План работы Психолого-медико-педагогического консилиума ДОУ
календарно-тематическое планирование по логопедии по теме

План работы Психолого-медико-педагогического консилиума  ДОУ позволяет грамотно построить совместуную работу специалистов . И оказать помощь  детям ДОУ и их родителям в ней нуждающихся. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 02_plan_raboty_pmpk_dou_na_2015-16gg.docx24.38 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН РАБОТЫ ПМПк МБДОУ № ______________________ НА 20______УЧ. ГГ

Сроки

РАБОТА С ДЕТЬМИ

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ

сентябрь-октябрь

Мед. работник:

  1. Плановое медицинское обследование: антропометрия, определение групп здоровья, плановые прививки.

Педагог-психолог:

  1. Наблюдение периода адаптации вновь поступивших детей, выявление детей с признаками коммуникативной дезадаптации.
  2. Наблюдение и индивидуальная диагностика, заявленных на первое плановое заседания ПМПк.

Учитель-логопед:

  1. Наблюдение и индивидуальная диагностика психо-речевого развития детей, заявленных на первое плановое заседания ПМПк по запросу родителей, педагога-психолога.

Педагог-психолог:

  1. Анкетирование родителей.
  2. Выступление на собрании в ясельной и младшей группах: «Маленький человек в новой среде. Проблемы адаптации детей к детскому саду».
  3. Индивидуальное консультирование по вопросам воспитания и развития детей (по запросу родителей)
  4. Индивидуальное консультирование родителей детей, выявленных с признаками коммуникативной дезадаптации. Установление контакта с родителями,  озвучивание выявленной проблемы ,  оформление согласия или отказа на работу с ребенком  специалистами ПМПк ДОУ.

Учитель-логопед:

  1. Индивидуальное консультирование родителей (по запросам). Занесение заявок на наблюдение и индивидуальное диагностирование детей специалистами ПМПк  ДОУ.  Оформление согласие на работу специалистов ПМПк с ребенком. Сбор первичных данных на заявленных детей.
  2. Выступление на родительских собраниях в группах разного возраста на тему: «Общаться с  ребенком. Как?»

 Зам.Зав. по ВМР:

  1. Консультирование воспитателей о работе ПМПк ДОУ (ее цели и задачи), о раннем выявлении отклонений в развитии детей.
  2. Составление плана работы ПМПк на год, ознакомление задействованных специалистов с ним.

Педагог-психолог:

  1. Индивидуальное консультирование педагогов по вопросам воспитания и обучения детей, создания здоровьесберегающей среды в группе (по запросам).
  2. Консультация для воспитателей и педагогов по особенностям  развитии детей в период кризиса трех лет.

Ноябрь

Первое плановое заседание ПМПк:

Коллегиальное обсуждение и анализ наблюдений, индивидуальной диагностики представленной специалистами ДОУ на детей, заявленных на первое плановое ПМПк по запросу родителей. Вынесение заключения. Рекомендации.  

(Участвуют специалисты, заявленные в приказе о ПМПк ДОУ)

Педагог-психолог:

  1. Наблюдение периода адаптации вновь поступивших детей. Создание условий для психологического комфортного пребывания детей в группе.

Учитель-логопед, педагог-психолог:

  1. Индивидуальное консультирование родителей по результатам первого планового заседания ПМПк.
  2. Консультации-занятия для родителей безречевых детей, прошедших ПМПк. (первая встреча). Рекомендация по работе родителям с ребенком на ближайший месяц.
  3. Индивидуальные консультации родителей по детско-родительским отношениям

Декабрь

Педагог-психолог:

  1. Наблюдение периода адаптации вновь поступивших детей. Создание условий для психологического комфортного пребывания детей в группе.

Учитель-логопед:

  1. Консультации-занятия для родителей безречевых детей, прошедших ПМПк. (вторая встреча). При положительной динамики:  Рекомендация по работе родителям с ребенком на ближайшие два месяца. При отрицательной динамики: рекомендации прохождения консультации ПМПК в ЦППР и К «Мытищинский»

Январь

Учитель-логопед:

  1. Обследование речевой функции детей, подлежащих плановому ежегодному обследованию для представления их на психолого-медико-педагогическую комиссию с последующим зачислением в логопедические группы или направления на ПМПК в ЦППР и  К «Мытищинский» для определения оптимального коррекционно-образовательного маршрута.

Педагог-психолог:

  1. Углубленная диагностика развития детей, подлежащих плановому ежегодному логопедическому обследованию  по запросу учителя-логопеда.

Мед. работник:

  1. Предоставление медицинских данных на детей, запрашиваемых учителем-логопедом и педагогом-психологом.

