямая. Я называю предмет, вы поочереди повторяете,  и каждая тянет обруч в свою сторону. Раскачиваемся.

Лава, лапа, лук, весло, дятел, ласка, булка, лодка, лунтик, пила, бал, салат,  золото, клубника, гол, глаза, лужа, стол, лось.

Логопед: замечательно. Постарались. Какая следующая коробка, девочки? Смотрите, открывайте. (картинки, соломка для сока, влажные салфетки)

 №5

Игра на развитие дыхания.

Логопед: Девочки разложите картинки на середине стола. Выберите себе соломку-трубочку. Подойдите к своим местам у стола. Игра – кто больше и правильно соберет. Собираем те предметы, в словах которых есть звук «Л».  Пользуемся только трубочкой.

Собрали! Отлично. Меняемся местами. Проверяем друг друга.  Называйте предметы. Хорошо. Всё верно. Пожмите друг другу руки.

Девочки? Мы все коробки и пакеты посмотрели? Еще осталась. Открывайте! (пакеты полиэтиленовые с герметичной застежкой. Наполнитель: жидкое цветное мыло.) 

 №6

«Цветной экран» + релаксационная музыка.

Логопед: Девочки, садитесь за столы. Разложите пакет наш волшебный. Я показываю схематичный рисунок, а вы изображаете, рисуя пальцем, затем придумываем предложение. Около вас влажные салфетки. Наматывайте на палец. начинаем играть.

Лопата, клубок, лук, галстук, елка, ладонь.

Замечательно, хорошо получилось.

Коробка №7

Сюрпризный момент.

Логопед: Что же в последней коробочке?

Сюрприз. Волшебные палочки. Кто вы теперь? (Волшебницы).  И можете колдовать! Девочки, вам понравились игры, какие? Кому какие слова  запомнились со звуком «Л»? Где язык находится когда произносим «Л»? С каким настроением остались?.

Давайте попрощаемся с гостями.