занятия в ясельной группе
план-конспект занятия на тему

Шевченко Марина Юрьевна

Мышата в гостях у ребят

Дидактическая игра «Найди мышку»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx22.07 КБ

Предварительный просмотр:

Мышата в гостях у ребят

Интегрированное занятие в смешанной группе (ясельная, 1-я младшая)

Задачи:

 развивать речь, расширять словарный запас, активизировать и совершенствовать грамматическую структуру речи;

 развивать логическое мышление, умение классифицировать предметы по размеру (большой - маленький);

 формировать умение узнавать и называть основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий);

 развивать познавательные процессы, мыслительные операции, исследовательскую деятельность;

 дать понятие о свойствах песка;

 закреплять знания о качествах воды;

 воспитывать самостоятельность, инициативность, настойчивость в достижении цели.

Словарная работа: песок, сухой, мокрый, светлый , темный, холодная, теплая, фасоль, горох, сито, воронка.

Предварительная работа : ходьба по гимнастической скамейке, дидактические игры «Найди мышку», «Разложи по тарелочкам »- знакомство с цветом, подвижная игра «Огуречик, огуречик …»

Оборудование: скамейка, дорожка из ткани, мобильная песочница, сито для песка, воронка, 1 большая танцующая мышка, маленькие мышки, дидактическая юбка (карманы с основными цветами), косточки от абрикосов, зерна белой и коричневой фасоли, горох, семечки, пиалы, цветочные тарелочки, тазики с холодной и теплой водой.

Ход  ООД:

Воспитатель:  Придумано кем-то просто и мудро

                                      При встрече здороваться:  Доброе утро!

                                      Доброе утро  солнцу и птицам!

                                      Доброе утро  улыбчивым лицам!

                                      И каждый становится добрым, доверчивым,

                                      Пусть доброе утро длится до вечера!

Давайте поздороваемся с гостями.

Дети здороваются.

Дети сидят полукругом на стульчиках.

(Раздается телефонный звонок)

Воспитатель: Ребята, Мышка-мама звонит мне и говорит   мне, что её дети-мышата заболели, и просит навестить их.

Воспитатель предлагает детям собрать гостинцы для больных мышат. По ходу укладывания зерен и косточек уточняет их названия.

Воспитатель:        Ребята, давайте пойдем в гости к мышке.

Воспитатель заранее ставит скамейку, за ней кладет дорожку. Дети выстраиваются друг за другом и выполняют действия по словам воспитателя.

Наши ножки, наши ножки

По скамейке, по дорожке

Наших деток поведут.

Даня, Юля  тут как тут!

Костя, Поля, не спеши,

И Алина… Все прошли.

Детей встречает Мышка.

        Воспитатель: Здравствуй, Мышка. Мы к тебе в гости пришли да гостинцы принесли. А где твои мышата?

Мышка: Разбежались все они,

                 Не могу никак найти.

Воспитатель: Давайте поможем Мышке найти её мышат.

Дидактическая игра «Найди мышку»

На воспитателе надета дидактическая юбка.

Мышка: Ребята, а вы знаете, что мои мышата любят прятаться? Найдите, пожалуйста, мне мышат.

Воспитатель:. Одна мышка спряталась в красном кармане.

Воспитатель просит ребенка найти красный карман, достать мышку и уточняет, большая она или маленькая.

        Мышка, мы мышат нашли!

        Вот гостинцы вам, бери!

Воспитатель приглашает детей к столу и выкладывает «гостинцы» на поднос.

        Мышка : Ой, здесь все перемешалось!

        Воспитатель: Мы мышат накормим,

                                         Все здесь приберем.

                                         Косточки и зернышки

                                         Вместе разберем.

Дидактическая игра «Разложи по тарелочкам»

На столе тарелочки разных цветов, воспитатель предлагает детям разложить «гостинцы» по тарелочкам.

        Воспитатель: А косточки мышки будут есть? А фасоль и горох? А семечки?

Дети кормят мышат зернышками.

        Ешьте, мышки, ешьте вволю  

        Много зернышек на поле.

Исследовательская деятельность: работа с песком и водой

        Воспитатель: Мышка, где же твои мышата будут отдыхать? Где их норки?

        Мышка: Нету норок у меня,

                            Помогите мне, друзья.

Воспитатель: Ребята, сделаем норки?

Дети: да

Воспитатель: а как вы думаете из чего мы можем сделать норки?