Воспитатель:

  1. Оформление Согласия между родителями детей, подлежащих ежегодному плановому логопедическому обследованию, и администрацией ДОУ на плановое обследование психо-речевой функции детей специалистами ПМПк ДОУ.

Учитель-логопед:

  1. При необходимости, разъяснение важности обследования психо-речевой функции детей в возрасте 4-6 лет.
  2. Консультации-занятия для родителей безречевых детей, прошедших ПМПк. (третья встреча).  Рекомендация по работе родителям с ребенком на ближайшие месяца.

Педагог-психолог:

  1. Индивидуальные консультации  родителей по детско-родительским отношениям.

 

Зам.Зав. по ВМР:

  1. Подготовка списков детей подлежащих ежегодному плановому логопедическому обследованию детей в возрасте 4-6 лет.
  1. Подготовка бланков Согласия между родителями детей, подлежащих ежегодному плановому логопедическому обследованию, и администрацией ДОУ   на плановое обследование психо-речевой функции детей специалистами ПМПк ДОУ.

 

Февраль

Второе плановое заседание ПМПк:

Знакомство членов консилиума с результатами предварительного логопедического обследования. Утверждение списков детей, подлежащих обследованию на ПМПК для зачисления в логопедические группы.

(Участвуют специалисты, заявленные в приказе о ПМПк ДОУ)

Учитель-логопед:

  1. Консультация родителей по результатам второго планового заседания ПМПк:
  2. Оформление совместно с педаогом-психологом и родителями пакета документов для предоставления на ПМПК для обследования и зачисления детей в логопедические группы:
  • Согласие родителей на проведение ПМПК;
  • Направление ребенка на консультацию к медицинским специалистам: ЛОР, окулист, педиатр, психоневролог (при необходимости);
  • Выписка из второго планового ПМПк на ребенка.
  • Другие документы, при необходимости.

Педагог-психолог:

  1. Индивидуальное консультирование педагогов по вопросам воспитания и обучения детей, создания здоровьесберегающей среды в группе (по запросам).
  2. Консультация для воспитателей и педагогов по особенностям  развитии детей в период кризиса трех лет.

Март

Учитель-логопед:

  1. Индивидуальное консультирование родителей по итогам ПМПК.

Педагог-психолог:

  1. Индивидуальные консультации  родителей по детско-родительским отношениям

Апрель

Педагог-психолог:

  1. Выявление факторов риска в развитии детей, прогнозирование школьных трудностей (подготовительные группы ДОУ)

Педагог-психолог:

  1. Индивидуальное консультирование родителей по результатам выявление факторов риска в развитии детей, прогнозирование школьных трудностей (по запросам родителей).

Учитель-логопед:

  1. Консультации-занятия для родителей безречевых детей, прошедших ПМПк. (четвертая встреча).  Рекомендация по работе родителям с ребенком на летний период.

 

Зам.Зав. по ВМР:

  1. Сопровождение списков логопедических групп для утверждения в Управлении образования Администрации Мытищинского муниципального района.

Май

Третье плановое заседание ПМПк:

Выпуск детей из логопедических групп. (Участвуют специалисты, заявленные в приказе о ПМПк ДОУ).

Направление детей с диагнозом ЗПР на ПМПК для определения оптимального коррекционно-образовательного маршрута.

Учитель-логопед:

  1. Консультирование родителей по результатам ПМПк.
  2. Заполнение графы «логопед» в медицинских картах для оформления ребенка в школу.

Педагог-психолог:

  1. Рекомендации специалистов по оздоровлению детей в летний период.

  • Внеплановые заседания проводятся по запросу родителей, педагога-психолога, воспитателей круглогодично.

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ № _______________

____________________________________

«______»______________________20__ г.

ПЛАН РАБОТЫ

ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА

МБДОУ № _______________________

НА ________________ УЧ. ГГ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы медико-психолого-педагогического консилиума ДОУ

В плане отражены основные совещания, отражающие деятельность консилиума ДОУ...

План работы психолого-медико-педагогического консилиума в ДОО

В целях комплексного решения задач  ДОО  - физкультурно-оздоровительной, профилактической и психологической работы с детьми дошколь­ного возраста, необходимо осуществлять поддержку соци­альн...

План работы психолого-педагогического консилиума

Цель: создание оптимальных условий обучения, воспитания, развития, социализации и адаптации воспитанников посредством их психолого-педагогического сопровождения в ДОУ....

План работы психолого- педагогического консилиума на 2020-2021 учебный год

План работы психолого- педагогического консилиума на 2020-2021 учебный год...