Сроки | РАБОТА С ДЕТЬМИ | РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ |
сентябрь-октябрь
|
Мед. работник: - Плановое медицинское обследование: антропометрия, определение групп здоровья, плановые прививки.
Педагог-психолог: - Наблюдение периода адаптации вновь поступивших детей, выявление детей с признаками коммуникативной дезадаптации.
- Наблюдение и индивидуальная диагностика, заявленных на первое плановое заседания ПМПк.
Учитель-логопед: - Наблюдение и индивидуальная диагностика психо-речевого развития детей, заявленных на первое плановое заседания ПМПк по запросу родителей, педагога-психолога.
|
Педагог-психолог: - Анкетирование родителей.
- Выступление на собрании в ясельной и младшей группах: «Маленький человек в новой среде. Проблемы адаптации детей к детскому саду».
- Индивидуальное консультирование по вопросам воспитания и развития детей (по запросу родителей)
- Индивидуальное консультирование родителей детей, выявленных с признаками коммуникативной дезадаптации. Установление контакта с родителями, озвучивание выявленной проблемы , оформление согласия или отказа на работу с ребенком специалистами ПМПк ДОУ.
Учитель-логопед: - Индивидуальное консультирование родителей (по запросам). Занесение заявок на наблюдение и индивидуальное диагностирование детей специалистами ПМПк ДОУ. Оформление согласие на работу специалистов ПМПк с ребенком. Сбор первичных данных на заявленных детей.
- Выступление на родительских собраниях в группах разного возраста на тему: «Общаться с ребенком. Как?»
|
Зам.Зав. по ВМР: - Консультирование воспитателей о работе ПМПк ДОУ (ее цели и задачи), о раннем выявлении отклонений в развитии детей.
- Составление плана работы ПМПк на год, ознакомление задействованных специалистов с ним.
Педагог-психолог: - Индивидуальное консультирование педагогов по вопросам воспитания и обучения детей, создания здоровьесберегающей среды в группе (по запросам).
- Консультация для воспитателей и педагогов по особенностям развитии детей в период кризиса трех лет.
|
Ноябрь | Первое плановое заседание ПМПк: Коллегиальное обсуждение и анализ наблюдений, индивидуальной диагностики представленной специалистами ДОУ на детей, заявленных на первое плановое ПМПк по запросу родителей. Вынесение заключения. Рекомендации. (Участвуют специалисты, заявленные в приказе о ПМПк ДОУ)
|
Педагог-психолог: - Наблюдение периода адаптации вновь поступивших детей. Создание условий для психологического комфортного пребывания детей в группе.
|
Учитель-логопед, педагог-психолог: - Индивидуальное консультирование родителей по результатам первого планового заседания ПМПк.
- Консультации-занятия для родителей безречевых детей, прошедших ПМПк. (первая встреча). Рекомендация по работе родителям с ребенком на ближайший месяц.
- Индивидуальные консультации родителей по детско-родительским отношениям
|
|
Декабрь
|
Педагог-психолог: - Наблюдение периода адаптации вновь поступивших детей. Создание условий для психологического комфортного пребывания детей в группе.
|
Учитель-логопед: - Консультации-занятия для родителей безречевых детей, прошедших ПМПк. (вторая встреча). При положительной динамики: Рекомендация по работе родителям с ребенком на ближайшие два месяца. При отрицательной динамики: рекомендации прохождения консультации ПМПК в ЦППР и К «Мытищинский»
|
|
Январь
|
Учитель-логопед: - Обследование речевой функции детей, подлежащих плановому ежегодному обследованию для представления их на психолого-медико-педагогическую комиссию с последующим зачислением в логопедические группы или направления на ПМПК в ЦППР и К «Мытищинский» для определения оптимального коррекционно-образовательного маршрута.
Педагог-психолог: - Углубленная диагностика развития детей, подлежащих плановому ежегодному логопедическому обследованию по запросу учителя-логопеда.
Мед. работник: - Предоставление медицинских данных на детей, запрашиваемых учителем-логопедом и педагогом-психологом.
|
Воспитатель: - Оформление Согласия между родителями детей, подлежащих ежегодному плановому логопедическому обследованию, и администрацией ДОУ на плановое обследование психо-речевой функции детей специалистами ПМПк ДОУ.
Учитель-логопед: - При необходимости, разъяснение важности обследования психо-речевой функции детей в возрасте 4-6 лет.
- Консультации-занятия для родителей безречевых детей, прошедших ПМПк. (третья встреча). Рекомендация по работе родителям с ребенком на ближайшие месяца.
Педагог-психолог: - Индивидуальные консультации родителей по детско-родительским отношениям.
| Зам.Зав. по ВМР:
- Подготовка списков детей подлежащих ежегодному плановому логопедическому обследованию детей в возрасте 4-6 лет.
- Подготовка бланков Согласия между родителями детей, подлежащих ежегодному плановому логопедическому обследованию, и администрацией ДОУ на плановое обследование психо-речевой функции детей специалистами ПМПк ДОУ.
|
Февраль | Второе плановое заседание ПМПк: Знакомство членов консилиума с результатами предварительного логопедического обследования. Утверждение списков детей, подлежащих обследованию на ПМПК для зачисления в логопедические группы. (Участвуют специалисты, заявленные в приказе о ПМПк ДОУ)
|
| Учитель-логопед: - Консультация родителей по результатам второго планового заседания ПМПк:
- Оформление совместно с педаогом-психологом и родителями пакета документов для предоставления на ПМПК для обследования и зачисления детей в логопедические группы:
- Согласие родителей на проведение ПМПК;
- Направление ребенка на консультацию к медицинским специалистам: ЛОР, окулист, педиатр, психоневролог (при необходимости);
- Выписка из второго планового ПМПк на ребенка.
- Другие документы, при необходимости.
| Педагог-психолог: - Индивидуальное консультирование педагогов по вопросам воспитания и обучения детей, создания здоровьесберегающей среды в группе (по запросам).
- Консультация для воспитателей и педагогов по особенностям развитии детей в период кризиса трех лет.
|
Март
|
|
Учитель-логопед: - Индивидуальное консультирование родителей по итогам ПМПК.
Педагог-психолог: - Индивидуальные консультации родителей по детско-родительским отношениям
|
|
Апрель
| Педагог-психолог: - Выявление факторов риска в развитии детей, прогнозирование школьных трудностей (подготовительные группы ДОУ)
| Педагог-психолог: - Индивидуальное консультирование родителей по результатам выявление факторов риска в развитии детей, прогнозирование школьных трудностей (по запросам родителей).
Учитель-логопед: - Консультации-занятия для родителей безречевых детей, прошедших ПМПк. (четвертая встреча). Рекомендация по работе родителям с ребенком на летний период.
| Зам.Зав. по ВМР: - Сопровождение списков логопедических групп для утверждения в Управлении образования Администрации Мытищинского муниципального района.
|
Май
| Третье плановое заседание ПМПк: Выпуск детей из логопедических групп. (Участвуют специалисты, заявленные в приказе о ПМПк ДОУ). Направление детей с диагнозом ЗПР на ПМПК для определения оптимального коррекционно-образовательного маршрута.
|
| Учитель-логопед: - Консультирование родителей по результатам ПМПк.
- Заполнение графы «логопед» в медицинских картах для оформления ребенка в школу.
| Педагог-психолог: - Рекомендации специалистов по оздоровлению детей в летний период.
|