Дети: из песка

Дети подходят к двустороннему столу-песочнице, заполненному наполовину сухим, а наполовину мокрым песком

Воспитатель: давайте посмотрим какой это песок? Сухой или мокрый?

        Воспитатель: Посмотрите, дети, как сыплется песок. А вы знаете, почему он сыплется?

        Дети: Потому что он сухой.

        Воспитатель:. Я попробую насыпать сухой песок в воронку, а вы возьмете его в руки. Он сыплется?

        Дети: Да.

        Воспитатель: Попробуем набрать песок в сито. Что получается?

        Дети: Песок просыпается.

        Воспитатель: А можно ли построить из этого песка норки для мышат?

        Дети: Нет.

        Воспитатель: Давайте все же попробуем собрать его горкой.

Вместе с детьми воспитатель собирает песок горкой, он рассыпается.

        Не получается. А что нужно сделать с песком, чтобы из него можно было строить?

        Дети: Полить песок водой.

        Воспитатель: А где у нас мокрый песок? Вот он у нас. Давайте насыплем песок в воронки. Не сыплется? Почему?

        Дети: Потому что он мокрый.

        Воспитатель: А через сито он будет сыпаться?

        Дети: Нет.

        Воспитатель: Почему?

        Дети: Потому что он сырой.

        Воспитатель: Зато из сырого песка можно построить горку.

Дети строят горку из сырого песка, воспитатель  обращает внимание на то, что песок стал темным.

        Мы построим норки для Мышки и мышат, будут мышки в норке очень крепко спать. (Кладут мышек в норки).

Поработали на славу,

Постарались от души.

А теперь помоют дружно

Свои руки малыши.

Давайте подойдем к синему тазику и помоем руки.

Какая вода  в синем тазике?

Дети: Холодная.

Воспитатель: А теперь давайте помоем руки в красном тазике. Водичка

  тоже холодная?

Дети: Нет.

Воспитатель: А какая?

Дети: Теплая.

Воспитатель: Давайте посмотрим какие стали у нас ручки.(смотрят) Ручки у нас стали чистыми, но они еще мокрые. Давайте посушим их ветерком.

Ветер дует нам в лицо,(дети машут руками на лицо )

Закачалось деревцо,

Поднимают руки вверх и выполняют наклоны вправо-влево.

Ветер тише, тише, тише,

Приседают.

Деревцо все выше, выше.

Встают на носочки.

Мышка: Ребята ,а вы любите играть? Давайте поиграем в игру «Огуречик -  огуречик».

Вы будете все огуречиками, я сейчас вам всем одену маски.

На одной стороне зала – воспитатель - Мышка, на другой стороне – дети. Они приближаются к Мышке прыжками на двух ногах.

Воспитатель: Огуречик, огуречик,

                             Не ходи на тот конечик,

                             Там мышка живет,

                             Тебе хвостик отгрызет.

Дети бегут за условную черту, а педагог их догоняет. Воспитатель произносит текст в таком ритме, чтобы дети смогли на каждое слово подпрыгнуть два раза.

Мышка: Спасибо вам, ребятки,

     За норки и обед,

     А я  помашу вам вслед.

Мышка  прощается с гостями, воспитатель предлагает детям вернуться домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на педсовете и Игровое занятие для ясельной группы

    Данные материалы являются отражением опыта работы в 1-ой младшей группе Детского Сада комбинированного вида № 3 "Радуга" г. Подольска.       Предлагаем ознаком...

Перспективный план музыкальных занятий в ясельной группе.

Перспективный план музыкальных занятий в ясельной группе....

Конспект занятия в ясельной группе № 1

Конспект занятия в ясельной группе № 1по развитию речи.Тема: «Как мы птичек кормили» и «Сова» ЗКР....

Конспект интегрированного занятия в ясельной группе на тему: «Приключения Колобка»

На этом занятии обобщаются знания и умения детей. Закрепляются понятия большой-маленький, высокий-низкий, времена года......

Конспект музыкального занятия в ясельной группе "В гости к медвежонку"

Задачи:·        Обогащать детей эмоциональными впечатлениями, воспитывать у детей выдержку;·        Развивать внимание, умение дей...

конспект занятия в ясельной группе "Мишка в лесу"

Конспект познавательного занятия в ясельной группе "Мишка в лесу"....

Конспект занятия по рисованию в ясельной группе «Солнышко». Конспект занятия в ясельной группе

Конспект занятия по рисованию в ясельной группе              «Солнышко».Конспект занятия в ясельной группеЦель: развивать у...