Формы работы с родителями. Веселые логостарты
материал по логопедии (средняя группа) на тему

Лазаренко Наталья Николаевна

Важным фактором успешной коррекции речи у дошкольников является взаимодействие родителя и логопеда. Интересной формой работы могут стать развлечения, в которых родители принимают активное участие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon logostarty.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Взаимодействие учителя-логопеда и родителей через интерактивные формы

Взаимодействие логопед с родителями является неотъемлемым условием эффективной коррекционной работы. Коррекция речи требует постоянной тренировки. Но, к сожалению, родители сталкиваются и с такой проблемой: ребенок отказывается выполнять домашние задания с родителем. При этом выполняет артикуляционную гимнастику, другие задания в детском саду. Одним из способов снятия такого барьера может стать совместная деятельность логопеда, ребенка и родителя. Например, веселые логостарты. Занимательная форма позволит включить детей и родителей в совместную работу, создать благоприятный эмоциональный фон для сотрудничества.

Цель: создание условий для эффективного взаимодействия в системе педагог-родитель-ребенок.

Задачи:

  1. Вовлечь родителей в процесс коррекции речи детей.
  2. Развивать заинтересованность детей и родителей в выполнении артикуляционной гимнастики, упражнений на коррекцию речи.

Возраст: средняя группа

Оборудование: вата, буквы из картона, ложки, записи голосов зверей и птиц,

Ход мероприятия

Организационные моменты.

Ведущий: Сегодня у нас веселые старты. Играют две команды - команда родителей и команда детей. Много заданий веселых у нас впереди. За каждое задание одной из команд будет присуждаться победа. И в награду будете получать букву. А в конце та команда, которая из букв составит слово, сможет с его помощью открыть ларец и получит подарок.

Начнем нашу игру.

Основная часть.

  1. Задание «Кто дальше дунет»

Задача игроков сдувать с ладошки комочек ваты как можно дальше.

Участвуют по два игрока каждой команды одновременно.

  1. Задание «Собери буквы»

В зале различные буквы. Родители собирают букву О, а дети - букву А.

  1. Задание «Угадай звук».

Ведущий называет слово, а игрок – звук, с которого слово начинается.

  1. «Выполняй команду».

Ведущий называет упражнение артикуляционной гимнастики, а игроки двух команд повторяют.

  1. «Повтори ритм».

Ведущий показывает ритм на ложках каждой команде по очереди. Игроки должны повторить ритм и не ошибиться.

  1. «Угадай, кто так кричит».

Дается запись с криками разных зверей и птиц для прослушивания. Игроки команд выбирают изображение птицы или зверя и называют его.

  1. «Скажи правильно».

Ведущий говорит искаженное слово, а игроки должны сказать его правильно. Например, павук – паук.

  1. Доскажи словечко.

Ведущий говорит первый слог слова, а игроки произносят слово полностью. Например, мет… - метла, цве… - цветок (или цветы).

Подведение итогов.

Ведущий: Наши веселые конкурсы закончились. Подведем итоги. Каждая команда из своих букв собирает слово.

Через минуту ведущий спрашивает: «Получилось ли собрать слово». А если мы объединим наши буквы, получиться у нас слово.

Какое это слово? А почему не открывается наш ларец? В конце слова стоит знак, который указывает на то, что слово нужно произнести с восклицанием. Давайте сделаем - это дружно, хором! Раз, два, три!

Открывается подарок! Дети получают сладкие призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Охарактеризуйте традиционные формы работы ДОУ с родителями. Требования к организации и проведению. Представьте конспект одной из форм работы с родителями.

Нормативно-правовые документы:«Федеральный государственный стандарт дошкольного образования» (приказ Минобрнауки РФ  № 1155 от 17.10.2013).Федеральный закон от  29.12.2012 №273-Ф...

Проект "Вместе весело шагать" (формы работы с родителями воспитанников среднего дошкольного возраста)

Тип проекта:по доминирующей: в проекте деятельности: воспитательно-образовательный.по содержанию: психолого-педагогический.Объект проекта - педагогическое просвещение родителей дошкольников.Предм...

Опыт работы «Современные формы работы с родителями по физическому развитию детей. Семейный клуб «Здоровая семья» как эффективная форма работы по вовлечению родителей в образовательный процесс ДОУ»

Одним из принципов стандарта является – «сотрудничество организации с семьей».  Задача Стандарта в области работы  с семьей –  обеспечение психолого-педагог...

Дебаты, как одна из форм работы с родителями (интерактивные формы работы с родителями)

В настоящее время работа с родителями воспитанников занимает достойное место в ряду приоритетных направлений воспитательно-образовательного процесса дошкольных учреждений. Включение семьи как партнера...

Выступление на Педагогическом совете №2 «Развитие системы взаимодействия детского сада и семьи посредством активных форм работы с родителями» Тема выступления «Инновационные формы работы с родителями в ДОУ».

laquo;Счастлив тот, кто счастлив дома».Эти слова принадлежат Л. Н. Толстому. Смысл их широкий: великий писатель имел в виду ту счастливость, которую творят в семье, прежде всего взрослые, помог...

«Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении. Эффективные формы сотрудничества с родителями» (обобщение опытом)

Цель работы с родителями – профессионально помочь семье в воспитании и развитии детей, обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций....